Эдуард Тополь | Eвpeй должен жить в Израиле

На модерации Отложенный

В 1936-м году, за три года до раздела Польши, в Варшаву дважды приезжал Владимир Жаботинский и, предвидя Катастрофу, уговаривал eвpeев срочно эвакуироваться в Палестину строить свое государство. Сравнивая беду, нависшую над польским eвpeйством, с извержением вулкана, он говорил: «Мы хотим спасти вас от надвигающейся лавы. И, друзья мои, может ли хоть один из вас отрицать, что лава существует?». Но от него не только отмахнулись, его осыпали оскорблениями все eвpeйские СМИ, потому что польским eвpeям было уютней, оставаясь в насиженных гнездах, мечтать, что «все обойдется», и заклинать «eвpeи живут в Польше тысячу лет и имеют на нее такие же права, как поляки».

Photo copyright: Dennis Jarvis. CC BY-SA 2.0

Гитлер подтвердил худшие предчувствия Жаботинского – из 3,3 миллиона польских eвpeев немцы и поляки сожгли и расстреляли 2,8 миллиона, а ограбили всех.

Я не Жаботинский, хотя, работая над романом «Юность Жаботинского», полтора года жил его мыслями, его фельетонами в «Одесских новостях» и его впечатлениями от Кишиневского погрома. А, кроме того, сам прожил большую и, на побоюсь сказать, удачную жизнь: в 20 лет был в Баку фельетонистом главной республиканской газеты «Бакинский рабочий», в 35 в Москве – автором успешных российских фильмов и театральных постановок («Юнга Северного флота», «Несовершеннолетние», «Любовь с первого взгляда»), в 45 в США и Канаде – автором мировых бестселлеров («Красная площадь», «Красный газ», «Чужое лицо»), а в 60 – снова в России популярным писателем и кинодраматургом.

Но в 80 лет я живу в Израиле, потому что после всех перемещений по нашей планете сделал один вывод: eвpeй должен жить в Израиле.

Да, сегодня в России нет государственного антиceмитизма. Вы можете предъявить Путину хоть сотню претензий, но одного вы не можете отрицать: с того дня, когда киевский князь Игорь приказал брать десять гривен штрафа с бояр, чьи жены «бегают на Подол до жидов», в России кроме плебейско-погромного антиceмитизма тысячу лет был антиceмитизм государственный. «Черта оседлости», «процентная норма», «пятый параграф» были даже при советской власти! Но с первых дней путинского правления это прекратилось. И если до января 2006 года по Москве еще ходили банды молодых чернорубашечников со свастикой на рукавах, а у метро «Площадь революции» раздавали антиceмитские брошюры, то 7-го января 2006 года, назавтра после нападения молодого мерзавца на синагогу на Большой Бронной улице, и это кончилось – Путин пресек.

 

Конечно, плебейский антиceмитизм остался и тлеет в народе, как огонь в Шатурских болотах. Зайдите в Интернет – он пышет массовым антиceмитизмом, и это главный предвестник погромов. Как только Путин уйдет, он лавой хлынет наружу хотя бы потому, что «силовым» олигархам ради своего спасения нужно будет свалить на кого-то вину за нищету народа. А самое простое в этом случае и веками проверенное – «Бей жидов, спасай Россию!». Ни братья Ротенберги, ни все остальные олигархи пятого параграфа даже не успеют доехать к своим самолетам. Но на них мое предупреждение не подействует, слишком тяжелые кошельки якорят их в Москве. А вот остальным eвpeям от Москвы до самых до окраин, я говорю: в Российской империи было пять миллионов eвpeев. И даже в 1989 году, после всех дореволюционных погромов, а потом советских чисток, ГУЛАГа, ВОВ и первых лет тощей эмиграции, в СССР оставалось 1 480 000 eвpeев. Но уже через двадцать лет, по переписи 2010 года, в России нашлось всего 156 800 eвpeев. а на сегодня и это число сократилось. То есть, исторический Исход eвpeев из России свершился. И потому, когда погромщикам дадут, наконец, волю и безнаказанность, они будут охотиться за каждым оставшимся eвpeем, пусть даже трижды крещенным.

 

EВPEЙ ДОЛЖЕН ЖИТЬ В ИЗРАИЛЕ, и уезжать нужно сейчас, срочно, пока Путин еще держит в руках узды правления.

Лучше жить в Израиле, чем ждать погромов.

