Кремль ополчился на коммунистов, не понимая, что сам виноват
На модерации
Отложенный
Движение «Голос» констатировало возросшую оппозиционность КПРФ
На фото: председатель партии КПРФ Геннадий Зюганов (Фото: Михаил Почуев/ТАСС)
КПРФ стала ведущей оппозиционной партией страны. Именно в ней власть видит главную опасность. Такой вывод содержится в докладе Общероссийского общественного движения в защиту прав избирателей «Голос», посвященном итогам регистрации кандидатов на выборах 13 сентября.
Согласно документу, кандидатам КПРФ на губернаторских выборах 2020 года было отказано в 5 регионах (Республике Коми, Камчатском крае, Ленинградской области, ЕАО и Севастополе). В прошлом году процент отказов был существенно ниже.
Другие парламентские партии почти не имеют препятствий в регистрации. Так, были зарегистрированы все 12 выдвинутых кандидатов от «Единой России» и все 16 кандидатов от ЛДПР. Из 16 кандидатов «Справедливой России» не зарегистрировали лишь одного.
«КПРФ, в восприятии российской власти, надежно заняла место главной оппозиционной партии, создающей наибольшие проблемы на выборах и имеющей электоральные перспективы», — считают исследователи.
— Наша партия является фактически единственной настоящей оппозицией действующей власти, — говорит член ЦК КПРФ Сергей Нациевский. — Проверить это легко — достаточно посмотреть результаты голосования по принципиальным вопросам в Госдуме. Например, по поправкам, разрешающим голосовать несколько дней и другим нововведениям, размывающим избирательные права граждан, ЛДПР голосовала «за», половина фракции справороссов — тоже «за». Единственная сила, выступавшая категорически против — КПРФ. То же самое и по другим жизненно важным вопросам. Коммунисты всегда голосуют за интересы людей, а ЛДПР, справороссы — это так…
Досрочное голосование предполагалось ввести со следующего года. Но поняв, что ситуация в регионах тяжелая и за «Единую Россию» никто голосовать не готов, ЦИК принял решение (на основании того, что он имеет на это право) провести «досрочку» уже на этих выборах. Панфилова продавила. И теперь мы будем голосовать три дня. Как это бывает, мы только что видели в Белоруссии — 42 процента проголосовали досрочно. Кто будет охранять эти урны? Можно ли верить такому результату? Конечно, коммунисты выступают против этого, активно участвуют в мирном протестном движении.
«СП»: — Например?
— Например, в Ульяновске по абсолютно надуманным причинам сняли нескольких наших кандидатов в депутаты городской думы. И прямо сейчас наш Куринный (Алексей Куринный — депутат Госдумы от КПРФ — авт.) начал там акцию протеста в центре города. Отсюда и усиливающееся давление на партию.
По мнению зампредседателя комитета по социальной политике Госсовета Татарстана Артема Прокофьева, снимая кандидатов КПРФ, власть толкает протест к несистемным формам.
— Все более сильным оппонентом Кремля становится не только КПРФ, но и большинство нашего общества. И КПРФ, как партия, представляющая интересы большинства, занимает жесткую позицию. Причина этого — политика власти, ее решения последнего времени. Повышение пенсионного возраста и другие непопулярные меры лишают людей не только доходов, но и будущего в целом. Из-за этого у людей возникло ощущение безысходности. В этом смысле альтернатива — программа КПРФ.
«СП»: — В СМИ приводится мнение, что КПРФ уже балансирует на грани внесистемности…
— КПРФ не радикализировалась. Это власть, понимая, что ее время уходит, начинает на пустом месте, без всяких правовых оснований, не допускать наших кандидатов до выборов. Так, впервые на губернаторские выборы не допустили пятерых представителей КПРФ.
«СП»: — Какие используются методы давления?
— Против наших кандидатов подано уже свыше 20 исков. Причем, через разные структуры. Это и ЛДПР, и «Коммунисты Единой России» (партия «Коммунисты России» Максима Сурайкина, которую в КПРФ называют спойлером — авт.), и самовыдвиженцы. Но об этом мы узнаем из прокремлевских телеграм-каналов. Хотя информации нет еще даже в судах!
