МНЕНИЕ / Не впервые премьер самолично решает нашу судьбу
На модерации
Отложенный
.
Надав Аэцни
И снова Нетанияху поступил, нарушив Основной Закон, без соответственных полномочий, как будто он — единственный правитель в Стране
Не в первый раз премьер-министр сам решает нашу судьбу. Нельзя верить ни одному его слову.
И если кто-то думает, что соглашение с эмиратами приведет к переменам, ему следует посмотреть на наши отношения с Иорданией.
11 апреля 1987 года тогдашний министр иностранных дел Шимон Перес подписал в Лондоне секретное соглашение с королем Иордании Хусейном.
Премьер-министром тогда был Ицхак Шамир, который возглавлял правительство единства с последующей ротацией с Пересом.
Перес скрыл подписание соглашения от премьер-министра и от самого правительства и попытался через администрацию США представить детали соглашения, как необратимые факты.
Он поставил Шамира в известность о подписании постфактум, но отказался раскрыть ему суть соглашения.
Продолжение известно. Шамиру удалось торпедировать заговор, но действия Переса стали нарицательными, как образец хитрости и безграничной политической подрывной деятельности.
И вот, в прошлый четверг, члены правительства Израиля во главе с сменным премьер-министром и министром обороны неожиданно узнают из средств массовой информации, что с Объединенными Арабскими Эмиратами достигнуто «мирное» соглашение.
Сам премьер-министр Биньямин Нетаньяху признал, что не не привлёк никого к участию в этом процессе, шепча что-то насчёт страха перед утечками информации.
На самом деле, такое объяснение совершенно в духе традиций Шимона Переса.
В чём же заключается суть соглашения? Какие обязательства взял на себя Израиль в обмен на этот сказочный «мир»? Никто не знает.
За исключением, конечно, солнцеликого Нетаньяху.
Разумеется, соглашение не было представлено ни Кнессету, ни правительству, ни кабинету министров. Нетаньяху подставил Израиль под международные обязательства, о сути которых никто из полномочных руководителей страны не имеет понятия.
В ходе этой недели разразилась буря, когда было объявлено, что Нетаньяху дал зеленый свет на продажу Эмиратам современных истребителей в обмен на это соглашение.
Ранее также стало ясно, что Нетаньяху согласился отказаться от козыря своей последней кампании — суверенитета.
Одновременно в Вашингтоне было объявлено, что Нетаньяху согласился на создание палестинского государства и замораживание еврейского строительства в Иудее и Самарии.
Нетаньяху отрицает различные и переменчивые подозрения, но, независимо от степени их правдивости, сам этот шаг не был поддержан.
Понятно, что премьер-министр, представляющий Израиль и его граждан по различным обязательствам, пошел на явно незаконные уступки, как если бы он был единоличным правителем.
Достаточно ознакомиться с о «Основным законом о правительстве», чтобы понять, что право принимать решения в демократическом государстве предоставлено всему правительству. За исключением случаев, когда министр или конкретный государственный орган действуют на основании Основного закона или от имени правительства.
Правительство действительно уполномочивает кабинет безопасности принимать решения, но сам премьер-министр не имеет полномочий подписывать такого рода соглашение. Не говоря уже о согласии на создание палестинского государства, плане Трампа, передаче части Негева и других зелёных территорий.
Даже при президентском режиме такие решения принять единолично невозможно, так как имеются различные противовесы и тормоза.
Даже в коммерческой компании есть общее собрание и совет директоров, уполномоченные на это. Поэтому, если генеральный директор или председатель совета директоров самостоятельно примут учредительные решения, то эти решения не будут обязательны для компании.
Однако, для Нетаньяху это обычная практика. Так он состряпал и согласился принять план Трампа о признании палестинского государства в пределах территории Израиля.
Так он объявил о Бар-Иланском плане.
Так он разрешил Германии поставлять подводные лодки Египту.
Так он управлял с самого начала кризисом, связанным с коронавирусом, одновременно исполняя обязанности министра обороны и иностранных дел, на которые он назначил себя сам, будучи, к тому же, главой Моссада и Совета национальной безопасности.
Он в одиночку решает за нас нашу судьбу.
Даже сейчас мы не имеем понятия, что он на самом деле наобещал, так как нельзя верить ни единому слову Нетаньяху.
Точно так же, как он отрицал что выдал разрешения на продажу подводных лодок Египту, но был вынужден признать это только после разоблачения канцлера Германии Ангелы Меркель.
Поэтому непонятно, почему министры Кахоль-Лаван не возмущаются и почему молчат министры и члены Кнессета от Ликуда.
Как так получается, что они не требуют показать точные и полные формулировки соглашения, включая дополнительные пункты и намёки.
Даже сейчас еще не поздно это осуществить. Компетентные государственные органы должны обсудить и решить, что для них приемлемо, а что нет.