В 1978 году, перед эмиграцией из СССР, я прилетел в Баку, обошел и объехал всех своих двоюродных и троюродных братьев и уговаривал их ехать со мной, объясняя, что чем моложе они решатся на это, тем больше будет у них сил и шансов добиться успеха в новой жизни.

Никто меня не услышал, потому что они были «хорошо устроены». А в 1991-м году, во время известных бакинских событий, они бежали из Баку, бросив всё – квартиры, машины, дачи и деньги. Сегодня часть из них в Израиле, часть в США, потому что – лучше начинать с нуля, чем погибнуть в погроме.

 

А теперь я должен сказать американским русскоязычным eвpeям – молодым, которые еще кое-как читают по-русски, и моим ровесниками, которые знают меня по романам «Красная площадь», «Любожид», «Журналист для Брежнева», «Завтра в России» и другим, опубликованным в газете «Новое русское слово» в конце прошлого века.

Если вы помните, в 1987 году, в «Завтра в России» я с точностью до одного дня описал августовский путч ГКЧП 1991 года – арест Горбачева на даче, речь Янаева по ТВ и другие подробности.

Я не хочу быть оракулом, которого бьют камнями за плохие пророчества. И потому не пишу «Завтра в Америке». Но в свете того, что происходит сегодня в США, я обязан сказать:

Лучше жить стоя в Израиле, чем на коленях перед черной Америкой.

О, я очень люблю Америку!

Я люблю ее с первого дня моего прибытия в JFK 8 мая 1979 года. Хотя тогда, при Джиме Картере, она была в глубокой, извините, депрессии. Нью-Йорк был официальным банкротом, инфляция была 13%, безработица – 14% (или наоборот), сабвей не работал и даже на Бродвее смердящие черные мешки с мусором лежали вровень с окнами вторых этажей. А я прилетел сорокалетний, с 8 долларами в кармане, 30 английскими словами в моем «вокабюлари» и пишущей машинкой, у которой советские таможенники, увидев в моем чемодане афиши «Юнги Северного флота» и других моих фильмов, выломали буквы. Даже когда Рональд Рейган сменил Картера и стал поднимать Америку с колен, я жил всего на 20 долларов в неделю, которые получал в «Новом русском слове» за свои «Детские рассказы».

Автор Эдуард Тополь

Но у меня был опыт выживания: с 1965-го по 1978-й я жил в Москве без прописки – вначале месяцами ночевал на вокзалах, потом, в 1981-м, когда горела Москва – на рубль в день, пока «Ленфильм» не купил мой сценарий, а студия им.

Горького не выпустила «Юнгу Северного флота»…

И потому в США я – снова нищий, никому неизвестный и не знающий английского языка – стал в 1984-м автором мирового бестселлера «Red Square», а 1986-м стоял на Пятой Авеню у огромной витрины самого большого книжного магазина США «Barns & Nobel», которую всю, целиком, занимала реклама моего романа «Submarine U-137», а напротив, через улицу, был тогда магазин элитного издательства «Scribner», и в его огромной витрине были реклама моего романа «Red Snow».

Вы помните девиз генерала Лебедя «Упал – отжался!»?

Мы eвpeи. Мы падали и отжимались во всех чужих странах – Персии, Испании, Германии, Польше, США и в России. Так неужели вы боитесь упасть и отжаться в Израиле? Да, я знаю по себе – нелегко бросить нажитое, уютное и родное. Когда я уезжал из России, я оставил там всё: любимых русских женщин, машину, киностудии с моими принятыми сценариями и театры, в которых играли и репетировали мои пьесы. А три года назад, когда я репатриировался в Израиль из США, я и там оставил всё – дом, дачу в горах, банковские счета… Но из всего того, что там осталось, я хочу в Израиль только сына. Я хочу, чтобы, пока он молод, он пошел в израильскую армию и стал израильтянином. Потому что той великой и прекрасной Америки, которая была при Рональде Рейгане уже никогда не будет. А потому –

лучше жить, стоя с «Узи» на плече в Израиле, чем на коленях перед черной Америкой.

Да, я верю в Дональда Трампа и считаю его последним шансом США. Надеюсь, вы проголосуете за него, и он победит на ноябрьских выборах, но! Во-первых, при любом раскладе назавтра после выборов в США начнется повсеместное буйство BLM и попытка нового октябрьского переворота. А, во-вторых, за четыре последующих года даже Трампу не отодрать ржавчину и раковую опухоль клинтоно-обамовского наследия – трутней, забивших всю кровеносную систему государственных учреждений, профанов марксизма-маоизма во всей системе образования, неистовых в своем либеральном апломбе СМИ, трусливых chickens Голливуда и т.д. А что ждет США после ухода Трампа?

