Закулисье некоторых ток-шоу
На модерации
Отложенный
Я как-то писал про знакомого парня, Кирилла, который решил попытать счастья в Москве.
Он приехал в столицу с опытом провинциального кэвээнщика, какими-то инновационными идеями и с портфолио сценарных работ, полагая, что его сразу примут на высокооплачиваемую работу в шоу-бизнес.
Наивный, впрочем, надежды юношей питают, так всегда было. Потыкался-помыкался, в итоге московские друзья-актеры (такие же провинциальные бедолаги, зацепившиеся за съемки в каком-то ситкоме) временно пристроили его в команду "ухальщиков".
"Ухальщики" это специальные люди, которые исполняют роль зрителей в аудиториях различных популярных передач. То есть те дяди и тети, которых нам показывают, когда камера иногда поворачивается объективом к зрительному залу. По команде бригадира они начинают кричать "Оооо!!!" или "Уууу!!", тем самым выражая якобы "эмоции зала".
Работенка не пыльная, но копеечная. Представьте себе провинциального паренька, который мечтал покорить Олимп, а попал в какой-то дурдом. Но Кириллу надо было как-то перекантоваться, пока не найдется подходящая работа и он стал "ухальщиком". Да и надеялся связи в Останкино заиметь, узнать изнанку телевизионной работы.
Сначала Кирилл просиживал штаны на политической пропагандистской передаче. Там все просто. Ведущий орал на своих оппонентов и поддерживал своих союзников. "Ухальщики" кричали и улюлюкали при любых попытках оппонентов что-то возразить и одобрительно гудели и хлопали, когда выступали "союзники".
Передачи велись не в прямом эфире. Во время перерывов и ведущий и "оппоненты" и "союзники" пили вместе чай с бутербродами и общались вполне дружески (ухальщиков чаем не поили, на перекур не отпускали, им приходилось сидеть на своих местах и ждать, пока не продолжится съемка), но едва "камера, мотор!", как лица персонажей менялись, из доброжелательных превращались в гневные и они были готовы порвать друг друга.
Кирилл довольно быстро привык к безделью. Несколько раз засыпал, но его толкали в бок более адаптированные к такой работе дяди и тети. Потом "настучали" бригадирше и Кирилла чуть не выбросили из шоу-биза, сделали ему первое и последнее китайское предупреждение.
"Работа" была тупой и довольно бездарной, но за это платили деньги, которых хватало на еду и проезд в метро. Квартирный вопрос был временно решен, друзья предоставили место в съемной квартире и раскладушку.
Вскоре Кириллу "посчастливилось". Ему "повезло" поработать "ухальщиком" на развлекательной передаче, где крутят на всю страну барабан с циферками и призами. Правила для "зрителей" были немного другие. Негативных эмоций изображать не надо, только восторгаться и хлопать в ладоши по команде. Работенка - не бей лежачего.
Передача, конечно, снова велась в записи.
Тройки игроков по сценарию вручали "подарки из дома", которые им заранее вручали ассистенты, а также пели под музыку и плясали. Было очевидно, что участники не были готовы к такому повороту событий. Им раздали тексты песен, прогоняли музыку, под которую они старались что-то нескладно спеть и так до тех пор, пока не получалось что-то более-менее похожее на народные песняки. "Свои подарки" участники тоже видели впервые.
Уже в первой тройке игроков возникло недопонимание. Один из участников заявил, что не умеет петь и плясать, да и вообще несолидно это в его возрасте, он же не клоун, а уважаемый человек, директор школы в райцентре. На что режиссер этому мужчине ответил, что он и есть клоун, раз приехал сюда - а значит будет петь, плясать, кувыркаться, если так будет нужно для передачи.
Ведущий, усатый добряк, известный на всю страну, попытался смягчить ситуацию.
- Вы откуда приехали? - миролюбиво спросил он.
Участник назвал свою деревню.
