В Москве сегодня прошли переговоры между главами МИД Беларуси и России.

На модерации Отложенный

1

 

В Москве сегодня прошли переговоры между главами МИД Беларуси и России. По итогу – традиционная пресс-конференция. Вот несколько тезисов из выступления российского министра Сергея Лаврова. Как говорится, позиция Москвы понятна и ясна. Координационный совет пора распускать.

«Мы будем достойно и твердо на основе фактов требовать отказаться от какого-либо вмешательства во внутренние дела Белоруссии и исходить из того, что любые проблемы должны решаться на основе Конституции при уважении тех норм правопорядка, которые в ней существуют»

«Мы видим и знаем доподлинно… о людях, которые очень заинтересованы, чтобы эти мирные протесты сорвались в конфронтационную спираль. Есть подтвержденные сведения о том, что подобная деятельность ведется с территории Украины. Там есть и «Тризуб» имени Бандеры, и «С14», есть «Национальный корпус», «Правый сектор». Все эти структуры активно занимаются провоцированием радикальных действий в Минске и в других городах Белоруссии, финансируют соответствующие мероприятия, науськивают тех, кого они считают перспективными экстремистскими лидерами к тому, чтобы они вносили силовые элементы в демонстрации в белорусской столице.

По нашим данным, в Волынской и Днепропетровской областях на Украине есть лагеря подготовки таких экстремистов».

«Целый ряд фамилий членов КС ассоциируется у нас с личностями, выступающими за культурный разрыв с Россией, использование лозунга «белоруссизации» для ущемления русского языка. Они выступают за то, чтобы поменьше сотрудничать со структурами, созданными на постсоветском пространстве, вплоть до выхода из ОДКБ, ЕАЭС и присоединение к НАТО».

«Нам известно о заявлении, по крайней мере, одного из членов КС о том, что русский – это «народ-подлец», и, что «Белоруссия никогда не была Россией, Белоруссия всегда была Польшей».

«Мы считаем, что нам ни к чему встречаться с представителями КС, до тех пор, пока они не сформируют свою структуру в соответствии с законодательством РБ. Мы работаем с оппозицией в разных странах, но с той, которая сама функционирует в легальном, правовом поле».

«Еще одна характеристика Координационного совета. На этапе, когда начались первые демонстрации, и противостояние с правоохранительными органами, звучали прямые призывы к правоохранителям: изменить присяге, «перейти на сторону народа», как они выражались, что им за это заплатят, дадут квартиры. Мне кажется, это уголовное преступление».