Почему россияне не доверяют системе здравоохранения
На модерации
Отложенный
Качественная медицина в России — скорее миф, чем реальность. Сотни тысяч россиян сталкиваются с проблемами в системе здравоохранения, но получают лишь отписки. При этом многие уже забыли, что существует бесплатная медицина.
Согласно данным ВЦИОМ, больше половины россиян отрицательно оценивают систему здравоохранения. Положительного мнения о ней — лишь 9%, остальные 37% — удовлетворены качеством оказываемых услуг. Основные болевые точки медицины, по мнению жителей страны, — непрофессионализм врачей, недоступность медицинской помощи и отсутствие в больницах современного оборудования.
Со всеми этими проблемами, так или иначе, столкнулись пациенты инфекционной больницы Ставропольского края — некогда ведущего медучреждения региона.
Начнем с того, что на Ставрополье произошел, пожалуй, самый вопиющий случай за весь период пандемии коронавируса. Главный внештатный инфекционист краевого минздрава Ирина Санникова привезла COVID-19 из Испании и стала не только «нулевым» пациентом, но и фигурантом уголовного дела о халатности. Вернувшись из поездки, она не ушла на самоизоляцию, продолжив ходить на работу и читать лекции в университете. Спустя неделю Санникову госпитализировали с двусторонним воспалением легких. Работу она уже потеряла, в дальнейшем может потерять и свободу — ей грозит до 5 лет лишения свободы.
За время хождения на работу Санникова успела заразить нескольких коллег, включая медсестру краевой клинической инфекционной больницы Любовь Цирихову. Она пролежала в больнице почти полтора месяца. Самое печальное, что женщине отказали в положенной по закону выплате, пишет NewsTracker.
Признать Цирихову заболевшей коронавирусом на работе не удалось из-за того, что ее инкубационный период якобы составил один день, а по методическим рекомендациям Минздрава нужно, чтобы он был как минимум два.
При этом, по словам медсестры, в протоколе, который был подписан комиссионно, указано, что в контакте с зараженным она проходила два дня. Но этого никто не учел. Также женщина рассказала, что изначально ей не хотели ставить диагноз «коронавирус», в документах писали «внебольничная пневмония».
«Я не одна не получила выплаты. Медперсонал, кто со мной вместе заразился, тоже остался без денег. Они даже не стали подавать документы на выплату, потому что им намекнули, что в этом случае они останутся без работы», — поделилась Цирихова.
Пока вопрос с выплатами остается открытым. Но проблем в некогда ведущем центре Ставрополья хоть отбавляй. Так, одна из жительниц рассказала, что 7 августа у ее пожилых родителей поднялась температура и начались проблемы с дыханием. Заподозрив коронавирус, она позвонила в скорую помощь. Там женщине сообщили, что могут приехать на вызов, только если у семьи есть договоренность с инфекционной больницей. Но даже в этом случае пришлось бы ждать 4 часа. Женщина не стала рисковать здоровьем родителей и сама повезла их в медучреждение. Всеми правдами и неправдами пожилым людям все-таки удалось попасть в инфекционку.
Дальше началось самое страшное. У отца случился гипертонический криз, и он едва не скончался от инфаркта. «Я начала бить тревогу, звонить лечащему врачу, но никто не реагировал. Утром 19 августа мне позвонила мама и сказала, что отцу плохо, что она сама сбивает ему давление как может, так как мама врач», — рассказала дочь пенсионеров.
По ее словам, врачи заявляли, что в инфекционке лечат инфекционные заболевания, а не сердечники. Женщина начала обзванивать заведующих, кардиоцентр и даже дошла до министров… В итоге врачи краевой больницы были готовы прооперировать отца, оставалось только, чтобы «скорая» получила согласие на транспортировку у главврача инфекционки. Но та затягивала процесс, утверждая, что нет поводов для паники.
Эта история, к счастью, закончилась благополучно. Мужчину все-таки прооперировали. Но счет шел на минуты, еще немного — и он мог умереть из-за тромбоза аорты.