Ясно, кто дирижирует этим.
Рядом с нашим регионом — в Ульяновской области снимают кандидатов КПРФ на выборах в гордуму. Самое смешное, что «Коммунисты Единой России» в Татарстане идут здесь с точно такими же документами, что и представители КПРФ в Ульяновске. Но там почему-то их снимают, а в Татарстане их регистрируют. Представляете, какой абсурд?!
Все знают пресловутое кредо «друзьям — всё, остальным — закон». Но у нас теперь еще хуже: остальным — беззаконие. Это тотальный беспредел.
«СП»: — Видимо, в Кремле хотят создать запас политической прочности накануне транзита власти…
— Все-таки КПРФ — парламентская партия, вторая в стране по представительству и в региональных заксобраниях и в Госдуме. Попытки устранять наших кандидатов с выборов ничего стратегически хорошего для власти не принесут, так как не решат главной проблемы. А главная проблема для нее — запрос общества на сменяемость власти. Исключение КПРФ из электорального процесса лишь вытолкнет эти настроения в сторону несистемных форм действия. Власть сама, своими руками, создает сейчас мощнейший протест, готовит против себя улицу.
Главный политический советник председателя ЦК КПРФ, д. и. н. Вячеслав Тетекин удивлен политической наивностью исследователей из «Голоса».
— Никакой Америки движение «Голос» не открыло. КПРФ была, есть и в обозримом будущем будет самой главной оппозиционной партией. Почему в обозримом? Думаю, что рано или поздно произойдут определенные изменения и КПРФ в союзе с другими лево-патриотическими силами станет правящей партией. То есть наш оппозиционный статус не будет продолжаться бесконечно.
«СП»: — Кремль это понимает и давит?
— Все последние десятилетия КПРФ на выборах стабильно показывала очень приличный результат, к которому только приближались остальные партии. Но партия Жириновского показывала сопоставимый результат исключительно в силу того, что власть оказывала ей предпочтение. Безграничный доступ к федеральным каналам, который в отличие от КПРФ получал Жириновский, фактически подчеркивал, что его структура является не оппозиционной партией, а второй ногой «Единой России». Так что результат ЛДПР надо было приплюсовывать к результату «ЕдРо».
«СП»: — Но в стране есть и другие политические силы?
— Да, есть и другие организации, которые можно смело причислять к лево-патриотическим. Но по своим масштабам они и близко не стоят рядом с КПРФ. Об этом говорят объективные параметры. Речь идет о численности партии (как минимум 150 тысяч человек), наличии разветвленной структуры (присутствуем во всех регионах не только в областных центрах, но и в районах, малых городах и деревнях), отработанной программе (мы постоянно выступаем с новыми инициативами), признаваемом в обществе руководстве и активной борьбе на улицах. Все это надо учитывать.
«СП»: — Тактика Кремля в отношении коммунистов менялась с годами…
— В начале 1990-х, нас пытались запретить, затем перекупить, потом подорвать изнутри, а в последнее время пытались нас замолчать. Хотя нас и выпускают на один из телеканалов, его аудитория ограничена. У нас 30-летняя история борьбы.
«СП»: Какие «изменения» вы имели в виду в самом начале нашей беседы? В результате которых КПРФ станет правящей партией…
— Текущее политическое состояние общества можно сравнить с пробуждающимся вулканом. Сначала начинаются толчки, затем струйки пара из трещин, потом это все усиливается, затем из кратера вылетают каменные бомбы и лишь потом начинает течь лава.
Мы сейчас находимся на этапе усиливающихся толчков. Хабаровск — первая каменная бомба. Приближается извержение, в ходе которого может произойти смена власти.
Потому что власть отказывается учитывать предложения, требования КПРФ, а значит, сама рубит сук, на котором сидит. А результатом может быть только смена власти.
Другой вопрос: кто может перехватить власть? Ведь это может быть право-либеральный реванш. Все эти ходорковские, навальные… Они ведь тоже хотят развернуть лаву в свою сторону. Но лево-патриотические силы не позволят этого.
Сергей Аксенов
Комментарии