Где демократия?

На модерации Отложенный

 

 

Дорогие друзья, на выходных президент США, миллиардер, плейбой и обладатель крупнейшей в мире коллекции антикварных трамвайных билетиков Дональд Трамп выдвинул кандидатуру на должность судьи Верховного Суда.

По этому поводу вся американская и зарубежная медиасфера ходит на ушах, прыгает на лысине, вопит и улюлюкает и катается на занавесках.

Для тех, кто не следил: с неделю назад (и очень несвоевременно для Демократической партии США) на своём посту скончалась на 88 году жизни судья Рут Бейдер Гинсбург. Трамп, воспользовавшись своим правом предлагать новых судей, выдвинул другую женщину, помоложе — Эми Кони Барретт. У неё недурные шансы пройти голосование в Сенате.

Почему все ходят на ушах?

Потому что Рут Гинсбург была очень про-демократической судьёй, пионеркой и локомотивом множества юридических битв в борьбе за женское равноправие. В ситуации, когда был выбор, поддержать что-нибудь передовое или что-нибудь традиционное, Рут неизменно голосовала за передовое.

А Эми Барретт — консервативная судья, и почти все её решения были, напротив, скорее против передовой новизны и демократического либерализма.

В практическом смысле вся эта политфилософия означает очень простую вещь — собственно, о ней пишут вообще все и вполне в открытую.

Через месяц с копейками состоится великая ночь выборов, в которую, судя по всему, победит Трамп.

А потом начнут приходить результаты голосования по почте, в котором, судя по всему, победит Байден.

 

Республиканцы выкатят 100500 исков к результатам почтового голосования и начнут добиваться аннулирования результатов там, где зафиксированы нарушения-вбросы-фальсификации-мёртвые души.

 

Все эти иски будут решаться судьями соответствующих местных уровней, после чего последуют апелляции и перекидывание дел в высшие инстанции — короче, всё постепенно всосёт в себя как пылесос Верховный суд США, где до смерти Гинсбург большинство имелось у про-демократических судей.

А теперь, возможно, будет у про-трамповских.

То есть вопрос о том, кому рулить крупнейшей в мире демократией, решается в некотором смысле сейчас. И если говорить по-честному, то в известном смысле самым важным человеком в крупнейшей демократии мира станет 48-летняя тётя, мать семерых детей из Луизианы (судя по всему, хорошая тётя, но ещё три дня назад весь мир понятия о ней не имел).

При этом напомним, что Байден, даже став президентом, скорее всего не досидит до конца своего первого срока — большинство американцев полагают, что его заменит его кандидатка в «вице-» Камала Харрис.

В связи с этим, дорогие друзья, представим себе примерно такой диалог:

— Чота вы в России все рабы какие-то.

— Это почему ещё?

— Ну вот приходите каждый раз на участки и выбираете своего Путина, хотя у вас есть отравленный демократический лидер Навальный. Сами же отнимаете у себя свободу. Вы только кажетесь демократией, а на самом деле у вас авторитаризм, и у народа нет никакого выбора.

— Ок, а правильная демократия — это как?

— Ну понятно как. Это когда от того, жива или мертва старушка, в своё время не выбранная народом, а назначенная сверху, зависит вопрос, станет ли президентом мулатка, которую тоже никто не выбирал президентом.

— Круто. А это точно демократия?

— Ну а что же это, по-вашему.