Ложь , что белогвардейцы боролись с большевиками ради спасения православной веры
На модерации
Отложенный
<hr/>
В последнее время практически все кинохроники времен 20-х годов прокручиваются весьма тенденциозно. Белая гвардия чинно стоит перед боем, а священнослужители благословляют их. И одновременно идут кадры разрушения церквей красноармейцами. Преподобные Кирилл, Чаплин, Савелий постоянно в своих выступлениях и проповедях уделяют львиную долю своего времени «раскрытия правды разграбления и поругания Советами святынь».
И никто из злопыхателей Советской власти не заикается о том, что попы в своих проповедях от имени бога благословляли белоказаков Шкуро на закапывание еще живых 15 тысяч красноармейцев послойно с негашёной известью в общей могиле во Владикавказе. Или о том, что попы наперегонки с белой костью грабили те же самые Церкви. Надо же, сколько лет уже рассказывают изо всех щелей об ужасах большевизма и благородных богобоязненных белогвардейцах, а тут вот такое. У идиотов-беломудельцев и булкохрустцев может быть жестокий разрыв шаблона.
В новороссиянской историографии принято описывать ужасы большевистской экспроприации, в том числе «святынь» никонианских церквей. К тотальному грабежу храмов причастны белогвардейцы. В итоге они вывезли десятки тонн награбленных драгметаллов и ценностей в Европу, на что и существовала их эмигрантская верхушка. Экспроприация церковных ценностей началась в Советской России в 1921 году – на пике голода, когда новая власть сначала предложила РПЦ поделиться своими ценностями в пользу голодающего народа, и только не найдя отклика, принялась частично изымать из церквей ценности.
Даже при всех натяжках с юридической точки зрения, но Советы обставляли экспроприацию церковных ценностей рамками закона. А вот их оппоненты – белогвардейцы – не утруждали себя такими мелочами, а предпочитали просто грабить церкви. В новой России об этом позорном факте не принято говорить, но правда есть правда – первыми грабить РПЦ начали враги Советов.
Самый вопиющий случай святотатства – это последствия похода генерала Мамонтова летом 1919 года!!! в тыл красным в районе Воронежа. В последних числах июля между Таловой и Новохоперском была собрана конная группа под командованием Мамонтова из 7-8 тыс. сабель. Ей Деникиным была дана задача прорвать фронт красных и овладеть железнодорожным узлом – Козловым. Ввиду пассивности левого фланга направление было изменено на Воронеж. Задача была выполнена, и Мамонтов двинулся назад, переправился через Дон и соединился с корпусом генерала Шкуро.
<hr/>
<hr/>
Этот рейд нанёс значительный урон красным. Мамонтовские войска уничтожали склады и запасы, взрывали мосты, распускали мобилизованных.
Но Мамонтов запомнился в этом рейде не хорошо проведённой тактической операцией, а крайней степенью грабежа. Его войско тащило всё, что можно.
<hr/>
<hr/>
Вот запись в белогвардейской газете «Приазовский край» от 27 августа 1919 года:
«Разгромлены все тылы и советы. Посылаем привет, везём родным и близким богатые подарки, войсковой казне 60 млн. рублей».
Генерал Деникин в ответ на это донесение ликовал:
«Громадную ценную добычу привёз он. Чего в ней только не было – тысячи золотых и серебряных вещей, иконы в золотых окладах, церковные сосуды, жемчуга и бриллианты».
Откуда взялись эти церковные ценности в обозе Мамонтова? Всё просто – он подчистую ограбил около 80 церквей.
Выходит, что в тяжелые критические дни для Советской власти в 1919 году церкви в тылу Красной Армии с таким богатством злата, каменьев были не тронуты. Не это ли доказывает, что «кровожадные» антихристы — большевики, как выставляют их новодворские, сванидзе стояли на защите не своего кармана, а на защите своего народа. Не это ли стало слагаемым поражения Белой гвардии и победы большевиков в навязанной империализмом Гражданской войне?!
Бывший белогвардеец И.Лунченков уже в эмиграции писал о своём участии в этом рейде.
«Главную часть этой добычи составляли церковные ризы, иконы, кресты, изъятые из «храмов божьих».
