Хроники процветания
Всё сбалансировано: рынок акций и собираемость налогов падают, сами налоги, долги населения, безработица и цены на харчи растут

Про европейские санкции за отравление Навального не рассказываю, ибо все было сказано прежде, да и смысл этих телодвижений (в отличие от американских) сугубо политический, а не экономический. Так что если что интересное и было вчерась на внешнеполитической арене, так это слова главного китайца, который своим воякам велел готовиться к войне и находиться в повышенной боеготовности. Пошутил, наверное. А может, и не пошутил. Если его шпионы не даром свой рис едят.
Ну мы-то люди мирные, и потому переходим к хронике нашего процветания. На российском рынке акций второй месяц служат панихиды.
Про падение нефтегазовых доходов говорил многожды, последний раз только вчера. Но и налоги с мелких (и не очень) лавочников тоже – того. Брякнулись почти на четверть, спасибо голодным весенним каникулам, устроенным начальниками.
Помимо девальвации образовавшуюся недостачу начальники пытаются компенсировать ростом налогов (за вчерашний день аж три соответствующих закона подписано), что в кризисные времена смерти подобно. В частности, теперь пришли за индивидуальными предпринимателями. Что ж, не они первые, не они последние. Налоговикам же велено полтриллиона из населения и бизнеса вытрясти. А по другим данным и вовсе - почти триллион!
И они трясут, как умеют. Правда, умеют средненько. Поэтом при огромном количестве фискалов, как только речь заходит о прогрессивной шкале налогообложения (с которой живут почти все за редчайшими исключениями развитые страны), сразу слышится стон: ой-ой, это ж так сложно собирать… Лукавят, разумеется. Ибо дело тут не в трудностях сбора, а в том, что законы у нас пишутся как раз сверхбогатыми и в интересах сверхбогатых. И оттого, как я уже сообщал, одной рукой увеличивая налоговый гнет на промышленность, другой начальство создает льготные условия для вывоза буржуинами капиталов за бугор.
Ну да пусть налоговики тренируются на кошечках. Потом, когда плутократический режим брякнется под тяжестью собственных грехов, полученные навыки фискалам среднего и низшего звена пригодятся. Цивилизованные страны же, которым не посчастливилось обладать столь большими природными богатствами, как нашей, вполне зажиточно живут как раз в основном за счет мелочевки – тех копеек, которые в качестве налогов платят люди не слишком высокого достатка. Эти деньги как раз собирать сложнее, чем богатеев трясти. С этим-то налоговики (когда станет можно и нужно, пока-то нельзя) справятся без труда, я уверен.
Тем паче, что на помощь им спешат современные надзирающие технологии. Передовиком в этом деле является московский гауляйтер Сергей Бордюрыч Похорошелла. Он вон как подорванный продолжает цифровой концлагерь мастерить, - все новые и новые системы слежки громоздит. Но тут же вот что важно понимать. Всё это электронное вертухайство отвратительно не само по себе, а когда оно одних дрючит, а другие, лучшие люди, остаются неприкасаемыми.
И пока это так, пусть начальники не обижаются на несознательных москвичей, у которых в моду вошло изничтожение всяких надзирательных и штафовательных приблуд. Да и по России в целом отношение населения к приборам для слежки и обдирания не самое нежное.
Тем временем продолжают взмывать цены на харчи. Про хлеб писал вчера. А сегодня вот занятный документик на глаза попался , дающий представление каково сейчас пищевой промышленности. Сахарок-то за четыре месяца подорожал на 63%, жировая продукция – на 54%. Чуете чем пахнет? Вот-вот.

Ну и про растущие долги нищего населения свежая цифирь появилась. Помимо прочего, как я уже писал, эта долговая нагрузка чревата в обозримом будущем еще и отдельным ипотечным кризисом, на манер того, который был в Штатах. Но до этого еще надо дожить.
Ну что еще хорошенького? Безработица в стране растет. Про это даже гарант давеча вспомянул. Правда, не совсем понятно, чего он разволновался. Пока же от государственных щедрот в честь карантина пособие по безработице у нас аж 12 тыщ, а 17 тысяч дохода – это, по весенним начальским представлениям, если кто забыл, уже средний класс. То есть некоторым образом рост числа безработных у нас увеличивает количество куда как зажиточных (ну почти) людей. Тут бы ликовать, а начальство как бы тревожится. Странное дело, почему?
Вообще начальство у нас суждения высказывает очень… как бы это помягче… противоречивые. Вот тут молоденький профильный министр от чистого сердца сказанул, что та задница в экономике, в которую мы всё глубже погружаемся, это не кризис, а новая реальность. То есть отныне так и будет всегда. Но эти же ребята недрогнувшей рукой рисуют в прогнозах на следующие годы двух-трехпроцентный рост экономики. И ничего, плюрализм в отдельно взятой голове не смущает ни их самих, ни окружающих.
А официальная экономическая статистика и вовсе теперь напоминает нечто среднее между сказками Шахерезады и домашним заданием двоечника: в ней то и дело зачеркивают уже обнародованные циферьки и меняют их на другие, - ясен пень, более приятные для глаз вышестоящего начальства. Одним легким движением руки ребятишки побеждают кризис… виноват, новую реальность.
Почему так? Начальство наше, конечно, не семи пядей во лбу, и даже не трех с половиной, но арифметику-то знает. А дело тут, похоже, в том, что у начальников сейчас просто не тем головы заняты. Куда более их занимает не прокорм населения (и даже олигархов), а предстоящие политические трансформации. Вот только угробленная экономика же и в них вмешается… Ну да и до этого опять-таки надо дожить.
Ну а это – в рубрику «Их нравы». Про очередную чиновницу, которая расхваливает существование на 13 тысяч в месяц, хотя у нее самой за этот же период доход составляет около миллиона. И вот еще - про нравы. История про то, как гопота в кепочках похитила и избила блогера, рассказывавшего о протестах в Хабаровске. Только на первый взгляд в этих двух историях, разделенных тысячами километров, нет связи. А на самом деле это штрихи к портрету одной и той же системы, в которой мы живем.
И о культуре. Вот тут - про то, как богатей царскую усадьбу (бывшего царя, разумеется) уничтожает в окрестностях небезызвестной Рублевки. И никто ему даже слово сказать не смеет. Ибо государство у нас стоит на страже интересов людей. Вот таких.
Алексей Сокофф
Комментарии