Корабли НАТО потерпели фиаско в Арктике. Опять.
На модерации
Отложенный
Корабли НАТО потерпели фиаско в Арктике. Опять.
На прошлой неделе корабли НАТО провели учения в Баренцевом море. Как сообщает Королевский флот Великобритании, фрегат «Сазерленд», танкер «Тайдсприн», эскадренный миноносец типа «Арли Берк» ВМС США и норвежский фрегат «Тур Хейердал» при поддержке датского патрульного самолета провели «сложнейшую операцию на Крайнем Севере». Эскадра НАТО якобы продемонстрировала России, что ей не стоит чувствовать себя чересчур свободно в Арктике. Но существует ли на самом деле повод для гордости, или же это не более, чем пиар Запада?
Как заявили в Лондоне, цель новой арктической операции – «продемонстрировать свою приверженность поддержанию мира и свободы судоходства для всех в жизненно важном районе». Понятие «свобода судоходства» в этом заявлении присутствует неспроста.
В мае этого года Минобороны России организовало в арктическом регионе маневры и не допустило прохода военно-морских сил Североатлантического альянса к Кольскому полуострову, откуда начинается основная трасса Северного морского пути (СМП) и где дислоцируются важные базы надводных кораблей и атомных субмарин Северного флота ВМФ РФ.
Судя по всему, НАТО не оставляет попыток проследовать в восточном направлении, где проходит Северный морской путь. Великобритания, США и другие страны альянса отстаивают тезис, что Арктика должна быть открыта для продвижения любых кораблей и судов, в том числе военных. Другими словами, их не устраивают попытки России контролировать доступ к Арктике.
Тем не менее, нынешнюю миссию НАТО в Баренцевом море вряд ли можно назвать успешной. В арктической операции, помимо кораблей, мало приспособленных к суровым погодным условиям, были также задействованы британские истребители, которые никогда прежде не проводили операции над Северным полярным кругом. Более того, миссия ВМС Великобритании вместе с подразделениями военно-морских сил из США, Дании и Норвегии стала первой подобной операцией стран Запада на Крайнем Севере за последние 20 лет.
В связи с этим, морские силы НАТО, призванные «блокировать господство России в Арктике», ограничились тем, что достигли норвежского полуострова Вардё у входа в Баренцево море и покружили там. Дальше продвигаться они благоразумно не рискнули. Идти на восток через Карские Ворота, чтобы попасть в Северный морской путь, – это задача явно не по силам неподготовленной эскадре НАТО.
Обогнуть Новую Землю с Севера даже летом без поддержки мощных атомных арктических ледоколов (для сравнения, у США всего 2 ледокола, у России – 40) попросту нереально. Заявление об успехе арктической кампании от ВМС НАТО, чьи передвижения ограничились Баренцевым морем, звучат попросту смехотворно.
Для России Арктика – один из ключевых морских регионов, где сосредоточены значительные запасы редкоземельных металлов, углеводородов и биоресурсов. Не удивительно, что Арктика представляет большой стратегический интерес для Североатлантического альянса, хотя его претензии на эти территории объективно необоснованны. Россия, в свою очередь, не намерена пускать страны Запада в зону своих интересов, о чем заявил в декабре 2019 года начальник российского Генштаба Валерий Герасимов.
«Наши вооруженные силы способны в полной мере обеспечить безопасность судоходства в акватории Северного морского пути, в связи с чем необходимости нахождения в этом морском коридоре военных кораблей других стран нет», – подчеркнул генерал.
Минобороны России надёжно защитило Северный морской путь от непрошеных гостей. На архипелагах Новосибирские острова и Земля Франца-Иосифа развернуты береговые ракетные комплексы «Бастион». Кроме того, на архипелаге Новая Земля размещены новые системы ПВО дальнего действия С-400.
Сейчас на СМП в акватории Карского моря сосредоточена морская группировка Северного флота во главе с большим противолодочным кораблем «Североморск». Учитывая рост возможностей российского ВМФ, а также отсутствие у НАТО мощных ледоколов, морская группировка альянса в арктических широтах не представляет для России серьезной военной угрозы.
Комментарии
Оказалось, что подо льдами страшно.