- Вас покажут по телевизору и вы должны быть счастливы, давайте не перечьте и делайте, как вам сказали. Это же шоу, игра такая, тут все не по настоящему, понимаете?
-Но я не плясать сюда приехал, а играть!
- Играть будете дома, в бирюльки, в своем мyxocpaнскe, а тут надо делать, что вам говорят!
По лицам других участников было видно, что они тоже начинали осознавать степень творящегося uдuoтuзмa.
Но перечить не смели. "Дарили подарки", "пели", "плясали", передавали приветы, крутили барабан. Конфликт был улажен.
Вторая тройка не перечила, вручила "подарки", довольно сносно спели-сплясали после нескольких дублей, покрутили барабан, называли буквы.
Третья тройка снова подвела. Один из игроков воспротивился, когда ему впарили связки баранок и банки с вареньем, якобы "из дома" и сказал, что ничего этого дарить не будет, так как его потом дома и на работе засмеют.
Тут уже ведущий потерял терпение. Он стал кричать.
- Нет! Так невозможно работать! Вы где набрали всех этих у@@@@в?!!! Кто прислал сюда этого кре@@@а?!!! Замените его на запасного! Это ж невозможно работать!!!
Ведущий бегал по сцене и кричал, что отказывается сниматься. Режиссер и помощники бегали за ведущим и уговаривали его не кипятиться и продолжить съемки. Кирилл пожалел, что сдал мобильник, потому что перед передачей у "зрителей" телефоны отбирают. А хотелось заснять весь этот балаган.
Так паренек понял, что все эти красивые картинки по телевизору - действительно лишь картинки, искусственные, лицемерные и не имеющие ничего общего с действительностью.
Другой работы всё не находилось, быть "ухальщиком" за гроши Кириллу надоело и вскоре он вернулся домой. В шоу-бизнес больше не хочет. Устроился на местном областном телевидении. Тут все более естественнее, говорит.
А ТЕПЕРЬ НЕСКОЛЬКО ОТЗЫВОВ УЧАСТНИКОВ ЭТИХ ТОК-ШОУ
Меня нарядили каким-то цыганом, потому как я собирался спеть песню «Гитара» Успенской.
За кулисами строго настрого велели, чтобы я сказал, что приехал из Иркутска, а не из Чуны.
Дали мне подарки для Якубовича, даже стыдно стало, ведь подарки не мои.
Там какие-то грибы, клюква и ещё что-то. Ну, думаю, ладно. Покрутил барабан, отгадал букву,
дали мне DVD плеер и всё - поехал домой. Только в моём родном городе меня ждали все -
с работы, друзья, родственники и знакомые. Городок маленький.
Освистали меня за то, что я сказал что из Иркутска. Обидно
******** Очень хамские редакторы и вся съёмочная группа!
На меня постоянно срывался режиссёр, так и хотелось его послать.
Я привёз в подарок картину нашего местного художника.
Но редакторы заставили меня напяливать на Якубовича какую-то фуфайку, которую мне всучили.
Я отнекивался и даже грозился уехать, но меня пообещали оштрафовать, если уеду
и пришлось дарить ему эту робу. Они заставляют людей врать, а мне потом домой ехать к жене и детям, которые спросят - что за фуфайка. Другим участникам из моей тройки всучили грибы какие-то,
каравай и представьте - тухлый борщ!
Они как банку вынесли эту, так запах тухлятины на всю студию. Жулики!
********* Я напекла три противня пирогов в подарок, но редакторы сказали что это мало.
Меня заставили подарить ещё кучу солений и огромную бутылку какой-то наливки.
Мне было очень неловко за это. И когда всё это вынесли и расставили на барабан,
Якубович спросил что это за разносолы. Я стою и не понимаю что ответить -
первый раз сама эти все банки вижу. Подумала и ответила, что понятия не имею.
Как на меня орали редакторы, какие-то люди с бумажками и сам Якубович.
Так хотелось убежать из студии и сказать им всё что думаю. Не знаю почему, но сдержалась.
Комментарии