И с Нетаньяху следует поступить так же, как с любым публичным должностным лицом, которое превысило свои полномочия, крайним образом злоупотребив своей властью.
ХУМУС В АБУ-ДАБИ
Для таких пожилых людей, как я, участники соглашений с Египтом, Осло, Иорданией и те, кто причастен к размежеванию, которые теперь продают нам будущее в розовых тонах, кажутся знакомыми до тошноты.
Покопайтесь, пожалуйста, в архивах и вспомните, что нам обещали накануне Осло, накануне договоренностей с Египтом и Иорданией.
Прямые рейсы и поглощение хумуса в касбе, совместные экономические проекты, которые пополнят наши карманы динарами, подключение к электросетям, туристические поездки к пирамидам и в Петру.
Ничего из этого не вышло, и даже если изначально были зафиксированы какие-то ростки связей, отношения вскоре испортились. Эти страны стали опасными для израильтян.
В сущности, подписание соглашений вызвало волну подстрекательств и вражды внутри стран, с которыми мы заключили «мир».
По большей части, подписанные соглашения только повредили хорошим заочным отношениям, которые существовали до их подписания.
Например, на протяжении многих лет царили прочные теплые отношения с королем Хусейном и его режимом. Но подписание с ними договора навсегда отравило картину. Правительство Хашимитов вынуждено регулярно оправдываться перед большей частью своего населения, проявляющего враждебность и агрессию по отношению к нам.
По сути, существование соглашения стало постоянным инструментом давления и шантажа на нас. От избытка мира иорданцы даже отказались продлить договоры аренды удаленных земель в Араве и на «Острове мира» в Нагараиме.
То, что было подписано с Ясиром Арафатом, с самого начала было катастрофой, но и другие соглашения оказались не более чем соглашениями о временном прекращении огня, зависящими только от их интересов.
Поскольку мы никогда не были в состоянии войны с Абу-Даби и его сестрами и, поскольку до сегодняшнего дня преобладали неплохие, хотя и неформальные отношения, то зачем надо было платить какую-либо цену за публичное провозглашение этих отношений.
Надо признать, что нельзя недооценивать формализацию отношений со странами суннитской оси, особенно когда у них есть интересы, в которых мы будем партнёрами.
Но, как раз, из-за их нужды в нас, любые отношения должны основываться на принятии нас такими, какие мы есть: сионистами, защищающими свою родину и соблюдающими наши интересы безопасности.
В любом случае, пожалуйста, не стройте больших иллюзий на проведении отпусков в Абу-Даби.
И если они всё же будут иметь месно, то это не та цель, ради которой стоило идти на жертвы, а просто бонус.
НАРУШЕНИЕ ОБЕЩАНИЙ
Нетаньяху отказывается говорить, он отрицает и лавирует между различными версиями, но если вы послушаете Джареда Кушнера и Дональда Трампа, то вы поймете, чем Биньямин Нетаньяху действительно обязался американцам и эмиратам.
Прежде всего, ясно, что самое большое обещание его избирательной кампании — суверенитет, накрылось медным тазом.
Дайте этому какое хотите определение: заморозка, убирание со стола, но можно не сомневаться, что американцы, благодаря этому, уклонились от «сделки века», ставшей для них «головной болью века».
Как из-за нападений со стороны Европы и арабов, так и потому, что остатки израильских идеологических правых сумели ясно дать понять твердому ядру сторонников Трампа — евангелистам, что этот план — это не спасение, а катастрофа.
Приближенные к Биби, возлагают на таких людей, как я, ответственность за отказ Трампа дать зеленый свет суверенитету.
Дай бог, чтобы это было правдой. Это было бы очень большой честью, потому что план Трампа — это план создания палестинского государства и ликвидации большей части еврейских поселений в Иудее и Самарии.
В любом случае, как повторил Кушнер на этой неделе, Нетаньяху согласился создать палестинское государство и, по-видимому, как это было представлено президенту Трампу, согласился также заморозить строительство в поселениях.
Фактически это является рутиной уже много лет.
Понятно также, что он продолжит игнорировать захват палестинцами всей территории зоны C.
Возможно, теперь правые, попавшие в ловушку суверенитета Нетаньяху, очнутся и поймут, как этот человек маскирующийся под лидера их лагеря, продвигает позиции другой стороны.
По крайней мере, сейчас пришло время усвоить это и приступить к борьбе.
Так как мы снова получили от него продукт, произведенный в лагере израильских левых: соглашение на бумаге с арабским государством в обмен на территориальные уступки в области суверенитета и уступки в области безопасности, наряду с принятием мировоззрения левых сионистов.
Источник на иврите — Маарив
Перевел Юрий Дикштейн — Авторский блог
Август 2020
Комментарии
Что же тут не понятного? Это же молчание хорошо оплачивается))))) Вдруг заговорит, и выкинут его из этой компании. И пойдет этот бывший министр торговать волшебной водой, как бывший министр связи. которого выкинули с кресла.