"Авторитет" дал Ефремову советы о поведении в колонии
На модерации
Отложенный
А бывший следователь и правозащитники заочно предложили свои инструкции о жизни в тюрьме
Приговор Михаилу Ефремову, который вынесет во вторник Пресненский суд, скорее всего, будет обвинительным, а срок – реальным (прокуратура попросила для актера 11 лет колонии). И в этом случае, чтобы не совершить главных ошибок за решеткой, не мешает послушать советы бывалых людей. Авторитет, пользующийся уважением в криминальном мире, экс-следователь и правозащитники заочно дали Ефремову рекомендации, которые могут спасти здоровье, честь и, возможно, даже жизнь.
ФОТО: АГН «МОСКВА»
Вообще, строго говоря, подготовиться к тюрьме невозможно. Речь не о том, чтобы собрать сумку с необходимыми вещами и заранее попрощаться на время с родными. Настроиться на тюрьму – вот самая сложная и, как многие считают, невыполнимая задача. Невыполнимая, потому что человек заранее не может знать, какие чувства нахлынут на него, когда за ним с лязгом захлопнется дверь и он услышит поворот ключа, оказавшись в камере с совершенно незнакомыми ему людьми. Однако эта первая встреча может во многом определить дальнейшую судьбу.
Нет, так называемой «прописки» у Ефремова, вероятно, не будет, потому что эта тюремная традиция канула в прошлое (хотя известные футболисты Александр Кокорин и Павел Мамаев рассказывали, что нечто подобное с ними произошло в колонии). Но по тому, какие слова он скажет, как себя поведет – будет понятно, как воспримет его арестантский люд. И никакая известность, никакие деньги тут не помогут.
Мы попросили дать пять советов Ефремову больших специалистов в области «тюрьмы и воли».
В прошлом представитель криминального мира, ныне пенсионер Михаил Орский: "Я думаю, что в камере с ним не будет блатных или придерживающихся понятий. Сидеть скорее всего он будет с первоходами-ботаниками. Но, сами понимаете, всегда возможны сюрпризы. Потому вот советы.
Первое. Уважать сокамерников и не кичиться своей известностью и избранностью.
Второе. Не поддаваться на провокации сотрудников, которым будет по кайфу с ним забухать. Вообще я лично считаю, что для Ефремова срок – это шанс «отсохнуть» от водки и стать человеком. Я видел, как в лагере алкаши становятся нормальными людьми. В них пробуждаются новые таланты. Не исключаю, что Ефремов начнет что-то мастерить.
Третье. Бросить курить.
Четвертое. Продемонстрировать повышенную, может быть даже немного наигранную чистоплотность.
Пятое. Не пропускать прогулок".
Бывший член ОНК Москвы, ныне ведущий аналитик столичного УФСИН Анна Каретникова: "Первый совет: не озлобляться, а для этого - не забывать, что, наверное, за ним есть вина, и он оказался в этом месте именно для ее искупления и претерпевает наказание с этой целью.
Второй. Знать, что когда-нибудь это закончится, как заканчивается всё на свете. Просто относиться к этому, как к временному периоду в своей судьбе, который прожить придется так, а не как-то иначе. Но он закончится. Обязательно.
Третий. Всё записывать, и смешное, и грустное, и странное. Актер обычно читает чужие тексты. Но тут он сможет написать свои, которые придут из личного опыта, странного, но ценного.
Четвертый. Удивляться окружающим людям, и сидельцам, и сотрудникам, и пытаться понять их, а то и полюбить. Они разные.
И пятый: не выносить хлеб из столовой. ПВР так странно написаны - питаться в своей комнате можно чем угодно. Но если вынесешь из столовой хлеб - получаешь взыскание. Это удивительно, но так".
Бывший следователь по особо важным делам СК РФ, побывавший в роли заключенного (был обвинен, но потом оправдан), ныне адвокат и писатель Андрей Гривцов: "Я пойду от обратного и посоветую, чего точно не стоит делать.
Конфликтовать с соседями и администрацией̆.
Не работать.
Равнодушно относиться к собственному здоровью.
Отгораживаться от других заключённых, вести себя заносчиво и спесиво. Ссылаться на своё высокое материальное положение.
Считать, что жизнь на этом закончена".
От себя добавлю, что за решеткой все равны. Даже солидный возраст и ученые звания не ставят человека в особое положение. Я видела генералов и академиков, министров и сенаторов, которые драили туалет так же, как все остальные арестанты. В тюрьме человек словно бы голый - без всей той «одежды», в которую его наряжает общество.
Только в тюрьме иные встречаются с собой настоящими, и встреча эта может оказаться отнюдь не приятной. И вот пять советов от меня, как члена ОНК трех созывов: не требовать к себе особого отношения, делиться со всеми (продуктами, вещами), не «стучать» (то есть не жаловаться на сокамерников), не пресмыкаться перед администрацией (таких не любят даже сами сотрудники) и постараться проявить свои лучшие качества, заслужив уважение всех – от конвоира до баландера (разносчика пищи).
Комментарии
с другой стороны - ефремов трус и приспособленец, возможно наступит на горло своей исключительности и попытается хотя бы выглядеть вежливым. а попытается - туда и дорога ему
какое у ваших странное понятие о чести и порядочности. за деньги маму родную продадите, не говоря о собственной заднице.
впрочем, неудивительно...