В.Алкснис : Кремлю не отвертеться от расплаты

На модерации Отложенный

Германия очень умело перевела удар и подставила Россию под разбирательство Организации по запрещению химического оружия, передав ей все свои данные по Алексею Навальному. России при этом – шиш. 

Попытка руководства РФ свести все дело к конфликту между нашими странами из-за этих данных и ограничиться лишь взаимными дипломатическими демаршами провалилась. Похоже, в очередной раз мы станем предметом международного разбирательства и нас ждут очень серьезные неприятности по его итогам.

К горькому сожалению, вся позиция России заключается в известной фразе: "Этого не может быть, потому что не может быть никогда!" Хотя уже сегодня имеется много фактов и доводов, опровергающих эту позицию.

В Советской Армии  (надеюсь, и в российской армии сегодня) все военнослужащие регулярно занимались подготовкой по защите от оружия массового поражения (ЗОМП).  И мне, как и всем моим сослуживцам, за годы службы вбили в подкорку, что в случае применения противником фосфорорганических отравляющих веществ (ФОВ) единственным антидотом является атропин. И потому в состав индивидуальной аптечки бойца обязательно входил шприц-тюбик с атропином, который вводится внутримышечно даже сквозь обмундирование. И мне не раз на практических занятиях приходилось втыкать шприц-тюбик с антидотом в манекены.

И второе вбитое в подкорку знание – основным признаком поражения ФОВ является сужение зрачков.

И когда в первых сообщениях СМИ из Омска прозвучало, что Навальному с самого начала вводили атропин, мне сразу припомнились занятия по ЗОМП. И я с сомнением отнёсся к официальной информации о нарушении у Навального обмена веществ. Поскольку если у него из-за нарушения обмена веществ упал уровень сахара в крови, как стали вскоре сообщать, то при чем тут атропин?

А потом появилась информация, что незадолго до срочной посадки самолета с Навальным была предпринята попытка не допустить этого: поступил анонимный звонок о минировании аэропорта Омска.

И за эту по сути аварийную посадку у экипажа самолета впоследствии начались неприятности. И тогда мои подозрения еще усилились.

А дальше стало известно о присутствии большого количества представителей спецслужб в омской больнице, о запрете доступа жены Навального к нему и об отказах сообщать ей диагноз мужа, о попытках не допустить вывоза Навального в Германию и многое другое. И у меня появилось ощущение, что мы являемся свидетелями какой-то операции спецслужб. Причем операции провалившейся. Ведь если с точки зрения российских властей у какого-то малоизвестного, не пользующимся никаким авторитетом в обществе "блогера" возникли проблемы со здоровьем, то зачем весь этот ажиотаж?

Оказывается, Навальный был не "малоизвестным блогером", а известным российским политическим и общественным деятелем – как сочли многие руководители ведущих стран мира.

И это оказалось шоком для Кремля, который думал, что никаких  серьезных последствий ситуация с отравлением Навального, намеренным или случайным, иметь не будет. Но когда мировые лидеры по сути предъявили Путину ультиматум, российская власть оказалась в нокауте – и не знает, что теперь делать. Но ведь самые главные неприятности ждут нас впереди, по мере раскручивания скандала. И эти неприятности будут иметь долгосрочные последствия.

Жизнь в очередной раз подтвердила, что нельзя жить по принципу: "Когда нельзя, но очень хочется, то можно!" Хотелось бы, чтобы наши руководители сделали наконец выводы их произошедшего.

Но что-то мне не очень верится в столь благостный исход.
➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/111630/36838/-