Во взаимоотношениях со своей целью очень важно помнить, что Вы – главный!

На модерации Отложенный

Мария Шувалова оценила «пантеон» вредных привычек (недостатков межличностного поведения, свойственных успешным людям) собранный в книге «Прыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успеха» Маршала Голдсмита:

Чрезмерное стремление к победе. Потребность побеждать любой ценой в любой ситуации – когда это важно, когда не важно и вообще не имеет значения.

То есть некое гипертрофированное стремление, даже обязательство быть первым,, переход за тонкую грань нормального настроя на победу, слепая одержимость победой, постоянное желание взять верх.

Чрезмерное желание внести свой вклад. Неодолимая потребность сказать свое слово по каждому поводу.

Как пишет автор: «Если вам свойственно после слов «отличная мысль» тут же делать оговорку «но» или «и все же», постарайтесь закончить на слове «мысль. А еще лучше до всяких слов сделать паузу и спросить себя, стоит ли вообще говорить, что вы хотели».

Стремление выносить оценку. Потребность судить других и навязывать им свои стандарты.

Имеет смысл как можно чаще задаваться «контрольным» вопросом: «Тебя что назначили главным критиком? »

Склонность к деструктивным высказываниям. Неуместные проявления саркастичности и язвительности с целью продемонстрировать свое остроумие.

Позиция сопротивления – «нет», «но», «тем не менее». Злоупотребление противительными словами с подсознательной целью внушить другим: «Я прав, а вы – нет».

Такая позиция (или защита своей позиции) часто заводит дискуссии в тупик, вызывает отпор и увеличивает ряды врагов.

Превознесение своего ума. Потребность демонстрировать другим, что мы умнее, чем они думают.

В трактовке автора – это одна из разновидностей потребности побеждать, а также выражение потребности в восхищении со стороны окружающих. «Ум привлекает людей. Похвальба умом отталкивает». Однако, очень трудно побороть потребность превозносить свой ум перед окружающими.

Гнев как средство управления. Использование собственной эмоциональной неустойчивости как инструмента давления.

Увы, но разгневанный человек теряет контроль над собой, и в таком состоянии невозможно руководить. Кроме того, настоящим виновником гнева редко бывает «другой». Причину гнева имеет смысл искать внутри себя, а не вовне.

(Есть такая буддийская притча. Молодой крестьянин, обливаясь потом, греб вверх по реке, чтобы доставить товар в деревню. Было очень жарко. Он хотел поскорее попасть на место и вернуться домой до темноты. И вдруг впереди он заметил лодку, которая стремительно плыла по течению прямо ему навстречу с явным намерением врезаться.

Крестьянин изо всех сил погреб в сторону, но это не помогало. Тогда он крикнул: «Разворачивайся, разиня! Ты же едешь прямо на меня. Река широкая. Смотри внимательно!» Но все это было напрасно. Лодки столкнулись. Крестьянин вскочил и в ярости закричал: « Ах ты болван! Как тебя угораздило врезаться в меня на такой широкой реке? Куда ты смотрел?» И в тот же миг он увидел: в лодке никого нет. Он проклинал пустую лодку, которую сорвало с привязи и понесло по течению. Мораль проста: в «другой лодке» никогда никого нет. Когда мы гневаемся, мы ругаем пустую лодку)

Негативизм, или «Дайте мне объяснить, почему это не будет работать». Потребность посеять сомнения, даже когда вас никто не спрашивал.

По сути, это негативизм, завернутый в упаковку услуги.

Сокрытие информации. Склонность замалчивать информацию, чтобы получать преимущество перед другими.

И это вновь деструктивное проявление потребности побеждать.

Неумение воздавать по достоинству. Неспособность поощрять и вознаграждать.

Голдсмит совершенно справедливо замечает, что лишить людей заслуженного признания – вернейший способ погасить инициативу.

Приписывание себе чужих заслуг. Самый неприглядный способ подчеркнуть свое участие в успешном деле.

Покровительство любимчикам. Неспособность осознать, что к некоторым людям мы относимся несправедливо.

Неготовность выразить сожаление. Неспособность повинится за поступки, признать свою неправоту или эмоциональный ущерб, нанесенный другому человеку нашим поведением.

«Наказание вестника». Склонность нападать на невинных, которые всего лишь хотели помочь вам.

«Верный способ отучит людей снабжать вас какой бы то ни было информацией – прослыть «палачом вестников. А если вы хотите избавиться от этой привычки, вам нужно просто говорить спасибо»

Перекладывание ответственности. Позиция «виноват кто угодно, только не я»

Чрезмерное желание оставаться «самим собой». Превознесение собственных недостатков как достоинств только потому, что мы – это мы.

Имеет смысл помнить о том, что человек – существо социальное, поэтому вы – это не только то, что вы думаете о себе, но также и то, что другие думают о вас.

И так далее, весь перечень приводить не буду. Этого достаточно, для того, чтобы понять, ваш ли Голдсмит автор или нет. Хотя… Пожалуй, в завершении поста позволю себе упомянуть еще один из пунктов – привычку № 21 – одержимость целью.

С одной стороны, умение ставить себе цель значимо, так как позволяет организовать деятельность и превратить ее в целенаправленную - к результату приводящую. Жизнь можно образно представить как проект, но все-таки это не проект. Все хорошо в меру, да и цели, увы, бывают ложными, миражными и чужими. Так что, четко представляя себе маршрут, можно оказаться совсем не в том месте. Это не умаляет значение цели, но ограничивает возможности цели управлять вашим поведением. Во взаимоотношениях с целью очень важно помнить, что Вы – главный.