Гибель птиц от газовых выбросов из Земли : история обыкновенного плагиата

«Ещё в 1993 году ваш покорный слуга выдвинул революционную версию, между прочим, ВПЕРВЫЕ В МИРЕ, что именно по причине водородной и метановой дегазации, а также из-за дегазации иных газов, (например, сероводорода и угарного газа) — в различных частях Земли неожиданно происходит массовая гибель животных и растений.
— Птицы, находящиеся в воздухе, вдруг ни с того ни с чего целыми стаями падают замертво.
— Погибшая рыба в неимоверных количествах покрывает своими телами поверхность воды и выносится на близлежащие пляжи.
— Киты и дельфины выбрасываются на берег.
— В этих же самых водоёмах и акваториях массово гибнут растения
»

(Щербаков П.В. «АПОКАЛИПСИС : ДЕГАЗАЦИОННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ГЛОБАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ» ©. 1993)

— Следы в облаках, оставленные восходящими струями газов [по Щербакову]

— И птицы, пострадавшие прямо в полёте от этих самых струй [по Щербакову]

КВАЗИНАУЧНЫЙ ФЕЛЬЕТОН

Основоположник новейшего научного направления доктор геолого-минералогических наук Владимир Николаевич Ларин своею теорией водородной дегазации Земли, опередившей наше время этак лет на 100, не меньше — подразумевающей повсеместное и в массовых масштабах выделение водорода из недр планеты, — сразу же поставил себя в пику всем прочим научным направлениям и школам. Чем нажил множество врагов по всему миру.

Но появились и такие деятели, кто сразу заразились идеями величайшего учёного, тут же взяв их на вооружение. К таким юрким умам относится и некто Сывороткин Владимир Леонидович, доктор геолого-минералогических наук, старший научный сотрудник кафедры петрологии геологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.

Ещё в те далёкие времена, в эпоху своей молодости, сразу после самого первого ознакомления с творчеством неординарного учёного, Сывороткин настолько «проникся» идеями Ларина, что через некоторое время стал считать их уже... своими. А в какой-то момент жизни благосклонная судьба даже непосредственно свела его с Гением. От которого он почерпнул ещё больше информации и, по всей видимости, утвердился окончательно в своём намерении.

Все вышеперечисленные средневековые атрибуты этого гражданина, то есть всевозможные его регалии и звания, вообще-то вызывают у современного умного человека лишь саркастическ улыбку — тут же приходит понимание абсолютной никчёмности такой убогой «классификации» относительно персонифицированных возможностей того или иного интеллекта.

Пришедшая к нам из далёкого прошлого сия примитивная оценочная характеристика в большинстве своём не соответствует умственным возможностям её обладателя. А на сегодня таких «учёных» — хоть пруд пруди.

Но у Сывороткина кроме этих чисто бюрократических наукоподобных атавизмов, есть и действительно нечто ценное для нашего продвинутого XXI века. Позволяющее любому из братии типичных карьеристов ещё более непринуждённо держаться на плаву в столь неустойчивом и непредсказуемом мире науки, полному непрекращающихся склок и интриг среди товарищей по цеху.

Он имеет тот базис, который не у каждого из них есть, который является надежнейшей опорой для любой, даже совершенно посредственной, но тем не менее, остепенённой личности. А к таким «монолитным фундаментам» относятся — любые по значимости, пусть даже какие-никакие, но обязательно, чтобы были «свои собственные», — информационные ресурсы.

Ведь в наше непростое время, когда отечественная наука влачит своё жалкое существование, а по сути агонизирует, для российского учёного быть членом Редколлегии даже небольшого журнала «Пространство и время» (тем более в должности помощника Главного редактора) — это всё же большого стоит.

