Как восстание изменило Лукашенко и что теперь делать Путину

На модерации Отложенный

Продолжаем наблюдать за ситуацией в Республике Беларусь. Там всё очень быстро меняется в том числе и качественно. Оппозиция, очевидно, теряет темп и демонстрирует пока только способность радоваться, обниматься и говорить глупости про свободу, европейскую нацию и о том, как они теперь собой гордятся. Не знаю, есть ли там кто-то способный сказать, что с устранением Лукашенко борьба за свободу только начнется и поперек этого пути к свободе встанут и многие деятели из координационного совета оппозиции.

Но режим Лукашенко в любом случае рухнул в те две ночи, когда не смог силой задавить людей на улицах и вынужден был дать отбой силам террора. Править по-старому при помощи силы, запугивания, спецопераций и обмана больше не получится. Режим рухнул, но Лукашенко пока остался и даже ещё не проиграл. Как выяснилось сила не работает, когда против тебя встают реальные массы людей. Зато работает сохраненная промышленность и отказ от приватизации. И это реальные козыри, которые есть у президента Белоруссии и которые поднимают людей в его защиту.

По сути, перед нами сегодня уже другой Лукашенко, опирающийся не на штыки, а на сознательную поддержку части населения. И он не сможет уже загнать этих людей обратно под плинтус, где он их держал до нынешнего кризиса, потому что кроме них его некому защитить. Восстание против Лукашенко пока не свергло его, но заставило обратиться за поддержкой к народу.

У Лукашенко есть козыри, он может выйти и сказать, что я не дал распродать предприятия, не дал разграбить страну, в Белоруссии нет олигархов и так далее. А вот, что скажет Путин в такой ситуации? Я спасаю вас от европейских гомосексуалистов или мы создали новое дворянство во главе с Патрушевым. Вот это точно не сработает.

Но, если Лукашенко хочет действительно уцелеть и сохранить страну, то его обращение к народу должно быть прелюдией революции сверху, которая реально демократизирует общество, сделает так, чтобы люди чувствовали, что они участвуют в управлении страной, что на сохраненных заводах они не бесправные работники, как сейчас, а реальные хозяева.

Но такая революция сверху невозможна без присоединившейся России, так как белорусская промышленность – это по факту часть российской экономики. Два диктатора поставлены перед серьезным выбором. Кстати, обращаясь к народу Лукашенко уже перестает быть диктатором.

Если же люди почувствуют, что Лукашенко просто их использует, то оппозиция в момент его сожрет. Путин, кстати, уже один раз использовал «Уралвагонзавод», после чего расплатился лично с Игорем Холманских, сделав его крупным чиновником, а рабочих, по сути, кинул и предал.

Не исключено, что бело-красно-белое восстание в Белоруссии сделает из диктатора Лукашенко революционера Лукашенко, а может даже и заставит идти в эту сторону Путина, который в эти дни заглянул в уготованную ему и России бездну.

Путину сегодня нужно уволить Медведева, разогнать правительство, посадить дворянина Патрушева вместе с сыном высокомерным недоумком, которого папаша пристроил министром сельского хозяйства и идти на «Уралвагонзавод» просить прощения. Конечно, идти туда нужно с программой, предусматривающей национализацию экономики, создание общественного сектора, работающего на плановой основе, настоящий рабочий контроль на предприятиях, списание всех кредитов населению, освобождение Фургала, роспуск судов и Роскомнадзора, освобождение политзаключенных и формы прямой демократии вместо гнилого буржуазного парламентаризма.

И тогда никакой Сорос с Госдепом будут не страшны. И вот это был бы кульбит кульбитов, какого ещё не знала всемирная история. И тогда имя будет вписано золотыми буквами в историю человечества.

Размечтался я, да?

Дмитрий Якушев