 

Спешите, eвpeи!

 

Лучше жить, стоя с «Узи» на плече в Израиле, чем на коленях перед черной Америкой.

Вспомните: когда мы уезжали из СССР, мы говорили «ради детей».

Что ж, те, кто поехал тогда в США, сделали своих детей американцами. И я тоже. Не знаю, как вас, но меня не радует зараза либерализма, подхваченная в университете моим сыном. Я, «ярый антисоветчик», не смог сделать ему ту прививку от политкорректности, которую в 1948-м сделали мне полтавские пацаны, когда впятером повалили меня на землю, сели сверху и, тыча меня лицом в полтавский чернозем, твердили: «Жри землю, жиденок! Ты нашего Христа распял!». Но неужели каждое новое поколение нужно ткнуть лицом в нечто черное, чтобы и до них дошло:

лучше жить в Израиле, стоя с «Узи» на плече, чем на коленях перед черной Америкой!

При этом я обязан предупредить: нет, Израиль не рай и не рахат-лукум. Ведь прожив две тысячи лет в странах рассеяния, мы должны были приспособиться к местным народам и усвоить не только их языки, но и кое-что из их психологии. Иначе как бы мы выжили в Персии без персидского вероломства? В Испании без испанской жестокости? В Германии без немецкой покорности дисциплине? Во Франции без французской скупости? В Польше без польского чванства, а в России без мата и привычки к дворовым нужникам, где нужно сидеть орлом и говорить о своем духовном величии?

А теперь все эти «нажитки» мы привезли в Израиль и практикуем друг на друге. Как заметил Игорь Губерман, здесь «от шабата до шабата брат на…бывает брата». А вы привезёте свои замашки – апломб своего высшего образования, банковского счета и прочих достижений. Жесткое столкновение с реальностью автобуса, в котором все места заняты теми, кто сел на предыдущих остановках, неизбежно. А про наше правительство и говорить нечего, сами израильтяне не нашли для него определения ни в иврите, ни в идише, а заимствовали из русского – «балаган». Ну и что?

Лучше жить стоя в своем «балагане», чем на коленях в чужом.

К тому же вы привезете сюда свои eвpeйские мозги, своих новых Бринов, Спилбергов, Бернстайнов, Винеров, Веберов, Пейджей, Цукербергов и даже, возможно, Эйнштейнов! О, какую страну мы построим, если вы, семь миллионов американских и европейских eвpeев, успеете до погромов приехать сюда со своими детьми! Как говорил Владимир Жаботинской, «В чем смысл существования каждой нации? Смысл его в том, что каждая нация вносит свой вклад в общую культуру всего человечества… рано или поздно число eвpeев, возвращающихся на Святую землю, дойдет до нескольких миллионов. А после этого перед нами встанет еще одна задача, может быть, самая главная: превращение земли Израиля в государство, возглавляющее весь культурный мир, в страну, обычаи и законы которой послужат примером всем странам мира».

 

И потому я обращаюсь ко всем eвpeям, живущим в странах рассеяния, со словами одного американского священника-протестанта, посетившего Польшу в 1937-м году, до начала вулканического извержения нацизма. Он сказал: «Когда материальных ресурсов не хватает на всех, вытесняются в первую очередь слабейшие и меньшинства. В данном случае этот процесс вытесняет eвpeев. Это не столько антиceмитизм, сколько беспощадный закон экономики. Тут вопрос выживания».

 

Лава извержения вулкана антиceмитизма висит над всеми eвpeями, живущими вне Израиля. «И, друзья мои, можете ли вы отрицать, что лава существует?» А ответ на вопрос выживания прост со времен Моисея: eвpeй должен жить в Израиле.

Это сказал Моисей в 14-м веке до новой эры, это сказал Теодор Герцль в 1897 году на Первом сионистском конгрессе в Базеле, это говорили Жаботинский и Вейцман всем европейским eвpeям в 1936-м году, и это повторяю я, упавший и отжавшийся в Полтаве, Баку, Москве, Нью-Йорке, Торонто, Бостоне, Майами и в Принстоне –

eвpeй должен жить в Израиле и нигде, кроме Израиля!