Данная вакансия позволяет без всяких там обиняков формировать общественное мнение в собственном ракурсе, так сказать. А так же без каких-либо хлопот выкладывать свои собственные материалы. И даже «обновлять» их, когда возникает «острая необходимость» в некоторой подгонке-корректировке уже изданного, но оспариваемого кем-то из особо вредных оппонентов порой не совсем удачного первоначального текста (то есть существует некоторая абстрактная возможность легко подтасовывать факты, тем более, что версия журнала электронная и потому это просто сделать).

Бывший ученик неординарной Личности (выше было сказано, что волею судеб Сывороткину посчастливилось когда-то немного поработать с самим Лариным), окончательно взяв тогда у Учителя всё, что ещё можно было позаимствовать, сегодня вдруг безапелляционно позиционирует себя уже вне великого человека.

Но шустрый «школяр» в подборке себе материала не ограничился одним только Лариным. Абсолютно все, якобы неизвестные ранее науке факты, кои Сывороткин «обнаружил» и с таким апломбом сегодня преподносит в своих статьях широкой общественности, в действительности давно известны в научном мире, так как взяты им у других авторов. На это недвусмысленно указывает история со скандальной защитой диссертации на соискание степени доктора геолого-минералогических наук под названием «Экологические аспекты дегазации Земли».

Лишь только с четвёртой попытки он сумел защитить свою докторскую диссертацию. Что позволяет задаться законным вопросом, а в чём причина столь придирчивого внимания к его работе? Ни в том ли, что сей труд не несёт в себе никакой новизны (не тянет на докторскую), а является всего лишь суммированным повторением уже известных фактов? Но как говорится — «вода камень точит». «Не мытьём, так катаньем» — он добился своего.

В Википедии даже появилась статья, посвящённая Сывороткину, по всей видимости автобиографическая. На след руки автора указывала как-то неожиданно возникшая несоответствующая действительности и слишком уж дерзкая характеристика — мол, именно он один из авторов открытия явления водородной дегазации Земли. Вот так вот! Ни больше, ни меньше!

Потом этот фантомный пассаж таким же «таинственным» образом исчез, как и появился. Видимо кто-то подсказал зарвавшемуся деятелю, что надо вести себя поскромнее. Или же у него самого проснулась совесть.

Кстати эта биографическая справка сейчас готовится к удалению — модераторы Википедии не оценили «заслуги» гражданина, одержимого голодом славы.

Не нашли в его «трудах» никакой новизны.

К чему бы это? Ведь абсолютно всё, что связанно с дегазацией водорода и его прямым влиянием на планету вплоть до самых дальних космических границ её атмосферы (в том числе и на любимый конёк Сывороткина — так воспеваемый им озоновый слой!), он почерпнул у своего выдающегося наставника. И вот теперь этого самого Ларина, когда-то прилежный ученик и вроде бы верный его последователь, обходит стороной и полным молчанием. Ну и как такой поступок можно охарактеризовать?

Применяя нелитературное, но всё же очень ёмкое выражение, которое как раз будет к месту — это называется «кинул». Неужто наметилось вакантное место на почётное звание, причём мирового уровня — «Первооткрыватель явления водородной дегазации Земли»Вообще-то к такой постановке вопроса сегодня как раз сложились благоприятные условия — недавно водородный Гуру ушёл в мир иной...

Когда-то уже давно я обнаружил, к большому собственному удивлению, что и мою старую идею катастрофического воздействия дегазации, этот «солидный учёный» совершенно бесстыдно присвоил себе любимому. А её отдельные фрагменты, например, связанные с дегазационной гибелью всякой живности на Земле и впервые зафиксированную именное мною — он совершенно не смущаясь, декламирует чуть ли ни в дословном изложении. Преподносит моё от себя лично и где только возможно.

Но по большому счёту, чему тут удивляться? Если сей господин, беззастенчиво заимствуя наработки у легендарного Ларина, даже не упоминает его самого в своих «трудах», то что уж говорить про меня, какого-то там «свободного художника» слова.