Такое халатное отношение к родителям (матери ни разу не сделали ЭКГ, хотя у нее установлен кардиостимулятор, и лечили ее лишь двумя уколами) женщина связывает с тем, что она не заплатила за бесплатное лечение.
«У меня создалось впечатление по рассказам родителей, что это больница, где все поставлено на поток денежный. Заплатишь — полечим, не заплатишь — не полечим. И когда я искала варианты, как нам попасть в инфекцию — многие знакомые мне говорили: ну если ты выйдешь на и. о. главврача и заплатишь 50 тысяч рублей за человека, то родителей полечат и заберут в больницу за три секунды», — говорит жительница Ставрополья.
Ее версию подтверждает и другая ставропольчанка, 8-летний сын которой попал в эту же больницу с температурой, сыпью и плохими показателями печени. Она рассказала, что сначала заплатила врачу за бесплатное лечение 3 тысячи рублей. Когда ребенку стало хуже — еще 5 тысяч рублей. Кроме того, раз в неделю женщина платила за противовирусные препараты — 12 тысяч рублей.
При этом качество лечения в инфекционке все равно оставляло желать лучшего. От назначенного врачом антибиотика у ребенка поднялась температура и пошла сыпь. По словам женщины, врачи «гадали на кофейной гуще», какой же диагноз поставить мальчику. Из-за своего непрофессионализма они назначили порядка 16 различных препаратов, но ничего не помогало, а печень маленького пациента систематически отравлялась.
«Я не знаю, где и как она училась, но я не считаю, что она хороший, квалифицированный врач. Нашему ребенку она просто угробила здоровье», — говорит женщина про сотрудника инфекционной больницы Наталью Яценко.
После проведенного «лечения» мальчика отправили в больницу Москвы. Там ему наконец-то смогли поставить диагноз — «токсический гепатит». Это заболевание могло быть вызвано как раз-таки неправильным лечением на Ставрополье. Кроме того, позже у ребенка был выявлен сахарный диабет, который также мог стать следствием токсического воздействия на печень.
Очевидно, что такие случаи характерны не только для Ставропольского края. Так, на днях в центральной городской больнице Батайска (Ростовская область) погиб годовалый ребенок. По рассказу матери, сначала ему поставили капельницу и дали лекарства, чего делать было нельзя и от чего ребенка стошнило. Затем ввели двойную дозу антибиотика. После этого малышу стало хуже — он начал задыхаться, поднялась температура. В первый раз, когда у ребенка остановилось сердце, его удалось реанимировать, однако спустя несколько часов он умер.
«В течение 12 часов нахождения в ЦРБ Батайска от состояния легкого недомогания моего сыночка довели до смерти», — рассказала мать погибшего малыша «Блокноту». По данному факту возбуждено уголовное дело о причинении смерти по неосторожности.
Или вот, например, осенью прошлого года в Нижегородской области были задержаны главный врач Балахнинской центральной районной больницы Максим Кудыкин и хирург Больницы скорой медицинской помощи Дзержинска Андрей Васягин — по подозрению в вымогательстве денег у пациентов за бесплатные медицинские услуги.
«Этот врач любит деньги, но за свои операции он ответственность не несет. Ему главное, чтобы перечислили деньги на счет какой-то левой фирмочки, как „Антей“, которая банкрот, а исход операции его не интересует», — писал тогда потерпевший Константин Шилкин.
После возбужденного следователями уголовного дела прокуратура Нижегородской области провела «горячую линию», по результатам которой стало известно, что данный факт коррупции в медучреждениях региона далеко не единственный.
Все чаще от пожилых людей можно услышать, что они не хотят ложиться в больницы, так как не доверяют врачам. Это вполне объяснимо, ведь несколько лет подряд в России росла внутрибольничная смертность. Фонд «Здоровье» объясняет это не только госпитализацией пациентов с тяжелым течением болезни и возрастных граждан, но и низкой доступностью медицинской помощи, непрофильными госпитализациями, а также запоздалым началом оказания медицинской помощи при сосудистых патологиях.
Комментарии