«Сын России» - командир американского спецназа
На модерации
Отложенный
Бывший армейский “зеленый берет”, проживавший в северной Вирджинии, был арестован в пятницу по обвинению в разглашении военных секретов о деятельности его подразделения в бывших советских республиках в течение более чем десяти лет контактов с российской разведкой.
Согласно обвинительному заключению, обнародованному после ареста, 45-летний Питер Рафаэль Дзибински Деббинс сказал российской разведке, что считает себя «сыном России»,
«Деббинс считал, что Соединенные Штаты слишком доминируют в мире и их необходимо сократить в размерах», - утверждали прокуроры.
В обвинительном заключении также говорится, что Деббинс был мотивирован отчасти обидой по поводу своей военной карьеры, а также желанием установить деловые контакты в России.
По данным прокуратуры, он занимался шпионской деятельностью с 1996 по 2011 год.
Дело против Деббинса - это второе обвинение Министерства юстиции, обнародованное на этой неделе, в котором правительство или военное должностное лицо обвиняются в передаче секретов США иностранному государству. В другом случае, на Гавайях, бывшему сотруднику ЦРУ было предъявлено обвинение в шпионаже в пользу Китая.
Два судебных преследования «демонстрируют, что мы должны сохранять бдительность в отношении шпионажа со стороны двух наших самых злобных противников - России и Китая», - говорится в заявлении помощника генерального прокурора Джона Демерса, высокопоставленного представителя национальной безопасности Министерства юстиции.
Согласно обвинительному заключению, мать Деббинса родилась в Советском Союзе, а сам Деббинс познакомился со своей женой в российском городе Челябинск, где они поженились в 1997 году. Деббинс из Гейнсвилля периодически встречался с сотрудниками российской разведки, начиная с 1996 года, когда он был студентом ROTC в Университете Миннесоты, по 2011 год. По словам прокуратуры, еще в 1997 году, после того как он подписал заявление о том, что он хочет служить России, российские разведчики присвоили ему кодовое имя - Икар Лесников.
Деббинс получал номинальную плату за свою информацию, хотя изначально отказался от денег. Согласно обвинительному заключению, на одной из встреч с российской разведкой он принял в качестве оплаты бутылку коньяка и российскую военную форму.
«Когда военнослужащие вступают в сговор, чтобы предоставить секретную информацию нашим зарубежным противникам, они нарушают присягу принесенную своей стране, и предают своих сослуживцев», - сказал Г. Закари Тервиллигер, прокурор США в Восточном округе Вирджинии, чья служба ведет дело.
«Как показывает это обвинительное заключение, мы будем решительны и непреклонны в привлечении таких лиц к ответственности».Деббинс, арестованный в пятницу, появится в суде в понедельник. Протоколы онлайн-судебных заседаний оставались закрытыми, поэтому было неясно, есть ли у Деббинса адвокат. Он обвиняется в соответствии с Законом о шпионаже в предоставлении информации о национальной обороне тем, кто не имеет права на ее получение. Ему грозит пожизненное заключение.
Согласно обвинительному заключению, Деббинс имел секретный, а затем и совершенно секретный допуск к системе безопасности во время своего преступного поведения, а также служил в армейском спецназе.
В обвинительном заключении утверждается, что шпионаж Деббинса начался в конце 1996 года, когда он назвал одному из своих российских кураторов имена четырех католических монахинь, которых он посетил, находясь в России.
Его направили в химическое подразделение в Южной Корее в 1998 и 1999 годах, и в обвинительном заключении говорится, что он предоставил своим российским кураторам информацию об этом развертывании. Позже он отправился со своим подразделением спецназа в Азербайджан и Грузию. Он также якобы предоставил информацию и имена своих товарищей по спецназу.
Неоднократно российские кураторы просили Деббинса предоставить американские военные полевые уставы. Деббинс объяснил, что не смог их предоставить, потому что считал, что наличие руководств побудит Национальную безопасность остановить его в аэропорту и изъять его электронные устройства.
В обвинительном заключении говорится, что Деббинс лишился допуска к системе безопасности и командования своим подразделением из-за неустановленного нарушения безопасности в 2004 или 2005 годах, а затем покинул армию в 2005 году с почетным увольнением. С 2005 по 2010 год он работал в Миннесоте в украинской сталелитейной и транспортной компании.
Согласно обвинительному заключению, его допуск к системе безопасности был восстановлен в 2010 году военным судьей, хотя восстановление в должности сопровождалось предупреждением о том, что его семья и деловые связи с Россией могут сделать его «целью иностранной разведки».
Еще в 1997 году Деббинс сказал своим русским кураторам, что хочет уйти из армии, но они попросили его остаться. Они также поддержали его решение вступить в спецназ, заявив, что «как командир пехотного подразделения, он бесполезен для российской разведки».
Согласно обвинительному заключению, военные расспрашивали Деббинса о его поездке после визитов в Россию в 2000 и 2003 годах, но он не раскрыл своих контактов с российской разведкой.
В судебных документах не объясняется, что побудило прокуратуру предъявить обвинения сейчас или как он попал под уголовное расследование.
Комментарии