Германии показали ЗЕРКАЛО, чтобы потом не «пенять на зеркало, коли рожа крива»

Гротескная, абсурдная, гипертрофированная во всём форма «перехвата» продиктована тем, что он адресован руководству Германии, которое именно так — бездоказательно, облыжно, грубо и нарочито хамски — заявили, что «лидер российской оппозиции» был, панимаешь, отравлен и именно «Новичком», а пробы предъявить отказались. Германии показали ЗЕРКАЛО, в которое предложили посмотреться и потом не «пенять на зеркало, коли рожа крива».

Вы говорите, что это был «Новичок»? Ну окей, а мы говорим, что Майк и Ник из Варшавы и Берлина всё врут. Ваше ручательство — секретный доклад секретных экспертов, которого никто не видел, а наше ручательство — секретный перехват секретной радиоэлектронной разведки, которого тоже никто не видел. Нравится играть в такую игру? Давайте. Хоть до бесконечности!

И вот над этим реально стоит посмеяться: над тем, как жёстко и беспощадно была спародирована немецкая риторика!

Проблема заключается в том, что основным инструментом компрометации и демонизации России в последние годы стала предельная наглая дезинформация или, если угодно, «пост-правда». Все уже отлично узнали, что это такое — «хайли лайкли», «у нас есть доказательства, которые мы вам не покажем» и так далее. Каким-то разумным образом бороться с этим просто нельзя, невозможно в принципе! Если на место логики, аргументов, строгих фактов приходит галлюцинирующее «хайли лайкли» — ну что этому можно противопоставить?!..

Да, собственно, только то же самое. «Они» ведь не то, чтобы сами верят в свою ложь, нет — они как бы «клянутся словом джентльмена», что верят в неё, и этого вроде как достаточно. Ну окей, на ваше «слово джентльмена» у нас есть своё. Ты достаёшь туза из рукава — и я достаю. Обвинишь меня в шулерстве? Получишь симметричную реакцию.

Ситуация «пост-правды», безусловно, ненормальна. Так как применяют её преимущество против России, то сама она, конечно, заинтересована в том, чтобы каким-то образом продавить «договор о неприменении этого вида информационного оружия». Пока такого договора нет — идёт предшествующая любому подобному соглашению демонстративная «гонка вооружений».

Единственный недостаток этой операции по «информационной пощечине» заключается в том, что всё-таки нельзя напрямую объяснить широкой аудитории, что тут имеет место троллинг, а не реальный перехват. Всё-таки остаётся некая граница между сценой и залом, в котором сидят вперемешку и свои граждане, и правительство Германии, и её нельзя переступать, чтобы не разрушить действо. Вот специально для тех, кто считает, что на сцене «неправдоподобно умирают», этот текст и написан. «Умирают» там ровно настолько правдоподобно, насколько это нужно показать конкретному человеку в десятом ряду.