Вот такое венчание

Все о свадьбах сейчас говорят. Вот и я решила рассказать о своей. Два года прошло...

 

После развода  некоторое время не то, что о новом замужестве,  я вообще о мужчинах думать не хотела. Потому что сидели во мне  боль, обида, злость, полное неприятие мужчин. Из-за одного стала ненавидеть всех.  Но потом поняла, что это не путь. Надо изменить свое отношение к мужчинам. Они такие, какие есть. Другие. И менять их не надо, потому что и изменить нельзя. А самое главное, что не все такие, как мой бывший муж,  и те, с которыми ничего не сложилось.

Чуть позже поняла, что и замуж можно выйти. Отрицательный опыт уже был в моем багаже. Решила, что надо приобрести и положительный. Но при этом четко знала, что в ЗАГС  больше не пойду. Фамилию менять поздно, детей не рожать. Да  еще очень не хотелось иметь проблемы имущественного характера. Потому что именно официальный брак часто становится  основой для конфликтов при разделе имущества после разводов или смерти одного из супругов. Четко решила: мой сын – мой единственный наследник, так же как дети моего возможного мужа – его единственные наследники.

В 55 лет  оказалась в роли гражданской жены. Официальный статус для меня не имел никакого значения. Главное, что мы вместе. Любовь взрослых людей имеет свое неповторимое очарование. Опыт и мудрость помогают ее  ценить, беречь, развивать и радоваться  тому, что она есть именно такая  -  спокойная, надежная, бережная, нежная, заботливая,  все понимающая, прощающая и одобряющая.

Мой любимый  сразу  замуж позвал, в смысле в ЗАГС. Но я  сказала, что участие государства в наших взаимоотношениях мне кажется совершенно лишним. А вот о венчании можно подумать. Год думали. Потом кольца купили. Хотели осенью обвенчаться. Но что-то не сложилось. Тогда решили весной, на Красную горку. Самое лучшее время для венчания, как люди говорят.

Слышала, что не разрешают  венчать без официальной регистрации брака. Решили проверить. Зашли в один из храмов. Там строго сказали: «Не положено». Тогда обратилась к  знакомому священнику. Объяснила причины нежелания идти в ЗАГС. Он выслушал, согласился с моими доводами  и назначил дату  - 26 апреля.

Не знаю почему, но меня меньше всего волновал наряд, в котором  пойду венчаться. Время шло, а  я даже и не шевелилась. Подруги тормошили. За месяц до назначенного срока   одна из них  посадила в машину и повезла в ЦУМ, потому что там  красивые вечерние туалеты продаются. Походили, побродили, ничего подходящего не нашли: нужно было светлое, скромное, с длинными рукавами.  Таких вечерних туалетов там не оказалось. Купила симпатичный светлый пиджак. Потом юбку на заказ сшила. Вот и вся подготовка свадебного наряда.

Сыну о дате венчания сказала за несколько дней. Он очень удивился, почему раньше молчала. А я и не знаю, почему. А еще спросил: «Надеюсь, ты не в белом платье с фатой венчаться пойдешь?». Ответила, что нет. Все будет  более чем скромно.  Он, как мне показалось, был удивлен таким ответом.   Предложил  хотя бы  лимузин заказать, чем меня уже удивил да рассмешил.



За три  дня  до венчания  священник сказал строгим голосом: «В воскресенье жду. Приходите на службу к 7 утра, там исповедуетесь, причаститесь, а потом обвенчаю. И еще. Чтобы никого, кроме вас, на венчании не было.  Даже Ваших девочек».
Удивилась и переспросила: «Даже моих подруг?».  Знаю, как они ждали этого дня, как радовались за нас, как готовились к нему.  И вдруг такой запрет.
«Даже их,  - ответил он. – Выгоню, хотя  Вы  знаете, что очень хорошо к ним отношусь и всегда рад их видеть. Только вы вдвоем. Венчание – это таинство, а не шоу. Обвенчаетесь, а потом уже с друзьями праздник устраивайте».

Парикмахерская с прической, макияжем и маникюром отпала сама собой. Позвонила, отменила запись. 
Юра заболел в среду, я  в пятницу свалилась. Очень плохо себя чувствовали.  Грипп какой-то подхватили.  В субботу вечером батюшка позвонил.
- Как дела? - спрашивает.
- Нормально, - отвечаю.
-  Слышу, как нормально. Оба заболели?
- Оба.
- Я так и думал, что заболеете. Ну, что, отменяем?
- Нет. Не отменяем. Мы приползем. Но венчаться все равно будем.
- Молодцы! Так и надо. Почти у всех перед венчанием проблемы возникают. Это искушения такие. Жду. Ровно в 7.

26 апреля, на Красную горку в 6.30 выехали из дома.  Надела светлую куртку, сапожки беленькие не новые пригодились, потому что долго надо будет простоять на ногах. В тот день с утра еще холодно было на улице.  Единственное, что было нарядным, - шляпка фасонистая, которую себе заказала  у шляпницы известной.  Но вот  шляпка  на венчании  не пригодилась. Хорошо, что платок  захватила. В нем и венчалась, потому что венец на шляпке не удержался бы. А держать его некому было. Нас было трое – священник, мой любимый и я.

Именно там, в небольшой церкви, в которой нас обвенчали,  поняла, что батюшка был абсолютно прав. Венчание – это  действительно  ТАИНСТВО. И зрители  абсолютно не нужны. Даже наши родные и самые близкие друзья.

Поэтому нет фотографий, нет красивого наряда,  нет помпезности.  Потому что сокровенность и значимость такого события  в жизни, как венчание,  делают все остальное  несущественным. Да и не нужным. Совершенно другие ощущения, совершенно другое состояние. А еще болезнь отпустила. Она ушла от нас на время венчания. Словно и не было. Потом, правда, опять вернулась. К вечеру.

После венчания отметили в ресторане  с родными и друзьями это важное событие в нашей  жизни. Туда уже фотографа пригласили.  Хотелось, чтобы это событие осталось на память в фотографиях для нас и наших друзей.

Приятно было, что наши дети были рядом – и Юрины, и мои. А еще  запомнились слова моего сына. Так и сказал: "Рад, что теперь могу всем объяснять, что рядом с моей мамой ее МУЖ".  Даже для взрослого сына очень взрослой мамы  это оказывается важно.

Я описала  свои мысли, свои ощущения, свой опыт венчания. Знаю, что у всех он разный.  И  ни в коей мере не хочу сказать, что вот мы все правильно сделали, а кто-то не так, как надо.  Каждый поступает так, как ему хочется. У нас было так.

Но самое главное другое  –  после венчания  поняла, что впервые по-настоящему вышла  замуж. В 57 лет. И вот так бывает
.