Главред НГ о связи методов Сталина и Лукашенко. И подобных

На модерации Отложенный

Чабан Чолпон на пастбище пользуется телефоном, однако:

Ремчуков невзлюбил Лукашенко. И зря. Неполучит 4 мешка картопли.

А тут Ремчуков выпускает яд на Лукашенко из-за вчерашних студенческих протестов и задержаний

--------------------

Когда на улицу выходят в мирном протесте сотни тысяч граждан, возникает неожиданное затруднение. Отмахнуться от протестующих и оппонирующих как агентов Госдепа, Запада, печеньки-поедателей больше нельзя, не катит, потому что все живут по-соседски, на одной лестничной клетке и друг про друга знают примерно всё.

И тогда у диктатора не хватает слов для разговора со своим избирателем, со своей паствой. Немота интерпретации происходящего. Если не печеньки, то что? А поскольку языка общения с оппонентами не было отродясь, наступает тотальная немота власти. Человеческий язык заменяется пиктограммой, картинкой, как на указателе в общественный туалет. И эта пиктограмма сегодня выглядит следующим образом: человек, похожий на Лукашенко, с автоматом...

И что им не сидится в общаге ? Кури свою марихуану, чаться......

 

Привычка искать объяснения всем противоречиям вне собственной политической системы – давняя советская традиция, заложенная еще тов. Сталиным, увидевшим в полной и окончательной победе социализма в 1936-м причины обострения классовой борьбы, что и привело к 1937 году. А вскоре выяснилось, что большинство командного состава Красной Армии и ЦК ВКП(б) состояло из немецко-польско-японских шпионов и диверсантов.

Сашу любят фсе

 

Парадокс советской системы в том и состоял, что, уничтожая церковь как воплощение главного идеологического греха человечества и настаивая на материализме, вожди Партии и главные теоретики марксизма напрочь отказывались видеть противоречия развития в самой накундёпанной ими практике социализма.

Сильная ностальгия по социализму многих руководителей на постсоветском пространстве отражает сознание правящей элиты, которой присущи базовые черты агрессивного идеализма.

Внутренних противоречий в их картине мира нет. А есть лишь жгучее желание Запада «нашего мишку посадить на цепь, вырвать ему зубы и когти, а потом чучело из него сделать»! «И попутно нашу синеглазую сестру Белоруссию – расчленить и отдать на откуп диктатору Камеруна Мише Соколову».

Наш начал войну с католицизмом в Беларуси.

Не впустил в страну белоруса Кандрусевича - главного католика. Как скаазл кто-то в заголовках - католиков приравняли к оппам. Ну-ну

Интересно, что сажет батьке папа ?

 

Ключевая черта современного общества – массовое повышение уровня образования, эрудиции, компетентности, информированности и кругозора избирателей.

Представляется, что главное противоречие политического развития в автократических государствах – между уровнем общественного представления о причинах проблем в экономике и развитии и ограниченным/извращенным/отсталым взглядом на эти проблемы узурпировавшим власть автократом. Отсюда вытекает коренное различие в способах/механизмах формирования движущих сил и средств развития и роста.

Петь на улицах в Беларуси можно только по разрешению исполкома

 

Хорошей иллюстрацией этого противоречия служат слова Лукашенко из его предвыборного выступления: «Но готовы ли вы, белорусы, сегодня эти полномочия с этой Конституцией передать другому?.. Завтра придет человек новый, неизвестный и возьмет эту Конституцию. Вы его удержите от обвальной приватизации? От того, что он толкнет вас влево или вправо?»

 

Такие лидеры, как Лукашенко, мыслят себя в категориях политической исключительности и бессрочной легитимности. Он рассказывает о своих достижениях 1994 года и апеллирует к обществу, словно то, что он сделал тогда, дает ему легитимность на правление до самой его смерти. «Я вам власть не отдам!» – говорит он белорусскому народу, не понимая, что источником власти этот самый народ и является.

Лукашенко – президент раскола белорусского общества. То, как он относится к своим оппонентам, – классический раскол, проведение жирной черты между Я и они: «Там, в политике, куда вы ринулись, ничего не понимая, другие законы!»

Но хватит о Лукашенко. У нас самих есть проблемы с властной немотой интерпретации природы протеста, если печеньки не прокатят. Хабаровск – лучшая иллюстрация.

Да и уровень образования, эрудиции и информированности нашего общества предполагает конкурентный механизм формирования элит для выявления иерархии проблем и способов их решения.

Хотел закончить заметку пословицей бенгальцев: «Свои подмышки не пахнут, пахнут чужие». Но потом передумал и решил подарить вам поговорку курдов: «Не подыхай, ишак! Скоро весна!»

-------------------

Ч.Б. Знаете, в чем не прав Ремчуков ?

Там, где он упоминает Лукашенко, надо было упоминат две фамилии