ЧЕЛОВЕК С КЛАДБИЩА

На модерации Отложенный

ЧЕЛОВЕК С КЛАДБИЩА

   В коммерческий магазин «Все книги», расположенный на вокзальной площади, которая являлась символом города из – за бесчисленного количества торговых точек на ней и самым удобным месте для торговли, так как через неё проходили все горожане к электричкам, чтобы уехать на работу, а потом возвратиться домой, зашёл посетитель.

   Ничего примечательного в нём не было за исключением цвета лица, на которое обратили внимание два охранника. Один повыше ростом, другой – пониже. Они покуривали, выпуская такие клубы дыма, что площадь покрывалась лёгкой дымчатой пеленой.

- Как думаешь, почему у него такое землистое лицо, - спросил повыше.

- Да, наверное, книгу какого – то торчкового автора страшилок прочитал, который считает себя выше кочки, - ответил пониже.

      На этом разговор закончился, и они принялись за своё обычное дело: рассматривать, что попадалось на глаза: ларьки, магазины, остановка такси, реклама, дом «Быта», «Ритуальные услуги»…

   В помещении было душно, потно. Забито не только толпой, но и книгами с красивыми обложками и чудодейственными названиями, которые заманивали горожан. Иметь дома на полке такие книги – это почти художественная галерея (так считали они). Раньше серость была. А сейчас? На любовных романах такого мускулистого Friend нарисуют и такое волшебное название выдадут, что покупательница, не заглянув в содержание, уже сама не против побыть героиней.

   Презентовали какую – то книгу. Носились слова; замечательно, национальный бес – тселлер (разделено специально), гениально, шедевр, на конкурс «Большая книга», Нобелевскую премию…

- Шедевр, - грустно бросил посетитель. - Сейчас каждое издательство, заполучив новую книгу, рекламирует её, как шедевр.

   Выступал автор. Вопросы сыпались ворохом. Спрашивали о сюжете, он с блеском объяснял гениальность сюжета. Говорили, какую креативную цель преследовал, и чему книга учит, автор и здесь объяснял цель ещё лучше, чем сюжет. Обсуждали идею и разводили руками, давая понять, что нет ещё таких слов, которые могли бы выразить всё её величие. Словом, чего бы ни касались в книге, всё было в высшей степени и даже уходило за пределы современности в будущее…

- Да, - сказал посетитель, - автор хорошо знаком с рецензиями на чужие книги.

Ведь стоит только выбрать из них нужные слова и сделать связку.

   Он немного послушал и направился к продавщице. Наклонившись, тихо прошептал.

- Русская классическая литература имеется? Гоголь, Бунин, Чехов, Тургенев…

- А почему Вы говорите так тихо?

- Боюсь, что побьют, если услышат, что я прошу.

   Продавщица внимательно посмотрела на посетителя. Сдвинутый: побьют, но тотчас отбросила думать о нём, Её обязанности заключались не в том, чтобы разгадывать посетителей, а торговать.

- Такой литературы в магазине не было с перестройки, нет, и не будет. От неё выручки никакой. А вот постсоветской куча.

- Например этот,…

- Нет, нет, - умоляюще заговорил мужчина, - я знаю, что Вы хотите сказать. Фамилии авторов. Понимаете, когда я слышу некоторые фамилии так называемых культовых авторов, у меня возникает желание убить их. Вообще, я человек смирный, но не переношу, когда некоторые авторы оперируют со словами, как с булыжниками, чтобы пробить дыру в сознании читателя и набросать в неё мусора. Убить мало. Понимаете, до какой степени слово может довести человека. Как написано в «Библии», евреи раньше забивали булыжниками особенно прегрешивших, а сейчас времена стали жёстче. Убивают не булыжниками, а словом.

- Э, э, - попятилась продавщица, - я сейчас позову охрану.

- Зачем. Вас я не собираюсь убивать. Просто подскажите мне, где найти русскую классику?

- В библиотеках.

- А где находится близлежащая библиотека?

- Зв углом. В здании. В одной половине библиотека, в другой «Ритуальные услуги»». А Вы что не с нашего города?

- Нет, - ответил посетитель. – Я с кладбища.

   Он вздохнул и вышел.

Посетитель оказался странным человеком, а странным потому, что совершил поступок, который никто ещё не совершал.

   Вместо того, чтобы пойти в библиотеку, он зашёл в «Ритуальные услуги», купил самый дорогой мраморный крест и попросил выбить надпись. Кроме памятника он купил ещё и деревянный крест. Нанял грузовик и поехал на кладбище. Заплатив рабочим, попросил расчистить две площадки. На одной поставил мраморный крест с надписью «Русская классическая литература», на другой деревянный и повесил на верёвочке картонную табличку «Постсоветская литература».