Миф о национальном единстве как зеркало русской.. приватизации

На модерации Отложенный

Вот и пришел на нашу улицу праздник!
День национального единства – годовщина того дня, когда в 1612 народное ополчение под предводительством Минина и Пожарского начало освобождение Москвы от польских оккупантов.

Вот только большой вопрос, что за единство было в России то время. «Смутное время», когда кто-то из россиян, простонародье, был за очередного Лжедмитрия, кто-то был в числе многочисленных шаек «вольницы», грабивших население, а кто-то – тогдашнее правительство страны, Семибоярщина - и вовсе поддерживал польского королевича Владислава, приглашенного ими на русский престол.
Известно только, что земский староста Минин инициировал «приговор» собрания нижегородцев о сборе средств на... ПЛАТУ «служилым людям» - этому самому ополчению. На это нижегородцы должны были выделить 2/3 своего имущества. «Две части имения своего в казну ратным людем отдати, себе же на потребу третию часть имения оставити». А для тех, кто пытался уклониться "«Он же, видя их пронырство и о имении их попечения, повелевая им руце отсещи».

Нам сложно представить взаимоотношения русских людей того времени. А вот представить, как все было в более близкие времена – гораздо легче.
Ну, вот, в частности, все мы помним «подвиги» Салтычихи, про которые нам рассказывали в школе. Она прославилась тем, что замучила более 100 вполне себе православных русских людей. Но наказана Салтычиха была лишь потому, что Екатерине 2, взошедшей на престол после убийства мужа, надо было показать свою справедливость. Ведь по закону в то время крестьян, подававших жалобы на своих помещиков, жестоко карали.
Но, несмотря на это, жалоб было великое множество! Хотя подавляющее большинство крестьян, конечно, не жаловалось.
Глядя на какую-нибудь современную начальницу-психопатку с климактерическим синдромом легко представить масштабы того, что творили женщины-психопатки вроде Салтычихи, во власти которых была жизнь и смерть крепостных, по всей России.


Впрочем, и мужчины, разумеется, не отставали от них!

Кстати, о мужчинах. Если про Салтычиху мы проходили в школе, то про господина Страшинского, изнасиловавшего более 500 вполне себе православных девушек и девочек, некоторые из которых умерли от потери крови, нам, естественно, не говорили.
Причем, изнасилования, гаремы – «серали» из крестьянок, «угощение» гостей невинными девочками тоже были нормой до самой отмены крепостного права.

Ну, а что творилось в стране в 1612 – об этом уже и думать не хочется.
Зато легко понять каким было «национальное единство» в 1905 и 1917. Крестьяне, которые жгли помещичьи усадьбы – это ведь были внуки и даже дети крепостных... тех же самых помещиков. И, по рассказам близких, они прекрасно знали, что творили деды и отцы нынешних помещиков с их родителями.

И что-то подсказывает, что появление в 2004 этого нового и весьма сомнительного праздника сомнительного «единства» связано как раз с событиями 1917, с тем праздником, тоже в ноябре, который был отменен в новой частно-рыночной РФ.

Ловко так все было сделано. Заменили празднование дня, ставшего реальной вехой в истории страны, впервые преодолевшей вековую отсталость, обеспечившей прежде нищему в подавляющем большинстве населению достойную жизнь, на празднование... эпизода смутного времени. Если не задумываться, то ничего вроде бы не изменилось: был выходной в ноябре и - остался выходной. Ну, сместился на 3 дня.

А вот если задуматься... Тогда и нынешнее «национальное единство», когда миллионы получают пенсию, на которую не прожить, а сотни тысяч – прибыли сприватизированных у них предприятий и... выводят их «к себе» за границу на дворцы и яхты, тоже вызовет сомнения.

 

Словом, радостно празднуем... миф о национальном единстве