ПЫЛЬ

На модерации Отложенный

ПЫЛЬ

   К бусугарне – свежо побелённому громоздкому зданию, сложенному из серого камня, расположенного в парке с сиренью  в посёлке Затишный - лихо подскочила послевоенная с поржавевшим местами кузовом легковушка «Победа». Преодолев кочки и рытвины на дороге, тормознула, подняв густое облако пыли, из которого показался высокорослый, крепкий мужчина.

- Захар приехал, - зашумели мужики, отвлёкшись от пива. – На своём драндулете. Сейчас начнёт.

   Хлопнула дверь. Вошёл Захар, подняв руку вверх, поприветствовал, уселся за столик, небрежно закинув ногу за ногу. Осмотрелся. Почерневшие от курева стены и потолок, лица шахтёров от угольной пыли…

- Захарушка, - раздался тонкий голос старика Кривули. – Вот объясни нам, что ты со своим драндулетом,- уловив взгляд Захара, скоро поправился,- со своей машиной таскаешься. Она уже и поржавела, а ты красишь, постоянно ремонтируешь. Сколько уже годков с войны прошло, а ты её держишь. Можешь ведь себе какую – нибудь новую купить.

- Объясняю с моей политической точки зрения, - ответил Захар. – СССР развалился, а мою «Победу» хрен, кто развалит.

   На улице поднялся легкиё ветерок, налетел на форточку, хлопнуло, открылась форточка, запахом сирени понесло.

- Захарушка, а позволь спросить?

- Валяй.

- Твоя «Победа» перетянет американскую, если их сцепить?

- Раз плюнуть.

   Отрезал.

- А германскую?

- Нечего делать.

   Отбрил.

- А почему же у нас сейчас не выпускают такие машины, как у тебя?

- Ты дед занюхался в своём пиве и фуфайке и не понимаешь. Сталина нет, - припечатал Захар. - Он бы такие машины выпускал, они даже любые ракеты перетягивали бы. Вопросы ещё есть?

   Помолчали. Опять Кривуля

- Йоська, как и мы, мужиком был, Мы вон какую бусугарню отгрохали. Весь посёлок вместиться может. Во всей России такой нет. Да, - протянул дед. – Йоська настоящий командир. А сейчас ни машин таких нет, ни сталинов. Прав я, Захарушка?

   Захар не ответил, выпив две кружки пива, вышел. Взвизгнули колеса, подняв облако пыли.