Этот «подарок Дону» стал яблоком раздора между Сидориным и Богаевским.
Перехватив добычу ещё в Миллерово, Сидорин беззастенчиво начал выбирать самое ценное. Начавшийся раздор между атаманом и командиром окончился эвакуацией, чтобы затем ещё в более ожесточённой форме продолжаться за границей.
К мамонтовской «коллекции» Богаевский прибавил ещё одну «добавку» – разграбление белыми Старочеркасского и Новочеркасского соборов. Только одного золота Богаевский вынул из этих двух храмов 11 фунтов (около 5 кг).
Вывоз награбленного церковного добра был поручен управляющему Новочеркасским отделением Госбанка А.А. Скворцову. По пути на Запад ценности подвергались неоднократному грабежу белыми. Под Екатеринодаром была взломана крыша вагона и взято несколько ящиков драгметаллов. За несколько дней до падения белых ценности прибыли в Новороссийск и были погружены на итальянский частный пароход «Чита-де-Венеция» торговой фирмы «Аслан Фреско и Сын» для отправки в Константинополь. За перевозку награбленных церковных ценностей (1178 пудов только одного серебра) белогвардейцы заплатили 145 пудов серебра».
<hr/>
<hr/>
Далее И.Лунченков описывает, как белые поступили с награбленным.
«В 1922 году в Катарро прибыла группа американских миллионеров. Осмотрев ценности, они заявили, что в таком виде, боясь скандала и огласки, они их не купят – необходимо всё обратить в лом. Для крушения ценностей была приглашена офицерская молодёжь, всего около 40 человек. Ломались часы из драгметаллов (3 тыс. штук), траурные венки с гробниц исторических лиц, ризы с икон, вынимались камни, серебро дробилось в муку. Белые офицеры, разумеется, тащили с такой работы всё, что можно. Вмешалась югославская власть, были произведены обыски и найдена часть ценность на квартире работников. Дело пошло в суд. Белый офицер Богачёв сел на 8 месяцев в тюрьму, ещё несколько офицеров получили по 3-4 месяца тюрьмы.
По итогам работы, которая длилась 2 месяца, были уложены 700 ящиков по 15 пудов каждый, т.е. больше 10 тыс. пудов (160 тонн). Под руководством вандалов погибли исторические ценности России. Сдавали ценности американцам Сахаров и Гензель. От американцев были получены 50 млн. франков. Деньги переданы лично Врангелю».
<hr/>
<hr/>
Часть награбленных церковных ценностей, как уже говорилось выше, была украдена офицерами по пути. Надо же, благородные господа-офицера, не какое-то большевитское быдло, а вот такое. К примеру, белогвардеец Скворцов утащил около 30 кг серебра и 7 кг золота. Считается, что убит в Стамбуле экс-атаманом Богаевским. За полгода он и его приспешники умудрились спустить в попойках и оргиях 0,5 млн. рублей золотом. Богаевский нарисовал фальшивый вексель на 5 млн. руб., но был разоблачён и бежал из Стамбула в Болгарию. Там он себе назначил огромное жалованье – 25 тыс. левов в месяц. Для сравнения: министр болгарского правительства получал 3 тыс. левов в месяц.
Или вот еще одно свидетельство:
«Пройдись по парижским бульварам – писал князь В.Львов (22 сентября 1922 года), бывший обер-прокурор Святейшего синода при Временном правительстве, – и вы увидите выставленные в витринах магазина золотую утварь, золотые драгоценности и ризы, снятые с икон. Позор».
Для учёта награбленного генералом Мамонтовым церковного имущества Деникиным была составлена специальная комиссия, которая без излишних прикрас называлась «Комиссия по реализации военной добычи».
К примеру, это одна из её описей:
«Акт №142. Ст.Мариуполь, 22 октября 1919 года. Я, доверенный агент Комиссии штабс-капитан Глебович отправил в вагоне за №456.790 по накладной за №084952 на имя протопресвитера военного и морского духовенства Шавельскому следующее: Икон – 250т штук, Ящиков с церковным имуществом – 6 штук, Колоколов разной величины – 4, Некоторые части подсвечников».
Нугзар Мусульбес
<hr/>
<hr/>
Комментарии