О пользе и вреде компьютерных игр
На модерации
Отложенный
Все мы всю жизнь играем. От первой погремушки до лото и домино в преклонном возрасте. Играем в спортивные игры, войну (пинбол по-современному), настольные, обучающие, развивающие, азартные и т. д. игры. В игре мы приобретаем навыки, умения, принципы которые применяем в жизни. В последнее время значительную часть игрового пространства у реальных игр отвоевали игры виртуальные, компьютерные о которых старшее поколение мало что знает в силу своей компьютерной безграмотности. Я, к счастью, обладаю компьютерными навыками и при выходе на пенсию появилось время использовать их не только для работы, но и для игр. Мир компьютерных игр оказался удивительно разнообразным и увлекательным, и стала понятной тяга детей и подростков к этому миру. Как правило, виртуальные игры развивают те же навыки и умения, что и игры реальные: внимание, моторику, скорость и остроту реакции и мышления, но вот с принципами дело оказалось намного сложнее.
В последние годы в Интернете появились онлайновые игры, в которых участвуют миллионы игроков, в основном детей и подростков. К примеру, в игре «Легенда: Наследие драконов» русскоязычных игроков более пяти миллионов. По сути, такие игры превратились в такие же общественные явления, как и социальные сети.
То, что в таких играх преимущества можно приобрести не за заслуги в игре, а за деньги (реальные деньги – вносишь их на счет владельцев игры и можешь приобрести дополнительные возможности) – полбеды. Игра доставляет удовольствие, а за удовольствия надо платить. Опасность в том, что в таких играх подчас презираются понятия морали, добра, справедливости, чести, достоинства… Можно безнаказанно отнять игровой ресурс у игрока более слабого по игровому уровню (ст.
161, 162 УК РФ). Можно не только сразиться в честном бою с игроком равного игрового уровня на полях битв, но и исподтишка подкараулить более слабого игрока и «убить» его (ст. 105 УК РФ) и не только не понести наказание, но и получить поощрение в виде дополнительных очков игровой «доблести». Глубоко убежден, что в играх должны действовать те же принципы и законы, что и в жизни: добро поощряться, а зло наказываться – вплоть до отлучения от игры. Иначе мы получим поколение злобных беспринципных моральных уродов. Для подростков игра – это школа жизни и в жизни они применяют принципы, приобретенные в игре. Если разработчики и владельцы игр этого не понимают, если деньги заменяют им понятия морали – это не только их проблема, но и социальная проблема. Нельзя позволять им морально калечить детей, культивировать и поощрять её асоциальное, аморальное поведение.
Государственные и общественные организации обязаны взять этот процесс под контроль и заставить владельцев таких игр внести в них изменения или закрыть такие игры за действия, направленные на возбуждение ненависти и вражды (ст. 282 УК РФ).
Родители, приглядитесь внимательнее, в какие игры играют ваши дети.
Криминологи - исследуйте, в какие игры играют дети, совершившие жестокие немотивированные преступления.
Комментарии
Дальше агрессия и ограниченность привносится в окружающую хизнь (
Но стратегии Вам чем не угодили? Там же стрельба-то в высшей степени обоюдная:))) В Red Alert я с огромным удовольствием, например, сбрасывал медведей на парашютах в самое сердце японских баз:))))) И "мочил в сортире" авианосцы НАТО
На самом деле, как я думаю, в самом факте того, что в игре можно повоевать за обе стороны фронта (РККА/вермахт, например) ничего плохого нет. Плохое здесь как правило скрыто в другом.
Это еще с Панцерного Женераля такая традиция - качество русских/советских юнитов искусственно занижается. Играешь за вермахт - давишь русские танковые орды десятком тигров и пантер. Никто им не противник, ни СУ-152, ни ИС-2... б...ть А играешь за наших - так сто раз вокруг стула перепрыгнешь, чтобы один немецкий танк хотя бы за 3 своих разменять.
ВОТ ЭТО - проблема. Когда нам на подсознательном уровне вдалбливают - "Вы слабы, ваша техника - хрень, Вы только числом давить можете..."
Помню, как радовался, когда появилось "Противостояние" - первая игра на моей памяти, где
Ничего! ЛаГГ-3 против Ме-109Е вполне терпим! Но до трусов взмокнешь, чтобы успешно вывернуться...
А в лобовой атаке, резким движением "голову под капот" рефлекторно прячешь...
И материться начинаешь когда "ведомый начинает жаться к твоему хвосту, а не прикрывать"...
