Израиль против шиитского пояса: «Хезболлы», Асада и Ирана

На модерации Отложенный

 

За последние два года Израиль уничтожил треть сирийской противовоздушной обороны, и почти тысяча ракет класса «земля-воздух» были запущены в направлении самолетов ВВС Израиля во время миссий в рамках его кампании «война между войнами», нацеленной на иранскую инфраструктуру в раздираемой войной стране.

 

Израиль проводит свою военную кампанию против Ирана с 2013 года, нанося удары по тысячам целей в Сирии и, согласно иностранным сообщениям, в соседнем Ираке, чтобы предотвратить контрабанду современного оружия «Хезболле» в Ливане и атаковать ее убежища в Сирии, откуда боевики могли бы легко действовать против Израиля.

Израиль не комментирует большинство предполагаемых ударов, но его обвиняют в нанесении ударов вокруг столицы Дамаска, а также в глубине сирийской территории, в том числе на севере Сирии вблизи турецкой границы, а также в районе Аль-Букамаль вблизи сирийско-иракской границы.

 

Тем не менее, с увеличением числа ударов Израиля сирийский режим начал реагировать и обстреливать израильские самолеты ракетами класса «земля-воздух». По данным газеты Jerusalem Post, в период с 2017 по 2020 год было выпущено 844 таких ракеты по сравнению всего с двумя в период с 2010 по 2013 год.

В ответ на обстрел ракетами реактивные самолеты ВВС нанесли удар по пусковым установкам и вывели из строя батареи ПВО режима Са2, Са17, Са22 и СА5. В результате этих ударов были убиты десятки солдат сирийского режима.

 

Самолеты ВВС принимают участие в кампании против Ирана. С начала кампании Израиль провел десятки операций, и с годами их число только увеличилось.

В то время как в прошлом Израиль обвинялся в нападении на конвои с оружием для «Хезболлы», которые прибывали через Ирак и использовали инфраструктуру на Голанских высотах, удары за последний год были направлены против иранской инфраструктуры и ее присутствия на местах, чтобы помешать Ирану внедриться в Сирию и поставить под угрозу свободу действий Израиля в этой стране.

 

Иранцы также проводят собственную кампанию войны между войнами, используя доверенных лиц, таких как хуситы в Йемене или «Хезболла» в Ливане и Сирии, для совершения нападений, а также свои собственные силы для уничтожения американских военных объектов, таких как Global Hawk, который был сбит в 2019 году.

 

С развертыванием в Сирии более совершенных систем ПВО, таких как российские С-300 и ракеты большой дальности, поставляемые Ираном, межвоенная кампания становится все более сложной для ВВС Израиля.

Россия вмешалась в сирийский конфликт в сентябре 2015 года на стороне президента Башара Асада, и Москва рассматривается как главная сила, с которой можно говорить, когда Израиль хочет нанести удары по Сирии.

И хотя два игрока используют механизм деконфликтации, чтобы избежать любого нежелательного конфликта, русские, которые находятся на земле в Сирии, не являются теми, кто сидит в Москве и разговаривает с израильтянами.

Тем не менее, Россия не мешает Израилю сохранить свободу действий в отношении Сирии до тех пор, пока это не поставит под угрозу ее собственные силы.

 

Член катарской королевской семьи санкционировал поставки оружия «Хезболле» – досье

Катарская монархия финансировала поставки оружия «Хезболле». Об этом сообщил газете Jerusalem Post частный подрядчик по обеспечению безопасности.

Джейсон Г., который утверждает, что работал на западные спецслужбы, а также был консультантом государства Персидского залива, сказал, что он проник в катарский бизнес по закупке оружия в рамках операции «Жало».

«Член королевской семьи» Катара санкционировал поставки военной техники организации «Хезболла» в Ливане, которую США и ЕС считают террористической, – сказал он The Jerusalem Post.

Досье, предоставленное Джейсоном Г., документировало предполагаемую роль, которую с 2017 года играл член катарской королевской семьи в разросшейся схеме финансирования терроризма.

 

Ливанская организация «Хезболла» – это опосредованное иранское шиитское ополчение, созданное иранским Корпусом Стражей Исламской революции (КСИР) в Ливане в 1982 году. Она по-прежнему зависит от иранских финансов и поддержки.

 

Абдулрахман бен Мухаммед Сулейман аль-Хулайфи, посол Катара в Бельгии и Организации Североатлантического договора (НАТО), якобы пытался заплатить Джейсону 750 000 евро, чтобы замять роль катарского режима в поставках денег и оружия «Хезболле».

На встрече с Хулайфи в Брюсселе в январе 2019 года посланник сказал: «Евреи – наши враги», – как сообщил Джейсон Г. Он использует псевдоним, чтобы защитить себя от катарского возмездия. Он заявил, что его цель состояла в том, чтобы «Катар прекратил финансирование экстремистов».

 

Бывший член Кнессета Азми Бишара, арабо-израильтянин, обвиненный в пособничестве «Хезболле» в ее войне против Израиля в 2006 году, нашел убежище и королевское покровительство (а также иммунитет от судебного преследования) в столице Катара Дохе.

После новых разоблачений видные европейские политики призвали к скорейшему подавлению предполагаемой политики Катара по финансированию «Хезболлы».

 

Натали Гуле, французский сенатор, возглавлявшая комиссию по расследованию джихадистских сетей в Европе и автор доклада для НАТО о финансировании терроризма, сказала в интервью FoxNews.com: «Мы должны проводить общую европейскую политику в отношении Катара и быть особенно осторожными с его финансированием терроризма.

Бельгия должна обратиться в ЕС с просьбой провести расследование и заморозить все банковские счета Катара».

 

Ян Пейсли-младший, член британского парламента, который отслеживает финансирование терроризма, сказал, что поведение катарского режима «возмутительно, и правительства, как в Великобритании, так и в Бельгии, должны действовать решительно».

По словам Джейсона Г., две катарские благотворительные организации снабжали деньгами «Хезболлу» в Бейруте «под видом поставок продовольствия и медикаментов».