Польские фильмы которые обожали в СССР
На модерации
Отложенный
"Ставка больше чем жизнь". 1967-68 год. Режиссер Януш Моргенштерн. 0 Невероятно популярный в СССР сериал, о героических похождениях польского разведчика Станислава Колицкого в немецком тылу. На протяжении 18 серий, обаятельный и чертовски смелый поляк, выдавая себя за немецкого обер-лейтенанта, собирает секретные сведения, участвует в сложнейших комбинациях и виртуозно выходит из любых ситуаций.
Сериал пользовался огромным успехом не в только в СССР, но и в таких "капстранах", как Швеция, Греция и даже Япония.
"Четыре танкиста и собака" 1966-1970 год. Режиссер Конрад Наленцкий Студия Zespół Filmowy Syrena.
Это единственный польский фильм, который мог бы соперничать по популярности с предыдущей кинолентой. Героические приключения танкового экипажа с мохнатым довеском в придачу, вызвали неподдельный восторг у детского населения СССР. Сериал снимался три года и в общей сложности составил 21 серию.
Монолитный польский экипаж, разбавил колоритный грузин Григорий Саакашвили (не родственник) и невероятно смышленая немецкая овчарка по кличке Шарик. Кстати в СССР у фильма было альтернативное (народное) название, "Три поляка грузин и собака", а еще великое множество бородатых анекдотов.
"Знахарь" 1982 год. Режиссер Ежи Гофман. Кинокомпания "Зодиак"
В 1983 году на экраны кинотеатров Советского союза, вышел фильм "Знахарь" польского режиссера Ежи Гофмана.
Трагическая история профессора Вильчура потерявшего память, до глубины души растрогала неискушенных советских зрителей, обеспечив фильму практически всенародную любовь. В первый год, только в Советском союзе, польскую мелодраму подсмотрел 41 миллион человек. Многие плакали прямо в кинотеатре, сопереживая тяжелой судьбе главного героя и злоключениям его дочери, красавицы Марыси.
"Ва-банк" 1981 год. Юлиуш Махульский Киностудия "Кадр".
Эта криминальная комедия была очень популярна в СССР. Чем-то, она напоминает шикарный итальянский фильм "Блеф" с Адриано Челентано. Знаменитый медвежатник Квинто выходит из тюрьмы с твердым намерением завязать, но известие о самоубийстве друга кардинально меняет его планы.
В нашей стране, истории о благородных разбойниках всегда пользовались популярностью, не избежал этой участи и "Ва банк", ставший весьма популярным в "предперестроечном" СССР.
"Новые амазонки" 1983 год. Режиссер Юлиуш Махульский. Киностудия Кадр.
Настоящее название этого фильма "Секс миссия", но советские прокатчики решили, что это уже перебор и поменяли название на более нейтральное, а еще сократили оригинальную версию фильма на 30 минут. Правда нужно сказать, что и в урезанном варианте фильм казался верхом неприличия и проходил в советских кинотеатрах строго 16+.
Забавная фантастическая комедия, о будущем без мужчин, вызвала немалый ажиотаж в советском прокате, невиданным доселе обилием "обнаженки" и пикантным юмором.
Комментарии
Вайда являлся последовательным антикоммунистом и не скрывал негативных взглядов на СССР. Однако, несмотря на заявление: «Галстук завязывать — это всё, чему удалось нам, полякам, научить москалей»[10] , Анджей Вайда открыто говорил о том, что не придерживается строго антироссийских политических взглядов. Так, художественный замысел фильма «Катынь» польский кинорежиссёр прокомментировал следующим образом: «Нужно отделять систему, режим — от народа, отделять Сталина и москалей от наших друзей. Помните, были такие стихи Мицкевича „Приятелям москалям и русским друзьям“? — уже тогда была проблема, как написать стихотворение к друзьям. Вот и мы хотели, чтобы этот фильм тоже был обращен к друзьям, с открытостью и надеждой на взаимное понимание. Этот фильм выступает только против одного — против советской системы, которую воплощал Сталин. Почему мы должны обо всех советских людях, которые воевали, думать плохо?»[11
= = = =
Так и Смирнов был антикоммунистом, но при советской власти создал гениальный Белорусский вокзал, а при капитализме беспомощную и бездарную Жила была баба.
Сравните творчество Михалкова в СССР и в России.
Сравните целую нацию, евреев, при капитализме (ростовщичество и политический авантюризм) и в СССР: ученые, врачи, писатели, музыканты, учителя и юмористы.
Что же до Вайды, та же история, в советской Польше никто не мешал ему включать черные стороны истории в свои фильмы при капитализме же его творчество превратилось в сплошную чернуху, и это , заметьте у одного из самых не глупых и не гонористых поляков, я уж не говорю об их средней массе творческой русофобской интеллигенции, та просто изблевалась антисоветчиной.
А теперь его просто не существует.
Человек из мрамора, Человек из железа...
Вайда являлся последовательным антикоммунистом и не скрывал негативных взглядов на СССР. Однако, несмотря на заявление: «Галстук завязывать — это всё, чему удалось нам, полякам, научить москалей»[10] , Анджей Вайда открыто говорил о том, что не придерживается строго антироссийских политических взглядов. Так, художественный замысел фильма «Катынь» польский кинорежиссёр прокомментировал следующим образом: «Нужно отделять систему, режим — от народа, отделять Сталина и москалей от наших друзей. Помните, были такие стихи Мицкевича „Приятелям москалям и русским друзьям“? — уже тогда была проблема, как написать стихотворение к друзьям. Вот и мы хотели, чтобы этот фильм тоже был обращен к друзьям, с открытостью и надеждой на взаимное понимание. Этот фильм выступает только против одного — против советской системы, которую воплощал Сталин. Почему мы должны обо всех советских людях, которые воевали, думать плохо?»[11
Плохо помним, как и Варшавскую резню плохо помним: Из рассказа суворовского
офицера фон Клугена:
"В пять часов утра мы пошли на штурм, а в девять часов уже не было ни польского войска, защищавшего Прагу, ни самой Праги, ни ее жителей... В четыре часа времени совершилась ужасная месть за избиение наших в Варшаве!"
А надо бы почаще нашим напоминать про блестящие победы ляхов:
....упоминания о резне в Варшаве и Вильно выбиты среди великих побед польского оружия
на мраморных плитах Могилы неизвестного солдата в Варшаве. Вместе с ними указаны и
такие победы как взятие Москвы в 1610 году и Берлина в 1945, а также Бородино в 1812.
Комментарий удален модератором
Крайнее время уменя польский кинематограф ассоциируется с фильмами "О-би, о-ба - конец цивилизации", "На серебряной планете", у них неплохая фантастика.
Как то, чуть ли не полгода просматривал польское кино.
Все подряд. Комедии, приключения, детективы.
Уровень весьма неплох, особенно довоенный.
Советское воспитание / идеология всегда дает хороший результат
https://www.youtube.com/watch?v=a0JuKzMmvFw
https://ok.ru/video/46162774618
https://www.youtube.com/watch?v=ZwNZjLmnEZA
https://ok.ru/video/367969702162
Там снимались оба брата Качиньских...
Смотрел, наверное, году в 1968. У нас еще не было телика, бегали к Бригадиру. Был Рекорд. Экран, наверное, см 12 по диагонали.
Польское кино. Польская музыка. Польские товары.
Для нас, белорусов, это было близко к западу
Как я начал вторую мировую войну.
Любимая комедия Самозванец с гитарой.