Становится понятным — Сывороткин по отношению к нам двоим идёт уже ставшим для него привычным «проторённым» путём (в таких случаях обычно говорят: «Идти по головам»). То есть продвигает якобы «свои» идеи, во-первых, вслед за всемирно признанным первооткрывателем водородной дегазации Земли незабвенным Владимиром Николаевичем Лариным, а также и за мной, с виду может показаться всего лишь каким-то там обычным скромным литератором, увлечённым биофизикой.

Но ведь именно я, ещё намного раньше самого Сывороткина (в 1993 году !) выдвинул и опубликовал свою собственную дегазационную концепцию глобальной катастрофы. Но при всём при этом и как всегда (уже неоднократно) сей делец вообще не упоминает ни имени Ларина, ни моего.

Делайте выводы сами — каков этот человек, а значит и учёный тоже (ведь с точки зрения моральных качеств, одно от другого ни отделимо).

Вот вам самый свежий пример! Буквально «вчера» (16 октября 2020) я выложил в Интернете (слава Богу, что сразу в нескольких статьях и на разных ресурсах) — свою собственную дегазационную концепцию массовой гибели животных на Камчатке, как тут же, буквально «след в след» вдруг вышла и его такая же научно-популярная статья, освещающая эту же самую проблему с таких точно позиций дегазации :

1. «Таинственная гибель животных на Камчатке : дегазационная концепция Щербакова». Щербаков П.В. 16 октября 2020. https://paul-che-ant.livejournal.com/41596.html

— Сывороткин тут же сразу слямзил эту мою камчатскую идею, добавил туда ранее похищенное тоже у меня, но уже видоизменённое за счёт дополнения собственными заготовками из своих прошлых работ.
— Тезисные заготовки у него всегда наготове. Они состоят из одного и того же набора стандартных абзацев и кочуют из одной его статьи в другую.
— А к набившему оскомину тексту всегда прилагаются одни и те же замусоленные картинки с так называемыми «озоновыми дырами»...
— И пожалуйста, материал готов! Вот так, буквально на скорую руку, варганят свои статейки «солидные учёные». Тем более, не надо забывать о широчайших возможностях авторитета самой должности помощника Главного редактора, коей он владеет :

2. «Что на самом деле случилось на Камчатке и почему там гибнет морская фауна». Сывороткин В.Л. 31 октября 2020. https://yandex.ru/turbo/regnum.ru/s/news/3104300.html

— В данной своей статье Сывороткин, кроме всего прочего, делает акцент и на гибель пернатых тоже — погибших по той же газовой причине. Но позвольте! Ведь ещё в 1993 году ваш покорный слуга, выдвинул революционную версию, между прочим, ВПЕРВЫЕ В МИРЕ, что именно по причине водородной и метановой дегазации, а также из-за дегазации иных газов, (например, сероводорода и угарного газа) — в различных частях Земли неожиданно происходит массовая гибель животных и растений. — Птицы, находящиеся в воздухе, вдруг ни с того ни с чего целыми стаями падают замертво. — Погибшая рыба в неимоверных количествах покрывает своими телами поверхность воды и выносится на близлежащие пляжи. — Киты и дельфины выбрасываются на берег. — В этих же самых водоёмах и акваториях массово гибнут растения.

А вообще-то, по большому счёту, такие тёмные делишки надо прямо и бескомпромиссно называть своими именами. Присваивание чужих идей — это, вроде бы, плагиатом называется?!.

В заключение хотелось бы выложить известную всем порядочным людям истину :

Как бы ты потом не переделывал уже существующий задолго до тебя первоисточник, даже с видоизменением или добавлением в него своих собственных характеристик — в науке это никогда не станет «ремейком», если при этом не ссылаться на имя первопроходца. А иначе — это уже плагиат!

Единственное успокоение во всей нехорошей истории даёт осознание того величия природной необычайности, что была впервые обнаружена именно вашим автором — ведь малозначимое никогда не было бы так цинично у него похищено...

«Плагиатор помогает автору понять ценность его работы»
(Александр Фюрстенберг)