«Слова Александра Лукашенко сложно воспринимать всерьез»

На модерации Отложенный

Российский правительственный Ил-96 совершил посадку в минском национальном аэропорту. Михаил Мишустин спустился по трапу и в сопровождении большого кортежа черных автомобилей отправился во Дворец независимости Белоруссии, официальную резиденцию президента республики. Заметно, что визит председателя правительства России обставлен как большое событие. К слову, Мишустин — первый высокий иностранный гость после белорусских выборов и начала протестов.

Трансляция этого важного события ведут федеральные телеканалы и белорусское государственное телевидение. А вот и сам момент встречи: спасибо, что приехал. Александр Лукашенко обращается к российскому премьеру на ты и заключает его в дружеские объятия. Можно — оба переболели коронавирусом. После фотографирования двусторонние переговоры. В обычной ситуации это протокол, где участники, как правило, отмечают уровень товарооборота и рассыпаются в комплиментах друг другу. Но сейчас время тревожное.

И вот Александр Григорьевич буквально ошарашивает Михаила Владимировича своей информированностью. Начинает он пассажем об агрессивных планах НАТО, что строит козни, можно сказать, на общих границах, затем переходит к главному.

Он, Лукашенко, имеет на руках ключ к разгадке якобы отравления Алексея Навального. Не было никакого отравления. Все просто: враги из Польши ввели в заблуждения Ангелу Меркель и все для того, чтобы отобрать у Владимира Путина Белоруссию.

Реакцию Михаила Мишустина трудно описать — ее нет. Он сидит с каменным лицом, чуть-чуть кивает. Но в какой то-момент кажется, что ему — нет, не страшно — но как-то сильно не по себе.

Действительно, для Михаила Владимировича такое впервые. Дело в том, что на высокой должности он относительно недавно. До этого большой политики практически не касался, возглавлял налоговую службу. Да и сейчас его дело больше экономика, цифровизация, грамотное исполнение бюджета. И в Белоруссию он приехал оценить двусторонние связи, где и что поправить, где улучшить. А тут вдруг такое — речь идет об угрозе мировой стабильности. Это не ЖКХ и даже не газификация.

Позже на встрече с коллегой Романом Головченко российский премьер сделает традиционное заявление о недопустимости внешнего давления на Белоруссию. Затем визит войдет в привычное русло: товарооборот, российская вакцина. Вот и премьер Головченко готов добровольно привиться. 

Что касается слов Лукашенко, все это уже сложно воспринимать всерьез. Поэтому и результат поездки российского премьера выглядит каким-то не очевидным. Невольно так получается, что он приезжал лишь затем, чтобы выслушать откровения Александра Григорьевича, чьи спецслужбы, оказывается, столь сильны, что могут слушать переговоры самого канцлера Германии. На этот счет также есть повод задуматься.