4. О Сильном Разуме…
На модерации
Отложенный
Укажем пять этапов, моментов становления Сильного Разума.
В истории Нового Времени, ранее – касаться не будем.
А о признаках его и сущностной характеристике разговор отдельный.
Первый. «Земля не стоит на трёх китах».
Человек осознал, что Земля не на китах, слонах или черепахе, а вращается вокруг Солнца (15-17 вв. н.э.).
Это связано у нас с именами Н.Коперника, Г.Галилея и др.
Второй. Явление «субъективного идеализма».
Человек осознал: вполне возможно, что никакой единой и общей «реальности» нет, а бытие – это лишь то, что воспринимается нами, каждым из нас по отдельности.
А «картина мира», затем общая для нас, является «непростой суммой восприятий всего и вся каждого из нас» (1-ая половина 18 века).
Это у нас связывается с именем Дж.Беркли и др.
Третий. Возникновение «эволюционной теории».
Благодаря ей мы узнали, что мир создан не кем-то когда-то одномоментно, а создаётся с течением времени постепенно – эволюционно.
Затем пришло и представление, что в этом развитии «правят бал» флуктуации, вероятности, бифуркации, статистика и т.п.
Это у нас связано с именем Ч.Дарвина и др.
Четвёртый. 20-ый век: он буквально «взорвал наше сознание»!
Трудно перечислить все новации и открытия в этом плане.
Наиболее «выпуклые» из них – теория относительности, квантовость, осознание проблемы прибора-измерения (неинвазивного измерения нет). В философии, искусстве это – модернизм, особенно экзистенциализм, постмодернизм и т.п.
Имён здесь огромное множество.
Пятый. Этот этап мы ещё не реализовали (не осуществили вполне).
Его надо связать с тем, что условно можно назвать «новой Библией».
Она творится нами вместе, не очень заметно уже многие столетия.
Тут нам придётся «вывернуть наше сознание на изнанку».
Одно заметим здесь: о «новой Библии» возможен разговор лишь в рамках «религиозной мысли», а «не в поле теологии» других доктрин.
Комментарии
Ибо вся почти "природа вещей" (как и сама Природа) построена на равновесии и гармонии.
А это значит в данном случае следующее. Сколько в мире (как и в нашей жизни) субъективного, столько же (примерно,
а иногда с огромной точностью 50%:50%) и т.н. объективного. Иначе бы "и мир распался".
А то, что вы выразили такое настроение (и я не мог на него не ответить) означает, по-моему лишь одно.
Мы будучи здесь, на территории нашего великого "третьеримского пространства" (можно его территорию очертить,
и в любом смысле), всё-таки иногда хватаем от Запада в своё сознание изрядную долю т.н."сверхтекучести".
Долго рассказывать, что это такое.
Но приведу один пример - "плюрализм", которым "болеет" Запад, "в упор" не замечая этого.
То есть он, Запад (не все на Западе, конечно, но почти все) считает, что в мире есть только множественное.
А пртивоположность ему - единичное и единое как бы вообще в природе не существует.
Я думаю, что такая "жуткая перекорёженность ментальности" Запада (наряду со многими другими, подобными) ныне
как раз и обуславливает его "закат", "падение".
Но это вообще очень обширная тема.
+
Субъективный идеализм предполагает индивидуальную и уникальную точку зрения на происходящее.
За долго до Беркли ее выразил Протагор: "Человек - это мера всех вещей; существующих, что они существуют и несуществующих, что они не существуют".
Такая постановка, предполагает, что нет неправильных точек зрения, поскольку их носителями являются конкретные личности. А это приводит к тому, что правильными, в том числе, есть одновременно и прямо противоположные взгляды.
И готов подписаться почти под каждым Вашим словом.
И Вы правильно подметили, что лишь равновесием и гармонией "предметного мира" (сразу видно, что Вы с философией в дружбе!) я пожалуй не ограничусь. Речь действительно о том, чтобы "пройти несколько дальше".
И главный критерий здесь наверно - от "чистой теории" к "делу".
Как мы с Вами вместе "сварим суп" из "одновременно прямо противоположных взглядов"?
А вот насчёт синтеза "рацио" и "иррацио" от Запада и Востока "дело совсем другое": его хорошо бы осуществить!
Творчески, благоразумно и даже прагматично!
И наверно жизнь потребует чего-то большего, чем только Протагор и Беркли, - хотя и они важны и "пригодятся".
"Новобиблейское сознание", - если оно случится в заметных масштабах, - наверняка будет базироваться на "субъективном идеализме" (и мы с Вами, кажется, его примерно одинаково понимаем).
Я вроде Вас понимаю. А Вы меня?
Соединение рационального и иррационального можно понять только в виде метафоры, к которой тяготеет культура. Оно внелогично по своей природе, поскольку включает в себя невыразимое.
Рационально невыразимое, да.
Я думаю, что это просто другие языки: язык эмоций, страстей, чувств, - это главные.
Таковы языки жестов, танцев, музыки и т.д.
Но более того.
Я предполагаю, что существует наверно язык воления и верования, как минимум.
И наверно возможны и другие, если покопаться...
Может Вас смущает, что это называется языком?
Ведь мы привыкли считать языком - словесный язык, не очень-то задумываясь о других, не так ли?
Кстати, наша речь (словесный язык), как Вы знаете, может быть более или менее рациональной.
