Если завтра толпа, если завтра народ. Насколько наша власть готова к "Уходи"
На модерации
Отложенный
Скульптура "Булыжник - оружие пролетариата" в парке Декабрьского восстания в Москве
Фото: Михаил Грушин, ТАСС
Главные в районах Ленобласти соорудили свой белорусский план. Правда, в половине случаев они сдадутся быстрее, чем пролетариат возьмётся за булыжник.
Пошла третья неделя протестов в Белоруссии. Армия обещает быть с Батькой до конца, не уточняя, победного ли. Народ поражает цивилизацию мирной многотысячностью и чистотой улиц после шествий. По пути достаётся мэрам городов, к ним люди тоже периодически стягиваются с одним и тем же лозунгом: "Уходи!"
На этом фоне 47news решил проверить руководителей районов Ленобласти: что лично они будут делать, если услышат под своими окнами требования-речевки. В конце концов, 30 января этого года мы тоже интересовались у главных ответственных, как у них проходит подготовка к атаке коронавируса. Тогда они только посмеивались, не веря в серьёзность обсуждения.
По большому счёту, муниципалам надо ориентироваться на мнение вице-губернатора по внутренней политике Алексея Кондрашова. Именно он должен отдавать указания подобного рода и брать ответственность на себя в разгар политических извержений. Правда, совсем не факт, что в данный исторический период его влияние не окажется разрушительным.
- Если такая толпа подойдёт, я сразу уйду. Вообще раздумывать не буду. Раз жители просят, надо уходить. Бороться за власть никогда не надо, - то ли дал напутствие, то ли объяснение на ближайшее будущее Кондрашов.
Всеволожский человек-спецназ, Андрей Низовский, заранее ужаснулся перспективам, выразив их словом "кошмар". "Надо будет сразу уходить", - дал установку себе он, наверняка перебирая в памяти пути отступления из здания администрации.
"Хотя, конечно, сразу так взять и уйти тоже странно, хаос же начнётся", - на секунду усомнился в себе он.
Бокситогорский Сергей Мухин, чьи три десятка лет пребывания во власти тоже отдают бронзовыми переливами, согласен с товарищами.
"Здравомыслящий человек должен всегда понимать степень своей ответственности. Конечно, бывает, что толпе могут заплатить, и тогда она пойдёт куда угодно. Но если ты являешься источником напряжения, то надо уходить", - задумался о чём-то он.
Глава администрации Волховского района Алексей Брицун тоже прокрутил в голове, как будет реагировать на орущую массу людей.
"Сяду (куда – не уточнил — ред.) и буду продолжать работать. У меня целый график, вон, сейчас полгорода перекопано, идут работы по ремонту теплосетей и много чего ещё. К тому же, это может быть провокацией. А если добавят лозунги вроде "Трибунал", так я точно знаю, что меня не за что расстреливать", - считает он.
Кировский главный депутат Андрей Гардашников тоже не намерен сдавать без ресурсного боя своё кресло.
"Выйду на площадь пообщаться (на ней, как раз, Ленин — ред.), попытаюсь узнать суть претензий. Но уходить не буду", - пообещал он.
Глава администрации Лужского района Юрий Намлиев заранее с пониманием относится к потенциальным протестующим, но белый платочек в карман не кладёт.
"Конечно, если люди будут выражать претензии общего характера, то я в их понимании как представитель власти буду во всём виноват. Но первым делом пойду к толпе разговаривать. Вообще, у нас всё спокойно", - уверен он.
У главы Тихвинского района Александра Лазаревича в Минске живут родственники, потому он и вовсе не верит в искренность протеста.
"Выйду, спрошу, что происходит. Но вы же понимаете, что люди могут иметь и свои корыстные интересы", - отметил он.
Кстати, в Белоруссии, как показала практика, чиновникам на местах пришлось действовать по обстоятельствам. Горисполком города Гродно, по сути, сдался протестующим и разрешил массовые мероприятия. К людям вышли мэры городов Брест, Жодино, но так как они отказывались публично отречься от режима, заканчивались встречи освистыванием. Но это же все до первого летящего камня в стекло.
Комментарии