Ванна времен упадка ...для охранки

На модерации Отложенный

 

Новостью о том, что ФСО планирует купить мраморную ванну немецкой фирмы Burg из коллекции Crono так примерно за 336 тыс. рублей, нас не удивишь. Очень, конечно, хотелось бы знать, зачем ФСО ванна, да еще мраморная, кого они в ней собираются мыть. Но это, разумеется, военная тайна, простым смертным знать ее не положено, и нам остается только гадать – абсолютно по-обывательски, без проникновения в суть вещей.

Может быть, вернувшись с задания, полковник Исаев повесит мундир на крюк и ляжет в немецкую ванну… в какую же еще, не в отечественную же? – отвык на чужбине от отечественных ванн полковник Исаев.

Может быть, ванна решит проблему чистых рук. У чекиста, как объяснил нам Ф.Э. Дзержинский, должны быть чистые руки. Кто ж спорит-то? Пусть у него и ноги будут чистые, и все прочее, мы только за. В общем, ванна не помешает.

Феликс Эдмундович Дзержинский учил, что у чекиста должны быть чистые руки

Феликс Эдмундович Дзержинский учил, что у чекиста должны быть чистые руки

Источник: ФСБ

Может быть, в ванне будут отмывать – в учебных целях – деньги, объясняя розовощеким курсантам: смотрите, детишки, и запоминайте. Вот так поступают нехорошие люди. Не делайте так никогда!

Может быть, в ванне будут купать одного прекрасного лабрадора? Или тигра – был же, кажется, тигр? Или того чудесного щенка, который, поди, уже вымахал с теленка? Конечно, не на улице же его мыть, не из шланга.

Старые люди говорят, что в ванне хорошо солить огурцы. Что, в ФСО не люди работают? Тоже, небось, рады бы похрустеть малосольным огурчиком. Скоро лето, огород, дача, – милое дело!

Есть еще один вариант. Деятель французской революции Марат, страдая, кажется, экземой, писал свои искрометные заметки прямо в ванне. Лежа в ней, он даже принимал посетителей. Кончилось это плохо. Печальную судьбу Марата в лучших традициях классицизма увековечил художник Давид. С тех пор в ваннах никто не пишет, кроме тех, кто не знаком с историей французской живописи. Но таких в ФСО, конечно, днем с огнем не найти.

Сотрудники ФСО наверняка помнят печальную судьбу Марата и не будут строчить в ванной ни заметок, ни докладов, ни служебных записок

Сотрудники ФСО наверняка помнят печальную судьбу Марата и не будут строчить в ванной ни заметок, ни докладов, ни служебных записок

Источник: artprojekt.ru

Лучше всего, казалось бы, подходит ванна для всяких излишеств в духе распада Римской империи, да и мрамор наводит на римские мысли. Однако же тут случай другой. Наша ванна невелика размером, имеет античной простоты форму. Если что римское она и напоминает, то разве саркофаг без крышки. То есть будит скорее мысли о вечном, чем об упадке империи, которая предается порокам, потому что ничего другого она уже не может.

В общем, я, как самый что ни на есть обыватель, склоняюсь к мысли об огурцах.

Вы скажете – мрамор. А что мрамор? Вполне доступный материал. В том же Риме им полы покрывали в общественных зданиях, и плебеи с патрициями ходили по нему ногами. Вы скажете – да, но все-таки… мрамор… на деньги налогоплательщиков…

То обстоятельство, что закупка будет произведена на деньги налогоплательщиков, нас тоже не удивляет, мы привыкли, что держатели государственной казны рассматривают ее как свою собственную.

Похоже, что мысль, которая приходит в голову всякому нормальному человеку – это сколько же можно было всякого полезного купить на эти деньги в социальные учреждения! – в эти головы не является. Там нет места социальным учреждениям, там не сопоставляют затраты и их отдачу для населения. Хотела бы я знать, чье тело белое-рассыпчатое будет плескаться в мраморной фэсэошной ванне – пусть бы нам показали этого человека, пусть бы нам объяснили, какие такие государственные нужды укладывают его в немецкий мрамор, купленный за наш счет.

Но у нас в стране нет такой традиции.

Мраморная ванна немецкой фирмы Burg из коллекции Crono невелика размером и имеет античной простоты форму

Мраморная ванна немецкой фирмы Burg из коллекции Crono невелика размером и имеет античной простоты форму

Источник: burgbad.de

Я даже не говорю о том, чтобы действующие власти выходили к населению и честно говорили: дорогие соотечественники, за ваш, любимые, счет я купил себе смотрите какую прелесть. А?? Хорош особнячок? Может быть, желаете пройти на экскурсию и осмотреть столовую, в которой я буду сладко кушать, горшок, в который я буду ходить, ночные туфли лебяжьего пуха, домашние одежды из перьев колибри; все это – чтоб мне веселее было руководить вами, бесценные мои, чтобы в светлую голову мою приходили мысли государственные, чтоб из уст моих, прямо фром май харт, лились речи мудрые, ученые.

Это, понятно, не обсуждается. Это было бы слишком. Кто б тогда пошел в чиновники?

Я говорю о том, что у нас нет традиции обнародовать личные траты предыдущих деятелей, – те, которые из нашего кармана. Хотелось бы знать, сколько они тратили на себя, на жен, на обслугу, на комфорт и удовольствия. Хотелось бы видеть, в каких условиях жили «слуги народа» от чиновника средней руки до самого верха. Какие у них были ванны и прочее. Хотелось бы сравнить цену этих ванн с, допустим, пенсией ветерана войны. Просто чтоб понимать: пока этот старик-ветеран выживает на такую-то пенсию, тот руководитель среднего звена лежит в такой-то ванне.

Больше других в произнесении речей фром хиз харт преуспел Виталий Мутко. Его даже можно считать родоначальником этой традиции.

Источник: Kennybastards

Нынешние чиновники должны быть уверены, что когда они сойдут с арены – а они непременно сойдут, – каждая ванна, каждый шелковый носок из госбюджета будет показан, оценен и разъяснен, и с них, нынешних, будет спрошено, как в последнее время спрашивают с политиков не только в Европе.

Про стариков и пенсии я вспомнила неслучайно. Как пишут «Московские новости», в Москве полторы тысячи стариков-ветеранов, лежачих инвалидов. Власть подло отмазывается от того, чтобы взять на себя заботу о них. Семьи сами бьются со своими стариками, которые когда-то защищали эту родину, бросившую их в мирное время на поле их последнего боя.

Государство на них, конечно, сильно сэкономит. Пять старушек – рупь.

Ничего, скоро они вымрут окончательно, эти больные старики, под чьими окнами через три недели загремит салют Победы, пройдет, ломая асфальт, техника, и кому по телевизору расскажут, как мы им за все благодарны.

А они послушают тех, кто по телевизору.

В произнесении ученых речей гражданам стоит брать пример со спикера Госдумы Бориса Грызлова

Источник: eugolas

И когда, отмучившись, уйдет на тот свет последний старый солдат, тогда его грошовая пенсия пойдет кому-то на ванну.