Никто не спорит - от виртуала не уйти. Есть, безусловно, и шедевры и всякие полезности. Всё понятно. Не понятно только, что всё-таки, делать с весьма конкретным промыванием мозгов у наших детей? Разве от таких забав наше национальное самосознание, не говоря уже, нравственное - крепнет? При наших проблемах, при нашем, мягко выражаясь, странном, государственном устройстве, пускать это дело на самотёк - безумие. Мы лицемерно мямлим что-то о патриотическом воспитании и благодушно позволяем нашим детишкам охотится за русскоговорящими модами.
А моральные уроды в далеком прошлом (советском) прекрасно плодились и без компьютеров. Я как вспомню эти толпы пьяни по закоулкам (пьяные 70-е), например, теперь такого нет. И наркомания тогда тоже процветала. Так что дело не в играх, а в воспитании.
"Я, к счастью, обладаю компьютерными навыками и при выходе на пенсию появилось время использовать их не только для работы, но и для игр."
действительно, для того чтобы играть в онлайн нужно обладать кучей свободного времени. По оценкам игрожуров, для того, чтобы состояться в том же World of warcraft (т.е. состоять в приличной гильдии, иметь хороший шмот на Вашем альтер-эго) требуется примерно 30 часов в неделю. Да и практически в любую серьезную MMORG нельзя поиграть когда захочешь, по мере появления свободного времени - нужно выходить в онлайн в определенные часы, вместе с членами Вашего клана.
Я сам завзятый компьютерный игрок, но в онлайне мне делать нечего - я работаю, есть жена, дети...Мне банально некогда! Онлайн будет доступен исключительно за счет семьи или работы - а оно мне надо?
Зато существует большое количество интересных оффлайновых игр, я вот например- пламенный сторонник ролевок а ля NWN и Dragon Age. Уложил детей спать, выдался свободный час - сел, поиграл.
То же самое вижу для своих детей - оффлайн - пожалуйста ! В свободное от учебы и тренировок время и вместо телевизора (тут
А Вам позвольте пожелать всяческих успехов и здоровья, а равно и долголетия - и надеюсь встретить Вашего онлайнового персонажа, когда моя трудовая карьера подойдет к своему логическому завершению (лет 30 еще протяну всяко) и я таки начну играть в онлайне:))),
Уже получили! И много!!!
Для старика не занятого пропитанием и самообслуживанием, компьютерные игры - поддержка когнитивных способностей, мозговой деятельности и мелкой моторики рук. Плюс возможная точка общения.
Для детей, которых надо подготовить к реалиям жизни - абсолютное зло.
Это не шахматы- со стратегией, тактикой, знанием теории и не постройка моделей реальных или придуманных объектов
А то, что психика ребёнка ломается? за примерами в Интернете долго ходить не прийдется.
Убивать, наказывать, учить как надо неотразимым оружием. Это просто, доступно каждому. безответно.
И вот. ..
Есть работа для тюрем, полиции, дурдомов - ломающих жизнь человека.
Навсегда!
И сообщники для минского террориста, ненавидящего людей. А потому взорвавшего бомбы с гвоздями в метро и на народных гуляниях
Сейчас, стул, компьютер и нету человека!"
Кирпичи
1)"добро поощряться, а зло наказываться – вплоть до отлучения от игры"- Тогда что можете сказать о книгах, где зло побеждает - сжечь? А музыка и художество, где преобладают "темные" тона - запретить?
2)Сравнение в УК РФ тоже не делает вам чести.
Ибо большинство разротчиков в данном случае ММО(онлайновые игры), находятся в Корее. Так по-какому закону они должны быть?
3)"о которых старшее поколение мало что знает в силу своей компьютерной безграмотности...."....один из них написал эту статью.
4)"Можно безнаказанно отнять игровой ресурс у игрока более слабого по игровому уровню" - есть такое правило, в ММО, называется "логика". Работает предельно просто, если у вас 7лвл, а у монстра 90лвл, то следую логике - вы обойдете его стороной. Логично, не правда ли?
5)"но и исподтишка подкараулить более слабого игрока и «убить» его (ст. 105 УК РФ) - вранье, В фрифайт(свободная борьба), практически на всех локациях запрещены, более того, высокоуровневому игроку не дадут такое совершить - система защиты не позволит.
Проблема одна - игроки, в особенности на ПК, не знают, что есть игры-искусство, ибо выходили они только на консолях, к примеру PlayStation 1,2,3.
Но тут дело в специфике - в России большинство просто не будет\не смогут купить консоль.
P.S.: Извиняюсь за тройной пост.
Какие проблемы: можно уйти на улицу и там попрезирать понятия.......