Ребенку будет лучше со свекровью

На модерации Отложенный

Ребенку будет лучше со свекровью

– …Получается, сына надо отдать не бывшему мужу даже, он ему даром не нужен – а свекрам, которые все эти годы в грош меня не ставили! – вздыхает двадцатисемилетняя Полина. – Загорелось им теперь воспитывать внука. Четыре года видели его только по праздникам, чужие люди для ребенка. Но что делать? Выход какой? Тащить ребенка после развода к маме в деревню или в съемную коммуналку? Просто голова кругом…

 

 

У Полины четырехлетний сын, но счастья нет, кругом одни проблемы. Они разводятся с мужем, уже и дата назначена. А что будет после развода, представить сложно: у Полины ни кола, ни двора, ни сбережений, ни жилья. Более того, она в свои годы и не работала еще ни дня – так получилось...

Замуж Полина вышла на последнем курсе вуза и, как судачили злые языки, сделала хорошую партию. Супругом ее, провинциалки из–за Урала, стал коренной москвич, сын неплохо обеспеченных родителей.

У свекров тут же нашлась «лишняя» квартира для молодых, где они могли вить гнездо – впрочем, хотя ключи торжественно преподнесли на свадьбе, записана квартира была на свекровь. Но Полина в эти тонкости как–то не вникала. Что бы там ни говорили, замуж она лично выходила по любви, хоть уже и в положении. И, хотя свекровь восприняла Полину с самого начала настороженно, та не унывала – главное, муж ее любит.

А остальное – мелочи.

...Первого ребенка Полина потеряла на тридцатой неделе беременности в результате, как сказали потом, внутриутробной инфекции.

После были несколько лет лечения, слез, попыток забеременеть. Устраиваться на работу после того, что случилось, у Полины просто не было моральных сил. Муж был рядом, свекры оплачивали анализы и обследования в лучших клиниках. Как только наступила беременность, Полину тут же уложили на сохранение – так, с небольшими перерывами, она и пролежала почти все девять месяцев.

Тем не менее сын родился очень проблемным в плане здоровья. Ребенок почти не спал, кричал день и ночь, практически на любой продукт выдавал сильную аллергическую реакцию. Только до года с десяток раз поступали в больницу по скорой. Надо ли говорить, что все нервы, бессонные ночи и проблемы в основном легли на плечи Полины. Она не жаловалась – малыш был долгожданным и выстраданным. Но вот сил ни на что другое у Полины просто не оставалось, настолько глубоко она погрузилась в подгузники, гипоаллергенные кашки, врачей, поликлиники, лекарства по схемам и снова диеты – месяц за месяцем.

Немного пришла в себя Полина совсем недавно – и обнаружила, к сожалению, что некогда любимый муж уже давно не с ней...

И на сегодняшний день Полине не позавидуешь: на руках больной ребенок, и идти некуда.

У Полины после развода один вариант: отправить сына к маме, в провинциальный городок за Уралом, а самой снимать комнату, искать работу и пытаться встать на ноги. С ребенком это сделать тяжело, а вот одной – уже реальнее. За два–три года, оставшиеся до школы, заработать денег, купить квартиру и забрать ребенка к себе, чтобы в первый класс сын отправился уже в столице...

 

 

Звучит, конечно, здорово, только вот на практике реализовать такое – архисложно, Полина это понимает уже и сейчас. Без опыта хоть бы какую работу найти, тут уж не до покупки жилья на первых порах. И поначалу, видимо, придется очень круто: жить неизвестно где, работать день и ночь, экономить на самом необходимом. Ребенку–то это за что?

Но и отправлять сына в деревню тоже не хочется. Сыну нужны врачи, специалисты, логопед, бассейн. Им нужно заниматься, а не просто присматривать. Мама Полины вряд ли будет это делать. Свалиться же маме на шею вместе с сыном Полина и вовсе не хочет. Работы на родине не найти, тут и в столице–то это непросто, а уж замуж выйти второй раз – и вовсе нереально. Женщины там, на огородах, старятся быстро, и, если уж решаться ехать туда в двадцать семь, надо ставить крест на себе окончательно...

И тут неожиданно с инициативой выступила свекровь.

Ее предложение следующее – после развода Полина отдает сына отцу, а фактически воспитывать ребенка будут свекры. Люди они обеспеченный и продвинутые, и у них ребенку будет хорошо. Они будут и лечить, и развивать, и в школу отдадут в хорошую. И любить будут, а как же. До сих пор они как–то не много с ребенком общались, ввиду нелюбви к Полине, а вот если возьмут насовсем, все будет по–другому...

Объективно жить у обеспеченных бабушки и дедушки ребенку будет лучше. Только вот, видимо, сына придется отдать насовсем.

И встречаться толком с ним не получится. Со свекровью и до развода–то отношения были не самые близкие, а теперь и вовсе не о чем говорить.

И вырастет сын абсолютно чужим Полине человеком.

Но, с другой стороны, за Урал тоже не наездишься, даже раз в месяц.

– Подумай о ребенке! – говорит свекровь. – Дело твое, но везти его в тьмутаракань и нищету – эгоизм. и ладно бы ты намеревалась воспитывать его сама, но отдать матери... В чем разница–то для тебя? А ему у нас будет лучше...

А может, есть третий путь? Снять комнату, найти работу, выживать с ребенком вдвоем на алименты и зарплату... Но как, если даже пока на собеседование поехать невозможно? Няню нанять? На какие шиши... А у свекрови – красота: отдельная комната для мальчика, сбалансированное питание, цирки–театры, новый конструктор просто так, а не на новый год, красивая качественная одежда, да все, что можно купить за деньги...

Как быть?

Что думаете?