Но в любом случае речь много рациональнее, например, музыки. Разве не так?
А насчёт "скрещения" "рацио" с Запада и "иррацио" с Востока - это отдельный большой разговор.
Но между рациональным и иррациональным должна быть осязаемая граница, иначе одно из этих понятий теряет смысл.
Думаю, 21й век будет в этом смысле ещё более революционным.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
И это ведь из области эзотерики?
Я этим почти не занимаюсь.
Хотя наверно придётся, увы.
Комментарий удален модератором
Автор - явный масонский агент.
Помогайте разобраться и мне, и всем с "новой Библией".
Это ещё далеко не устоявшееся.
Я имею в виду - оценка её.
Спасибо.
- в Себя любимого - высокомерие: "Я Бог" - шизофрения, единение с собой;
- в Кумира - тщеславие: "Я Отец (Папа, падре, батюшка) Бога - паранойя, единение с кумиром;
- в Бога - непрестанная молитва Отче наш - Единение с Богом: "Я в Отце, Отец во мне, Он творит"
Человек разумный использует Разум. При этом Ум выполняет волю человека - читает молитву в духе, т.е. мысленно и истине, т.е. осознанно. Вера открывает Ум к Уразумению. Человек от Бога получает Знания - Слово Божие и Истину - Святого Духа - события, содержание.
Дух и материя едины, будучи лишь дифференциациями в состояниях, но не в сущностях.
В некотором образом смысле, "единая реальность" = "субъективный идеализм" + "объективный материализм":. Иначе говоря, оба "изма" правы - каждый в своем и по своему...
По п 1:.
Греческий философ, утверждавший, что мир есть огромное животное, проник в символическое значение пифагоровой монады, которая двоится, затем становится троичной и, наконец, сделавшись совершенным квадратом, и таким образом, выявив из себя четыре и впитав три, образует священное семь. Архаичные "слоны", "киты" и "черепахи" есть лишь более упрощенные выражения только что сказанного - того, что далеко опередило все гипотезы и теории настоящего времени. А потому по всем остальным пунктам мне нет резона ремарковать..
(всамоделишные), и оно, это сознание, определяло тогда многое, если не всё.
Определяла сознание, сторой жизни и отдельного человека и общества.
И несмотря на то, что элита - «китов» могла понимать так, как говорите Вы.
Или я ошибаюсь?
По пп.2-3: К тому же, я не знаю, что такое материя. Научите...
Комментарий удален модератором
После круговращения, так сказать, по дуге цикла, вращаясь вне и внутри его (ежедневное и годовое вращение Земли есть не дурная иллюстрация), когда Дух-человек достигает нашей планеты, которая является одной из нижайших, потеряв на каждой остановке часть эфирной и приобретая усиление материальной природы, дух и материя становятся приблизительно уравновешенными в нем. Но тут ему нужно выполнить земной цикл.
И подобно тому, как в нисходящем процессе инволюции и эволюции материя всегда стремится заглушить дух, когда достигается низшая точка его странствований, однажды чистый Планетный Дух сводится к тому, что наука соглашается называть примитивным или первобытным человеком посреди такой же первобытной природы, говоря геологически, ибо физическая природа идет в уровень с физиологическим так же, как и с духовным человеком в своем цикловом беге. В этой точке великий Закон начинает свою работу отбора. Материя, найденная совершенно разобщенной с духом, отбрасывается в еще более низшие миры - "в шестые Врата" или путь "перерождения" растительного и минерального мира, также и примитивных животных форм.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Только Разум, а не рассудок.
И не какой-нибудь вне-человеческий разум.
ещё его некоторые отличительные черты (это "выжимки" из "Новой Библии" Михайлова).
(Извините конечно, что это лишь "пунктирно")!
Сильный Разум: двадцать его важных черт
/ всё противоположное – «разум слабый» /:
А.
1. Минимизирует «побег от сознания»
2. Видит себя со стороны: «сознание сознания»
3. Разум – это (не простая) сумма Иррацио и рацио
4. Иррацио – это Чувство, Воля, Вера; рацио – это мысль
5. Приоритет Иррацио над рацио (рацио – служебно)
Б.
1. Человек – Чудо Природы, не превосходимое ничем
2. Человек и Разум – одно и то же (они тождественны)
3. Никакого иного Разума, кроме Разума Человека, нет
4. Принцип Высокого Благо-Разумия – главный
5. Высокое Чувство, Самостояние, Самодостоинство
1. Человек – «не часть чего-либо», всё остальное – часть его
2. Отвергает «креационизм», приемлет «эволюционизм»
3. Приемлет физическую смертность человека
4. Прежние религии – ветхие, «отец небесный» – уже идол
5. Человек – Бог, «новая Библия», Третий Адам
Г.
1. Стремление к «жизни в Разуме и Духе»
2. Предотвращает растерянность и бессилие человека
3. Может и умеет многое: «мультипликация жизни»
4. Самокритичность, терпимость к иному и восприятие его
5. «Выламывается» из социума, не боится его
(я, говорю о буддизме в России - РФ), а не "переписываю навранную советскую буддологию".
Буддизм в России - это (официальная) религия и потому,я даю оценку о ныне действующем буддизме и не копаюсь в его (старо-индийском варианте)....
От автора:
В России (РФ) - я, единственный, кто из (традиционного Буддизма) даёт оценку Буддизму в России... и, это не сказка.