Даже в "революционных странах" СМИ всё ещё находятся в руках правых.
На модерации
Отложенный
Как страна может выиграть борьбу с западным империализмом, как она может стать по-настоящему независимой, если её народ полностью одурманен СМИ и образованием, которое сформировано северо-американской и европейской доктринами? Где бы я ни работал и ни боролся в мире, меня всегда поражает и даже шокирует, насколько эффективны западные инструменты пропаганды.
Даже в таких странах как Вьетнам, где, как считается, коммунизм победил ценой миллионов жизней, люди сегодня всё чаще одурманиваются Западом. Они апатичны и всё меньше знают о мире. Да, конечно, официально эта страна солидарна со многими сражающимися и угнетёнными частями мира, но спросите простых людей на улицах Ханоя, что они знают об ужасных вещах, которые транснациональные корпорации творят в Африке или даже в Индонезии; подавляющее большинство ответят, что ничего не знают об этом. А если вы продолжите их расспрашивать, вам ответят, что это их не волнует. Всё потому, что официальная западная пропаганда уже проникла сюда, от социальных сетей до НПО. Она также влияет на искусство, телевидение и образование.
Идеологическая война продолжается, и она реальна. Она жестока, безжалостна и часто разрушительнее войны с применением обычных вооружений. Эта война нацелена на человеческий мозг, человеческий разум, культуру и иногда целые политические системы. Ваша страна проигрывает «идеологическую битву», а затем ещё одну, и вскоре вы можете оказаться в системе, совершенно чуждой вашему народу; его истории, традициям и желаниям.
Я пишу эту статью в Пуэбла (Мексика). Вы знаете, что народ Мексики недавно проголосовал и подавляющим большинством избрал левого кандидата в президенты Андреса Мануэля Лопеса Обрадора. Я три недели путешествовал по этой стране. Я поговорил с сотнями людей. Большинство из них полны надежд, большинство инстинктивно тянется к социализму. Обычно, они не называют это «социализмом», потому что несколько десятилетий им внушали не использовать это слово в позитивном контексте, но то, что они описывают в своих мечтах, это очевидная форма социализма.
Но как они могут определить положение своей страны в мире, и даже собственное положение внутри своей страны? Вы включаете телевизор, и видите CNN на испанском (мексиканскую версию), или ультраправый канал FOX, или местный корпоративный телевизионный канал. Почти все международные новости в мексиканских газетах скопированы из западной прессы. Можно ли построить социализм в условиях западной пропаганды и дезинформации? Telesur недоступен в большинстве кабельных телевизионных системах страны.
И в этом нет ничего нового. С начала Боливарианской революции в Венесуэле центральные СМИ находились в руках правых и крупных олигархов. Не все, но большинство. Это совершенно нелепо: большинство журналистов поддерживало Чавеса, а затем Мадуро, но их запугали, и теперь они не могут писать хорошо о правительстве, иначе их уволят. За те оскорбления (и фальшивые новости), которые они выливали на правительство, их бы посадили в тюрьму в США и Англии, где законы о клевете очень сильны. В Венесуэле им позволено писать бред и даже ложь. И чем безнаказанее распространялась антиреволюционная лживая пропаганда, тем более «несвободной» Запад называл информационную атмосферу в Венесуэле. Обычный бред, обычная логика пропаганды: чёрное - это белое, кошки - это крысы. Повторите это миллион раз, и люди поверят.
Революционная Боливия сталкивается с теми же проблемами, как и Эквадор во время предыдущей социалистической администрации (теперь там «нормальный бизнес» и западные СМИ открыто работают, не встречая сопротивления). Бразилия столкнулась с последствиями так называемого «конституционного переворота» правого истеблишмента против Дилмы и социалистического правительства. Этот переворот стал возможен только потому, что бразильские СМИ, финансируемые и управляемые из-за границы, постоянно очерняли все великие достижения левой администрации, называя «коррупцией» то, что в Европе и США вполне законно, не говоря уж о правых странах Латинской Америки.
Клеветническая кампания против Кристины в Аргентине - ещё один пример правого безумия, которое окупается. Но как люди могут всё это понять, если почти все источники информации принадлежат правому лагерю? Они интуитивно чувствуют, что что-то происходит, но им крайне трудно сформулировать свои чувства. Я наблюдаю это по всей Латинской Америке, Африке, Юго-Восточной Азии, Индии, Ближнему Востоку. Это путаница, нездоровая путаница, сфабрикованная Западом.
Взгляните правде в глаза, это действительно странная ситуация. Западная общественность «открывает» для себя новые и мощные СМИ незападных стран.
