"Страшный страх" каскадёров

На модерации Отложенный

Всем известна расхожая поговорка "права купил - ездить не купил". Действительно, приобрести автомобиль и получить права - дело относительно лёгкое. Гораздо сложнее научиться водить так, чтобы не было потом мучительно больно ни водителю, ни пешеходу. Несколько лет назад знаменитые каскадёры - отец и сын Латоцкие - основали в Ростове свою автошколу, ставшую практически единственным на юге России "заведением", где можно было научиться экстремальному вождению.

Кто преступник на дороге?

- Сначала мы обучали вождению в частном порядке, потом приняли решение открыть автошколу, - рассказывает Алексей Латоцкий-младший. - Люди звонили и честно говорили, что права у них есть, но ездить они не умеют.
 Чаще обращались женщины - по той простой причине, что они, как правило, не стесняются признаться в незнании или неумении. Мужчины в этом отношении трусливый народ. Они считают, что лучше их будет учить товарищ, который сам полгода за рулём, или отец, которому вечно некогда.

- Как же быть с другой расхожей присказкой "Женщина за рулём - преступник на дороге"?

- Так считают сами преступники.

- Какие автошколы вы бы назвали лучшими?

- Лучше всех работают те, у кого есть классы, оставшиеся ещё с советских времён. Не те, кто получил лицензию, имея лишь маленькую комнатушку, а те, в чьём распоряжении есть именно большие классы, где можно в нормальных условиях изучать правила дорожного движения, устройство автомобиля. И, конечно, очень важно наличие достойной площадки для практических занятий. Возьмите те же площадки РОСТО (ДОСААФ): на маленькой территории друг за другом ездят 15-20 машин. Сидящие за рулём люди могут передвигаться со скоростью максимум 10 км в час. После такого "обучения", выдав им права, их выпускают на дороги крупного города, где они могут "ехать" только в пробке - потому что стоят.

Каскадёры, каскадёры....

В России денег за каскадёрское искусство, уверяет Алексей, практически не платят.

Трюк "Горящая труба", который неоднократно исполнял его отец, по мировым расценкам стоит около 17 тысяч евро.

- У нас же тебе предложат тысяч 20 рублей: хочешь - прыгай, не хочешь - не прыгай, найдём другого человека. Вот пример: один банк заказал рекламный ролик, по сюжету там был прыжок с моста. Приехали снимать к нам в Ростов, поскольку на периферии это дешевле. Камеры настроены, тут проходящий мимо дядя Ваня говорит - а я за сто баксов прыгну. Заказчикам абсолютно неважно, кто будет прыгать, в итоге пьяный человек сиганул вниз с Ворошиловского моста. Милиция задерживает съёмочную группу, те говорят - нам по барабану, мы в нужное время оказались в нужном месте, он прыгнул - мы засняли. Их отпустили, а дядю Ваню - того просто поймать не успели, уж очень быстро он с заработанной сотней исчез в направлении ларька. Теперь вопрос: зачем же платить каскадёрам, когда любой дядя Ваня согласится прыгнуть за сотню?!

Самый страшный страх

- Конечно, у меня, как у старшего тренера и постановщика трюков, есть боязнь в процессе исполнения каждого номера: чтобы каскадёр не сгорел, не сломал себе что-нибудь....Но самый страшный страх - это после выступления выбивать у продюсера деньги на оплату труда команды каскадёров. Некоторые продюсеры врут в глаза, плачут: денег нет, ничего не заработали....Так что после некоторых шоу начинается повторное полуторачасовое "выступление".

 

...В нашем городе проблем с развитием автоспорта действительно хватает, упираются они в банальное отсутствие финансирования и "акцентированность" на более традиционных видах спорта. Кстати, школа экстремального вождения Латоцких с некоторых пор перешла на "бумажное" существование - слишком много накопилось долгов перед Родиной в виде налогов. Хочется верить, что всё это завершится на пользу любителям автоспорта.