В следующей войне мы увидим другой ЦАХАЛ
На модерации
Отложенный
Ряд высших командных должностей, которые генерал-лейтенант Авив Кохави занимал до того, как возглавил генштаб, позволил ему сформулировать важные идеи, касающиеся ведения современного наземного боя. С этими установками Кохави год назад и приступил к исполнению своих обязанностей, и с тех пор, особо не афишируя своих намерений, он руководит организационной революцией в ЦАХАЛе, подробности которой стали известны только на днях.
Одной из отправных точек, послуживших для Кохави толчком к совершению этой революции, стали учения бригады «Гивати» в 2017 году, которые имитировали сражение против «Хизбаллы» на юге Ливана. Перед военными была поставлена задача: форсировать горные вершины с помощью БТР и танков, что на армейском языке называется «механизированное пересечение горной оси». Танки очень быстро пересекли эту ось, но БТР и остальные подразделения поотстали, волочились сзади: одни – из-за механической поломки старой техники, другие – из-за недостаточной профессиональной подготовки.
Другими словами, маневры выявили существенные бреши. Кто-то объяснял их наличием устаревшей техники, кто-то утверждал, что даже последующее расследование не вскрыло существенных недостатков, поскольку начальству нельзя было представлять слишком мрачную картину.
Но эти учения словно воплотили в себе весь негатив, от которого Кохави пытается избавиться и не хочет, чтобы он отразился на боеспособности сухопутных войск, которые готовятся к различным сценариям следующей войны в Ливане или в секторе Газа. Чтобы придать бойцам и командирам уверенности в своих силах, нынешний начальник генштаба требует от них проведения учений в условиях, максимально имитирующих настоящее поле боя.
«Проверка на боеспособность заключается не в объеме обучения, а в качестве подготовки», — пояснил он командирам батальонов резервистов в прошлом месяце.
Для Кохави как военачальника очевидно, что решающие бои сухопутные войска ЦАХАЛа будут вести в самом центре населенных пунктов, в районах, где пехота неминуемо попадет под массированный ракетный или минометный обстрел. Кроме того, полевые условия позволяют врагу применять огромное количество замаскированных взрывных устройств и использовать самые современные противотанковые ракеты дальностью до пяти километров.
Армия также может столкнуться с кибератаками со стороны противника, использованием туннелей и вражеских вылазок, напоминающих войну во Вьетнаме, и даже с небольшими по численности организованными террористическими отрядами, которые сориентированы на целенаправленные атаки ближнего действия, в том числе на территории Израиля, с целью убийства или похищения солдат.
По мнению Кохави, для того, чтобы усвоить те же идеи, которые он сформулировал для себя на протяжении многих лет, высшее командование сухопутных войск должно в первую очередь переучить офицеров, которым трудно представить себе реальное поле боя и связанные с ним проблемы. То есть, тех офицеров, что не осознают весь масштаб угроз и опасности, которые их ждут в шиитских деревнях в Ливане или в центре Газы.
Начальник генштаба отдавал себе отчет, что следует уделять больше внимания обучению и подготовке командного состава.
Чтобы справиться с обнаруженными дефектами, было решено сосредоточиться на умении действовать в боевой обстановке, учитывая мобильность противника, что включает в себя мотоциклы, квадроциклы и прочие мобильные средства. Кроме того, к каждому учению, как правило, подключались разведывательный отдел и ВВС, чтобы ускорить обнаружение противника и атаковать его.
Кохави требует повышения эффективности операций с точки зрения нанесения максимального ущерба противнику, но отнюдь не обязательного покорения каких-то космических высот. С этой целью в следующей военной кампании перед командиром роты и выше будет ставиться задача – определять успех тех или иных действий объемом разрушенной инфраструктуры и числом убитых террористов.
К примеру, в последних войсковых учениях «Гивати» под командованием полковника Ицика Коэна бригада продемонстрировала улучшенные возможности, которые включали в себя применение тяжелых бронетранспортеров "Намер" со специфической системой защиты, и комплексные операции, эффективные с точки зрения разведки и ведения огня, одни из самых передовых, которые могут быть использованы во время войны.
Однако, как считает Кохави, все упомянутые изменения происходят на микроуровне. Учитывая их, а также обширный анализ действий сухопутных войск, к которому Кохави прибег еще до вступления в должность, он сформулировал организационный план, требующий от ЦАХАЛа кардинальных перемен. По замыслу Кохави, необходимо связать воедино возможности генштаба и происходящее на поле боя, наладить максимальную координацию всех родов войск, увязать системы вооружения с ВВС — с упором на разведку, наземные и воздушные действия, что выражается в концепции: целое больше, чем сумма всех его частей. Другими словами, оперативная информация, добытая военной разведкой, немедленно поступает к подразделениям на поле боя, чтобы на ее основе они смогли действовать быстро и эффективно.
Кохави изменил существовавшие ранее привычные подходы, разработал план реализации, который был возложен на генерал-майора Йоэля Стрика, командующего сухопутными войсками ЦАХАЛа. Результатом стали далеко идущие изменения в организационной структуре этого рода войск — на основе имеющихся источников и без необходимости увеличения бюджета. Таким образом, в дополнение к отделу технологий и логистики и подразделению, отвечающему за охрану границ, на прочие подразделения возложены дополнительные обязанности, и, в соответствие с этим, они наделены соответствующими полномочиями.
Следующим шагом в преобразованиях, задуманных Кохави, должна стать реализация проекта под названием «Умный триггер». Речь идет о том, что армия берет на вооружение быструю и точную атаку, включающую обнаружение вражеской цели, которая может внезапно появиться из-под земли или какого-либо строения в течение десятков секунд, требуя наличия средств для ее атаки и уничтожения. Потому в будущем предполагается обязательная подготовка сухопутных войск к комбинированной воздушно-наземной атаке.
Все эти организационные изменения позволяют адаптировать ЦАХАЛ к реальному полю боя, укрепляя его превосходство над противником, который нередко смешан с местным населением, используя это обстоятельство для возможных контратак.
Амир Бухбут, Walla. M.K. Фото: Моти Мильрод˜
Комментарии
В таком окружении заклятых "друзей" кирующих Иране, Сирии, Ливане, Газе... "время "Ч" может наступить в любую минуту.