Из страдания в радость
Известный австрийский психиатр, психолог, бывший узник нацистского концлагеря Виктор Франкл считал, что в страданиях человеческая жизнь обретает полноту
Так и живем
Открытый телеканал 13:07, 9 Окт 2020

youtube.com/watch?v=moRcaPW33xw&feature=emb_logo
Известный психолог Виктор Франкл, который вместе с семьей был брошен в концлагерь, пришел к выводу, что способность страдать важна не меньше, чем способность радоваться. «Человеческая жизнь обретает полноту в страданиях», — писал он.
Да, на разнице между страданием и радостью начинаешь ощущать всю мощь жизни. Но страдания — они ведь градуируются так же, как и уровни счастья. О счастье мы не можем сказать. Сколько можно написать про счастье? Ну, такое…
Сколько есть музыки про счастье? Очень мало. Страдания можно выразить. Там есть симфония. Драма и все прочее. Они воспринимаются людьми серьезнее, ближе. А радость — это что-то легкомысленное, это что-то такое легкое, детское, несерьезное.
Это просто говорит о нашей эгоистической природе. Мы склонны избегать страданий и поэтому очень хорошо их исследуем. А к радости у нас нет никаких побуждений. Мы не знаем как ее достичь. А страдания настигают нас сами. В итоге все, что бы мы ни изобретали, описывали о нашей жизни, это все исходит из страданий. И это совершенно неверно.
Человечеству надо учиться как подниматься над страданиями, не окунаясь в них. Это настоящая жизнь. Когда ты ощущаешь это, ты должен это ощутить, но ощущаешь ты это не потому, что ты находишься в страдании, а для того чтобы из страдания подняться в радость. Не избегать, не уничтожать, а инверсировать их в обратное.
Возможно подняться над всеми страданиями. Зависит, конечно, от усилий, от подготовки человека и от того, самое главное, как он готов к ним. Если он правильно к ним готов, то есть он уже находится в духовном мире, на духовном уровне, на свойстве отдачи, тогда и страдания он уже начинает понимать, в этом свойстве отдачи он как бы отражает их. Они только помогают ему еще больше подняться.
Комментарии
Что в принципе не верно, имхо, конечно. Потому что состояние праздников и буден - это мои внутренние состояния, и они всегда со мной. Ведь мой концлагерь и мои шаббаты - это мои внутренние состояния, и они всегда со мной.
Вот было бы замечательно, чтобы я мог играть со своими состояниями так, как делает музыкант со своим инструментом, извлекая нужные ноты.
Концлагерь - анализ своей халепы и как из нее выбраться, радость - анализ своего подъема и как из него не выходить...
не выходить как можно дольше. Но тут я не уверен, может быть, правильно как можно быстрее проходить череду спадов и подъемов?
Ибо одно дело способность живого организма страдать и "несколько" иное утверждать что лишь "в страданиях человеческая жизнь обретает полноту".
Я никогда не пожелаю такой "полноты" для моей внученьки.