Современное общество.

Любой человек, обобравший насильственным или мошенническим путем других членов общества, считается умным и успешным и воспринимается самими же ограбленными членами общества не иначе, как по‑настоящему достойный человек. Здесь важно помнить один нюанс: лиходей считается успешным лишь в том случае, если он грабит нижестоящих, слабых и беззащитных. Если же он покусился на добро вышестоящих, то немедленно превращается в коррупционера, бандита или террориста. Матрица предусматривает, что отнимать у слабого, как принято у зверей, – это естественно и правильно, а встать на защиту слабого и дать отпор сильному – это уголовщина, экстремизм или большевизм‑коммунизм, нарушающий порядок мироздания.

В современном социуме не существует моделей поведения, ведущих к успеху людей честных, жертвенных и бескорыстных. Не существует вообще! Отказ от индивидуального доминирования и личного материального стяжания толкает любого честного и нравственного человека прямиком на дно общества, превращая его в неудачника. Однако, для большинства членов социума статус лузера является неприемлемым, и люди солидарного склада, часто жертвуя своими этическими принципами, добиваются‑таки материального возвышения и формального успеха по правилам, предписанным Матрицей.

Но подобный размен, как правило, не приносит полноценного удовлетворения ловцу жар‑птицы, а ведет лишь к глубинному разрушению его личности, ибо у него отсутствуют нужные «рецепторы счастья», позволяющие испытывать удовольствие от примитивного. Зато последствия полного отказа от моральной чистоплотности такой «удачник» испытывает на себе в полной мере, переживая депрессивные накаты от подавления голоса совести. С другой же стороны, у человека, сохранившего таки дружбу с совестью ценою материальных потерь, даже недолгое пребывание в статусе социального неудачника вызывает не меньшие личностные страдания и разрушения.

По всем формальным признакам современное общество выстроено в угоду низкому, злому и аморальному, но в ущерб высокому, доброму и светлому. В обществе поддерживается вполне искренняя и твердая убежденность в том, что стремление к добру и правде, к творчеству и высоким звездам – это форменная глупость и самая настоящая ненормальность.

Роман Василишин.