Пасха на Первом канале или несколько вопросов к К. Эрнсту

На модерации Отложенный

Наверное, уже шесть месяцев, как на Константина Эрнста стало неловко смотреть даже когда он судит КВН. Случилось это после очередной встречи  Президента или Премьера с руководителями трех федеральных каналов, на которой эти руководители, превратившие каналы в пропагандистский рупор властей, взахлеб уверяли себя, общественность и, кажется, все таки Президента, что на телевидении у нас сплошная свобода слова. Но если начальники  РТР и НТВ хотя бы не показываются на экране, то Константин Эрнст вот судит.  Ну, свобода же.

Случилось так, что прошлую неделю я провел в Армении. 24 апреля - национальный траур в Армении по поводу геноцида 1915 года совпал в этом году с Пасхой. Зная, что в этот день буду в Армении, я заранее запланировал принять участие в траурных мероприятиях. Утром 24 апреля спрашиваю у администратора гостиницы, как проехать на монумент, а она категорически не советует, потому что там слишком много народу. И в доказательство включает телевизор, а там показывают огромное количество народа, стоящее вокруг вечного огня. Кто-то из первых лиц государства произносит речь, Люди стоят и слушают. Я внял совету, поднялся в номер и стал листать каналы. В Ереване 3 российских канала - Первый, РТР и Культура. На первом - "Пока все дома", на РТР - поют, а вот на армянском канале уже другой государственный муж что-то говорит, стоя у того же памятника, и его опять  все слушают. Ещё на одном армянском канале священник дает интервью. Надо сказать, Армения не произвела впечатление религиозной страны. В Ереване совсем не много церквей, Но - Пасха, и поэтому в этот день один из каналов будет показывать только праздничные богослужения и интервью со священниками, ни разу не прервав показ рекламой..

Во второй половине дня я отправился к монументу. Огромное количество народу молча проходит долгий путь. Быстро идти не получается, потому что людей слишком много. У всех в руках цветы, идущие серьезны и сосредоточены.  Средний возраст людей, идущих на траурные мероприятия, посвященные событиям 1915 года - наверное, 25 - 30 лет. По дороге обращаю внимание на телекамеры, которые с разных точек снимают шествие. Несколько камер было и у самого монументы - теперь я понял, откуда снимали руководителей страны. Вся церемония с посешением Музея заналя, вероятно, 2 часа. Возвращаюсь с радостным ощущением сопричастьности к чему-то правильному и нужному.

И вот я в опять в своем номере опять листаю каналы. На армянском канале продолжают показывать поток сосредоточенных, серьезных людей, идущий по той же дороге, по которой недавно прошел я. После этого как-то внимательнее  всматриваешься в происходящее, и многое становится понятным.

А вот на Первом государственном канале в это время шла очередная программа на выживаине за вознаграждение, конечно.

И вот что там придумали. Приковать женщину наручниками и ракручивать её 1 минуту, после чего она должна одним из трех ключей за 40 секунд открыть наручники. Но. Голова женщины при этом помещается в ящик, а туда же запихивают змей и червяков. Неплохо придумано? Но придумано-то для того, чтобы показать! По Первому государственнгому каналу! Как на голову трясущейся от страха молодой женцине кладут несколько змей! Причем показать несколько раз - в цвете и без него, в режиме реального времени и медленно. ТИРАЖИРУЕТСЯ ГНУСНАЯ, ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ МЕРЗОСТЬ . Смотреть на это долго невыносимо. Листаю каналы, а там спокойно продолжают идти люди к монументу с цветами в руках.  Напряженно возвращаюсь на Первый, а там идиотски-перманентно оптимистическая Яна Чурикова пытает вторую участницу: "Ты не боишься? С тобой же была истерика? Ты готова?" Опять ухожу с Первого, а когда пролистываю его снова, - у нас - Новости на Первом! И - оба-на! Оказывается-то - Пасха! И Президент с женой и Премьер с женой и Патриарх совместно, ну дальше все понятно.  Но в этом сюжете промелькнула информация о том, что Евангелие было прочитано на 18-и языках. И у меня первый вопрос к господину Эрнсту - Вы хоть одним из этих языков владеете?

Смотреть без перерыва на молчаливо идущих людей на протяжении всего дня - это не интересно и не скучно. Здесь другие категории. Это - ВАЖНО. Прежде ксего для тех, кто уже прошел или собирается пройти. И если это важно для них, то именно ЭТО стало важно для руководителей национального канала - непрерывно показывать объединенных скорбью людей. Мой второй вопрос господину Эрнсту - Что для Вас важно, кроме того, чтобы ежедневно доказывать правоту циничной фразы - "Руби бабло, раз пипл хавает"?

Третий вопрос звучит так - за восемь лет население России  даже по раздутым сведениям сократилось на полтора процента. Вы к этому не причастны?

И последний вопрос - Христос воскресе?

 

P.S.  Судя по обсуждению, я не смог верно описать задевшие меня эпизоды. Я имел возможность сравнить работу государственных каналов в Пасхальные ( а в Армении ещё и в траурные ) дни. Там два государственных канала не позволили себе ни минуты развлечений, ни секунды рекламы.  Они пожертвовали деньгами, чтобы показать поток идущих к Мемориалу людей, и люди шли туда ещё и потому, что это показывали по телевизору. Государственный канал не самой богатой страны жертвует деньгами ради единения людей, общей боли, памяти, совести. Наш государственный канал жертвует совестью, достоинством ради денег. В какой стране подростки будут тушить окурки об одноклассников, снимать это на мобильные телефоны и выкладывать все это в Сети?