Народ Израиля и его «окно Овертона»
На модерации
Отложенный
Точка зрения
Народ Израиля и его «окно Овертона»
Хаим Вилеви 21:14, 2 Сен 2016
Обратите внимание статья написана 4 года назад.
В недавнем обращении к своим сторонникам в связи с 10-й годовщиной окончания Второй ливанской войны Насралла заявил, что израильтяне утратили веру в свое политическое руководство и в свою армию, и само существование Израиля стоит под вопросом.
Несмотря на то, что крикливые заявления лидера Хизбаллы уже давно никого не впечатляют, на этот раз к его словам все же стоит прислушаться. Как говорил юморист Константин Мелихан, враг — это друг, который знает о нас слишком много. Если даже некоторые евреи, вдохновители BDS, ставят под сомнение легитимность существования Израиля, то чего мы хотим его от врагов? Им и подавно хочется подвинуть тут «окно Овертона».
Как подвинуть «окно Овертона»
Свое название «окно Овертона» получило из-за Джозефа Овертона, описавшего технологию изменения отношения общества к явлениям, которые раньше считались абсолютно неприемлемыми. Согласно этой технологии, чтобы сделать приемлемым решение, считающееся в данный момент нелегитимным, необходимо раздвинуть границы дозволенного. На первом этапе в общественное сознание забрасывается вопрос: а почему, собственно, нелегитимна данная идея? Затем идею активно обсуждают, и постепенно она уже оказывается частью возможного решения. Затем идею превращают из легитимной в единственно верную. При этом все остальные варианты вытесняются за пределы приемлемых норм.
Как это происходило у нас.
Краткий экскурс в историю.
Праотец Авраам организовал из вавилонян большую группу, которую позже увел в землю Ханаан. Из земли Ханаан под руководством Якова эта группа отправилась в Египет, прошла через египетское рабство и вышла оттуда уже как народ под предводительством Моше.
С момента выхода из Древнего Вавилона у этой группы, ставшей народом Израиля, был один бессменный девиз: единство и любовь к ближнему как к самому себе. Соблюдение этого принципа в повседневной жизни обусловило могущество и величие народа. Благодаря единству были построены I-ый и II-ой Храмы. А когда в народе происходил раскол (сдвиг «окна Овертона»), все рушилось и евреи уходили в изгнание.
Первыми подвинули «окно Овертона» саддукеи. Это была одна из трех влиятельных сект, куда входили аристократы, стремившиеся к богатству и занимавшие влиятельные позиции в обществе. Это они согласились не только с властью Рима, но и с отказом от идеи единства как основы народа. Взаимоотношения они строили на основе использования друг друга для обогащения и усиления влияния.
Второй раз «окно» сдвинулось во времена Раби Акивы, когда беспричинная ненависть уничтожила большую часть его учеников. Народ окончательно отошел от идеи любви к ближнему и после разрушения Храма ушел в изгнание.
Вот что писал по этому поводу Моше Кордоверо: «Когда в изгнании убавится знание у народа Израиля, забудется духовное и падут в материальное — это произойдет вследствие исчезновения из них тайного учения. Знающих тайны Торы останется один на всех, остальные же будут нападать на него и молиться, чтобы исчез он и его мудрость».
К чему мы пришли?
Через 2000 лет римская идея власти денег привела цивилизацию к системному кризису, свидетелями которого мы являемся. Европа распадается, Америку трясет, а Израиль сталкивается с самым страшным – сомнениями в легитимности своего существования.
В последнее десятилетие апостолами BDS и иже с ними в общественное сознание внедряется идея ущербности еврейского государства, очерняется его образ. Мир подводят к выводу, что раз израильтяне стали оккупантами и колониалистами, то их надо всячески преследовать и давить. В итоге мы видим возрождение антисемитизма в виде антиизраилизма. Мир судит Израиль за «непропорциональную» реакцию и поддерживает «палестинскую борьбу», а Израиль вынужден оправдываться, что не хочет войны.
Необходимо подвинуть обратно «окно Овертона», вернуться к состоянию единства, которое было стержнем народа в прошлом. Тогда, как это тоже было в прошлом, никто не посмеет на него напасть.
Вот что говорится об этом в Книге Зоар (гл. «Ваехи»): «Если бы не привлекал Израиль дурными делами эгоистическую силу на землю Израиля, не властвовали бы над ней остальные народы, и не был бы он изгнан ими из этой земли». Возродив единство народа, мы уйдем от угрозы уничтожения. Как сказано в «Мегилат Эстер»: «Собрались иудеи…чтобы отстоять свои души…»
Комментарии
Предназначение продемонстрировать на своем примере, как создаются добрые, хорошие отношения, истинное единство такого разнообразного сегодняшнего народа
Этот опыт окажется очень значимым для всего мирового сообщества, для благоприятного развития нашей цивилизации..
Тогда смысл, цель существования Израиля станет понятней многим.
https://www.youtube.com/watch?v=Iwp8sOCfo_Q
Воспитание - сила.
Комментарий удален модератором