"Цель Мосада номер 1": кем был на самом деле ликвидированный иранский ядерщик
Высокопоставленный иранский источник уважительно отозвался о нем как о "специалисте и национальном достоянии"

Мало кто знал, как выглядит "отец иранской ядерной бомбы" Мухсен Фахризадэ, которым очень дорожил иранский режим и который находился в первых строках списка кандидатов на ликвидацию спецслужб разных стран мира. На Западе даже говорили, что если бы мирное МАГАТЭ - Международное агентство по атомной энергии - составляло черный список на ликвидацию, неприметный физик-ядерщик занял бы в нем первое место. Неизвестные подробности об объекте драматической ликвидации в Иране рассказывает 28 ноября сайт Ynet.
Несмотря на то, что 59-летний увлекающийся философией физик и офицер Корпуса стражей исламской революции Мухсен Фахризадэ считался одним из отцов-основателей иранского ядерного проекта и его главным администратором, он никогда не отзывался на приглашения ООН присутствовать на совещаниях на "атомные темы". Некоторые то ли в шутку, то ли всерьез говорили, что он не приезжает из опасения разделить участь ликвидированных физиков-ядерщиков, занимавшихся иранским ядерным проектом.
Позже, когда стало известно о его причастности к военному проекту, приглашать ученого в ООН перестали. И вообще закрыли ему доступ в другие страны, разослав в пограничный контроль копию его паспорта.

Паспорт Фахризадэ (перевод на иврит)
В 2008 году в США и Европе против него ввели несколько персональных санкций, включавших замораживание имущества по обе стороны Атлантического океана. Фахризадэ, кстати, был человеком финансово состоятельным и владел имуществом не только в Иране.
Более 10 лет Фахризадэ считался главной движущей силой, стоящей за наиболее опасными иранскими проектами: ядерным, включающим разработку бомбы и боеголовок для баллистических ракет, и баллистическим, включающим создание арсенала этого вида оружия.
Американская разведка считала, что он также нес ответственность за закупку иностранного технологического оборудования для ядерного проекта.
В американских спецслужбах Фахризадэ получил прозвище "Иранский Абдель Кадр Хан" – по имени пакистанского отца-основателя ядерной программы, который передал Ирану первые центрифуги для обогащения урана.
В 2014 году американская газета The New York Times назвала его "иранским Робертом Оппенгеймером" – американским физиком, считающимся "отцом ядерной бомбы".
Зато иранская пресса Фахризадэ предпочитала не упоминать. Меньше другие о нем знают - лучше спит он и его кураторы в верхушке иранского режима.
Тегеран вообще признался в самом его существовании всего несколько лет назад, да и то выставив его второстепенным офицером армии, не причастным к ядерной программе. Мало кто знал, как он выглядит, еще меньшему числу людей удавалось с ним встретиться.
Высокопоставленный иранский источник уважительно отозвался о нем как о "специалисте и сокровище", охраняемом "достоянии иранского народа". По его словам, Фахризадэ всецело посвятил себя технологическому развитию Ирана и получил полную поддержку духовного лидера – аятоллы Хаменеи.
К слову, аналогичный статус имел и ликвидированный в начале 2020 года американцами глава "Сил Кудса" - генерал Касем Сулеймани. Осведомленные источники сразу провели параллели между двумя личностями: Фахризадэ имеет для ядерного проекта Ирана столь же ключевое значение, какое имел Касем Сулеймани для проекта иранских вооруженных агентов на всем Ближнем Востоке.
В 2003 году Фахризадэ открыто занимался исследовательской и административной работой в иранском агентстве по атомной энергии. После того, как стало известно о том, что под прикрытием мирных разработок действует и тайный военный проект по богащению урана и созданию ядерных боеголовок, физик "ушел в подполье" и сосредоточился на втором.
С тех пор иранский режим всячески пресекал попытки наблюдателей ООН контактировать с Фахризадэ.
Тем не менее, в 2007 году имя иранского ядерщика прозвучало в резолюции ООН, посвященной ядерной и баллистической программе Ирана, а в 2008 году – в настораживающем отчете МАГАТЭ. В 2013 году западная разведка сообщила, что Фахризадэ присутствовал на ядерных испытаниях в Северной Корее.
Несколько иранских интернет-сайтов опубликовали о нем немногословную информацию, в которой говорилось, что он работает профессором физики в университете и ведет блог на тему науки, технологии, философии и религии.
Знавшие его люди свидетельствовали о нем как о двойственном человеке: с одной стороны, он был религиозный фанатик, с другой – продвинутый ученый, следящий за всеми новыми технологиями.
"Я не собираюсь приходить к Богу через физику, потому что Его невозможно постичь ни путем физики, ни путем философии. Через физику я могу лишь увидеть его прекрасные проявления и насладиться ими в надежде, что это укрепит мою веру", - написал Фахризадэ в ответ одному из читателей своего блога за некоторое время до того, как кто-то помог ему ускорить встречу с Аллахом.
Комментарии
И сомнительно чтобы он был "иранским Робертом Оппенгеймером" – американским физиком, считающимся "отцом ядерной бомбы".
Ведь всех реально активно работающих специалистов, никто не знает их имена.
Похоже это просто показательное выступление, что при желании, могут добраться до любого человека. Хотя это и не влияет на результаты засекреченных работ