Сказка про Кощея-богатыря

На модерации Отложенный

(Наиболее приближённая к фольклорному источнику версия)

Сказание это о богатыре великой силы, чьи подвиги примером послужили богатырям, рождённым после, то человек неодолимой мощи, судьба которого печальна и темна. Людская зависть, предательство и плен, утрата имени его из памяти народа, то есть награда за стремление его. Терзания обидой и непониманием, озлобленность и безысходность вели его в проклятье бытия и извращая душу человечью в нём зародилась нескончаемая тьма. Чудовище, что зародилось в сердце, росло и набиралось сил, в стремление достичь кровавой мести вело его на новые деянья, которые никто не позабыл.

То были времена тяжёлой скорби и утрат, не знали люди, чем прогневали богов, что ниспослали те на них великие страданья. Коварный враг пришёл на землю Иафета, хлеба изгнили, реки наливались кровью, а волчьи стаи, рыская по пепелищам, терзали мёртвые тела.

Союз племён, потомков Сима, родившийся в крови междоусобных войн, стремился расширять свои владенья и подчинить всё больше народов и племён. Слепая жадность до золота и власти Хазарии Кагана вели его на земли за Дунаем и Днепром. Сжигая биваки и городища, он забирал людей имущество и скот, и рынок полнился рабами, домашней утварью и чудесами северных племён. Пророки, предсказатели, оракул и авгуры все прорицали процветание Хазарии Кагана много лет.

Однако беспокойство овладевало разумом Кагана, его войска столкнулись с силой, которой в землях Россов равной нет. Приток Днепра, спокойная речушка явилось местом жутких схваток и боёв, лазутчики, каратели и конные отряды все пропадали в омуте реки. Чудовища, бесчисленное войско, жестокий рок и божья кара, всё будоражило сознание Кагана, но все догадки и предположения от истины так были далеки. Беспечный богатырь - царь Россов, причиной поражения явился, скалою встав на берегу реки, не зная устали, рубил он воинство Кагана и жёг захватчиков расшитые шатры.

Рождённый в племени свободном, под взором неба и богов, он отрицал любую подать и вызволял из полона рабов. Молва о человеке, что наделён с рождения небывалой силой, передавалась от бывших пленников свободным племенам, смешавшись с вымыслом и страхом суеверий, она дошла до стен Хазарии дворца. Послы, торговцы, и рабы, не уставали говорить и говорить о великане, что шутки ради, подбрасывает воинов в небо, врагов своих лишь взглядом обращая в камень, с мечём, огромным словно древо, не устаёт он воинство Хазарии крушить.

Казалось, продвижение Кагана навеки богатырь остановил, но алчное стремленье к власти царей племён славянских, коварную идею породило, и подлость замысла была черна настолько, что нить судьбы переплела. В обмен на мнимую свободу, посыла мира, союзов и путей торговых, был предан богатырь славянскими царями, что прежде назывались братьями его.

Уйдя в военные походы, освобождать невольников Кагана, вернулся царь на пепелище, повсюду мёртвые тела и в небе вороньё кружится, дотлело капище его и лишь гороховое поле, всё, что осталось с городища. Горох что сеял по весне такой зелёный и кудрявый, руками он ласкал его и молча, умывал слезами. То братья сделали его, цари других племён славянских, что клялись в верности ему, и сокрушить врага ручались.

Пленение богатыря зароком стало бы для мира, возможность Каганат создать, с соседом сильным породниться и Цареград завоевать, должно всё было окупиться. Дождавшись нужного момента, они все вышли из укрытий, войскам их не было числа, тогда славянские цари впервые все объединились.

Его, рождённого свободным, тащили словно пса, закованного в цепи, по каменной дороге Семендера, в дворец Хазарии Кагана на пытки, поругательство и смерть. На годы долгие любимою забавою Кагана, явились пытки пленника, жестокостью своею столь ужасны, что в состраданье стены Семендера осыпались, а боги гор Дербенского хребта невольно став свидетелями адских мук, внемли страданиям богатыря, и прокляли Кагана на долгую мучительную смерть. С приходом к власти нового Кагана мучительные пытки решили отменить, а мученика, то, что от него осталось, в цепях на дно подземной башни опустить.

Летели месяцы, года, десятилетья, цари славян в погоне за титулом Кагана, давно умылись кровью в бессмысленной, братоубийственной войне. Свобода, процветанье и торговля, вот то к чему стремились племена. Пожары, рабство, разорение и голод, вот всё что получили мудрые цари, за годы долгие правления свои. Тем временем, вдали от братских распрей, во тьме и сырости подземной, старой башни, ржавели цепи и железные замки.

Спустя столетия Мухаммеда потомки завоевали Семендер, но власть свою установив, оставили Хазар, как основное населенье, Каган бежал в столицу новую Итиль, откуда продолжал свои набеги на славян. Про перевёрнутую башню, что под землёй в Дербенских скалах, в которой пленник обитал, давно забыли и Мерван своим указом стражу снял. Десятилетия считали то место проклятым Хазары и обходили башню стороной. Почти что каждый год в Семендере рождались суеверья и страшные сказания о духах злых и демонах, что в скалах обитали, о том, что пропадает скот и путник заплутавший.

Не помня собственное имя и позабыв родную речь, иссохший телом пленник дряхлый в цепях томился триста лет, моля богов о снисхожденье, он смерти так не получил, почти утратив весь рассудок, царей славянских не забыл.

Встревоженный числом поверий и сказаний о башне, что якобы стремится вглубь земли, не ведая о подлинной истории темницы, Каган Итиля самолично, решил проверить башню, что проклятой считалась у Хазар. Собрав отряд и выдвинувшись в горы, считая, что конец положит суеверьям, ещё не знал, что у старинной башни решит свою судьбу и станет лишь помехой бессмертному царю. Ещё не ведал пленник, что звенья ржавые ослабнут и порвутся, что выйдя на свободу, воткнут в него хазарское копьё, что в ужасе перед бессмертным воином, Каган Итиля прикажет выпустить в него две сотни стрел, что немощное тело изрублено жестоко будет, и что в бою кровавом добудет он себе Хазарский трон.

По Каганату прокатилась волна восстаний и спонтанных смут, и новый Каган поступил как истинный правитель, восстанья подавив, казнил зачинщиков, смутьянов, знать и всех наследников, что притязания на власть могли свои подать. Собрав всё воинство в кулак, воссев на трон и узаконив свою власть, он взял то имя, что останется в веках. Царь-раб, Царь-пленник, Царь-Кощей, то имя, что будет в ужас приводить русских всех князей, забывших о предательстве прошлых лет царей.

© Братья Комаровы, 2010