Многие люди в Лондоне и Нью-Йорке недавно подключились к RT, CGTN, Press TV, Telesur. Они читают русский сайт New Eastern Outlook и индийский Countercurrents. Но в странах, которые стали жертвами западных интервенций и жестоких неоколониальных проектов, почти все доступные источники информации принадлежат Западу.
Что можно поделать с этим? В последнее время в альтернативной прессе появилось много жалобных восклицаний о преследовании их под лозунгом «борьбы с фальшивыми новостями». Разумеется, а как вы хотели? Ну, товарищи, война есть война, даже если она идеологическая. Вы что же думали, что если вы начнёте ругать систему, которая несколько веков буквально насиловала всю планету, то она молча умрёт или исчезнет? Это нереально.
Однако поступают и хорошие новости. Сегодня появляются влиятельные СМИ, которые противостоят официальной западной пропаганде. В незападном мире это: RT, PressTV, CGTN, Al-Mayadeen, Telesur, New Eastern Outlook (NEO), Sputnik, TASS, Countercurrents, а также, надеюсь, вскоре обновится Prensa Latina. Все они уже работают и объединяют некоторых лучших писателей и мыслителей этой планеты. Что же дальше? Мы должны достучаться до людей незападных стран. Некоторые новые СМИ, даже если они против империализма, всё ещё используют старые методы, включая интервью исключительно с британскими и американскими экспертами, считая, что это повысит их авторитет. Кроме того, они слишком много внимания уделяют Западу, и слишком мало Африке, Латинской Америке, Азии и Ближнему Востоку.
Африканцам надоело, что европейцы и американцы говорят им, что они должны делать. Они сами могут говорить о своей жизни и своих странах. То же самое относится и к азиатам. Чтобы понять Африку, мы должны говорить с африканскими мыслителями, революционерами и обычными людьми. Наши СМИ должны быть глобальными и интернациональными. Китайский канал CGTN работает именно по этому принципу. Его смотрят в Африке и Азии. RT работает на нескольких языках. NEO переориентируется на Азию - самую населённую часть планеты. Мы должны охватить как можно больше людей в оккупированном и угнетенном мире. Если некоторые крупные корпорации типа RT и CGTV могут позволить себе рекламу, они должны это делать. И если они не могут убедить кабельных и спутниковых провайдеров в Латинской Америке, Азии или Африке транслировать их передачи, они должны использовать интернет-телевидение, которое доступно для миллионов людей.
Ситуация может измениться, если есть целеустремлённость, энтузиазм и профессионализм. Россия, Китай и Иран - прекрасные примеры. Советские СМИ в правление Горбачева и Ельцина были полностью уничтожены и подчинены. Долгие мрачные годы вся западная пропаганда считалась истиной в России и бывших советских республиках. Но Запад пришёл в Россию не с оливковой ветвью. Зависимость от западной пропаганды - одна из главных причин разрушения Советского Союза, а затем и России. Западная пропаганда стремилась поставить на колени русский народ. Это была явно враждебная политика. Но затем Россия изменилась. Она встала с колен. И её СМИ снова стали независимыми. Теперь их можно назвать сильными, смелыми и умными.
Китай тоже прошёл через период, когда «каждый образованный» должен был повторять западные догматы. В китайские университеты и СМИ проникли агенты влияния. Ненависть к коммунизму внушалась студентам, учившимся в европейских и американских университетах. Главная цель Запада всегда заключалась в подрыве китайского социализма и покорении китайцев. Но этого не случилось. Китай быстро понял это и принял соответствующие меры. Китайские СМИ перестроились. Устаревший канал CCTV преобразован в изящный, привлекательный, информативный и откровенно левый CGTN. Китайские газеты стали намного лучше. Теперь российские, китайские, венесуэльские интернациональные СМИ встали на правильный путь. Они вещают на многих языках, предлагая незападные, антиимпериалистические альтернативы. Однако, их качество всё ещё далеко от идеала.
Я работаю по всему миру, часто в таких уголках, куда не ступает нога журналиста. И я считаю, что наша интерпретация событий, наша точка зрения, наши слова не достигают очень многих мест, которые очень нуждаются в них. Как правило, чем беднее страна, тем больше она страдает от западной пропаганды. Наш интернациональный долг - дойти до тех, кто больше всего страдает. Мы медленно, но верно побеждаем в идеологической войне. Теперь пришло время помочь нашим братьям и сёстрам в самых опустошённых и одурманенных частях мира. Если мы не сделаем этого, то зачем мы боремся? Мы просто должны это сделать.
Источник: Even In “Revolutionary Countries”, Mass Media Is Still In the Hands of The Right, Andre Vltchek, journal-neo.org, October 4, 2018.
Комментарии