Народные движения против авторитарной полиции.
На модерации
Отложенный
Прошло уже более 60 дней после убийства Джорджа Флойда, но люди продолжают проводить демонстрации по всей стране, выражая солидарность Портленду и выступая против превращения США в полицейское государство. Трамп, отправивший войска в города, только подлил масла в огонь общенационального восстания против расистского полицейского насилия. Протесты прошли не только в Портленде, но и в Сиэтле, Чикаго, Филадельфии, Миннеаполисе, Омахе, Остине, Окленде, Сан-Франциско, Нью-Йорке, Вашингтоне и многих других городах.
Трамп не защищает «закон и порядок», он сеет только хаос и беспорядок. Он ошибочно думает, что растущий конфликт в городах исправит его предвыборный провал. Но, как его истерия по поводу караванов из Центральной Америки помешала республиканцам выиграть промежуточные выборы 2018 года, так и эта его военизированная реакция помешает ему победить в 2020 году, поскольку люди открыто объединились против трамповского авторитаризма. Но хотя эти протесты вызваны действиями Трампа, Портленд показал, что история полицейского насилия началась задолго до Трампа. В этом насилии виновны мэры и Джо Байден, который будучи председателем Судебного комитета принимал законы, приведшие к насилию и милитаризации полиции. Мы должны бороться не только против трамповского авторитаризма, но и против милитаризации полиции.
Введя федеральные войска в города, Трамп усугубил насилие.
Федеральные полицейские предназначены для защиты федеральных правительственных зданий, и Трамп использовал это для оправдания введения федеральных войск в города. Ещё 1 июня Трамп ясно дал понять губернаторам, что если они не смогут контролировать города, он введёт в них войска. Он заявил губернаторам: «Вы должны господствовать, если вы не господствуете, вы впустую тратите своё время». В тот же день войска Национальной гвардии использовали слезоточивый газ и резиновые пули для разгона ненасильственных протестующих в вашингтонском Лафайетт-парке около Белого Дома, чтобы Трамп смог пройти через него для фото-сессии с Библией в церкви Святого Иоанна. На прошлой неделе Трамп заявил, что отправит войска в Портленд, потому что «местные не смогли справиться с этим».
Введение федеральных войск в Портленд и другие города оправдывается приказом от 26 июня о защите федеральных монументов, мемориалов, статуй и собственности. Директор Национальной безопасности Чад Вольф создал «Рабочую группу» из подразделений Пограничного патруля, Береговой охраны, Службы маршалов и других силовых ведомств США. Было объявлено о трёх различных операциях: «Рабочая группа по защите американских общин» Вольфа; «Операция Легенда» Министерства юстиции, назначенная на 8 июля; и «Операция добросовестной доблести», которая выразилась в полицейском насилии в Портленде. Юристы и эксперты спорят, насколько законны действия федеральных войск в Портленде. Правительство заявляет, что они просто защищают здания, а если и отходят от них, то только для выяснения, кто причинил им ущерб. Oregonian отмечает: «Даже если федеральные агентства имеют законную лицензию на защиту здания суда, реальный вопрос заключается в следующем: используется ли это в качестве предлога?»
Действия федеральных войск в Портленде показали, что они вышли за пределы федеральных полномочий. Сообщения и видео неопознанных пограничников в камуфляже, хватающих людей на улицах и запихивающих их в фургоны без опознавательных знаков, доказывают противозаконность их действий. Орегонские чиновники, включая губернатора и мэра Портленда, попросили Министерство внутренней безопасности убрать войска с портлендских улиц, но Чад Вольф отказал им. Орегонские сенаторы также выступили против введения трамповских войск в Портленд. Окружной прокурор Ларри Красснер сказал, что федеральные войска должны отвечать за нарушения законов. Бывший федеральный общественный адвокат Стивен Уокс призвал генеральных прокуроров Орегона и округа Малтнома созвать великое жюри для расследования обвинений федеральных сотрудников в совершении преступлений, включая похищения людей, нападения и рэкет. Сейчас прокуратура расследует дело о ранении 26-летнего Донована Лабеллы, которому 11 июля федеральные сотрудники выстрели в голову, в результате чего, он попал в хирургическое отделение.
Генеральный прокурор Орегона, Американский союз гражданских свобод и законодатели этого штата подали, по крайней мере, 4 судебных иска против федеральных агентств. Окружной судья США Майкл Саймон принял указ, на 14 дней запретивший федеральным сотрудникам нападать на журналистов и юридических наблюдателей, после ознакомления с фотографиями использования силы против мирных демонстрантов. Он также обратил внимание на избиение дубинками 53-летнего ветерана ВМФ Криса Дэвида, который пытался поговорить с федеральными сотрудниками. Специалист по Конституции Мара Верхейден-Хиллиард сказала нам, что во время протестов суды должны защищать права всех людей, не делая особого исключения для журналистов и юридических наблюдателей.
Военизированные подразделения вместо армии.
Мы называем эти федеральные агентства «войсками», потому что они являются ими. Президент Трамп пригрозил использовать Закон о восстании для введения вооружённых сил в американские города, но военные и юристы выступили против него. Тогда Трамп ввёл в города военизированные подразделения гражданских агентств. Министерство внутренней безопасности поставило в Портленде под ружьё Тактическое подразделение Пограничного патруля. Это элитное военизированное подразделение, состоящее из снайперов и других профессиональных военных, которое часто воюет на и за границей. Его солдаты одеты в камуфляж армии США и вооружены боевым оружием. Они убивали людей в Ираке и Афганистане. Хотя это не является нарушением буквы положения Posse Comitatus, которое запрещает использование военных в пределах юрисдикции внутренних правоохранительных органов, дух его всё-таки подорван.
Внутренний указ Министерства внутренней безопасности отмечает, что федеральные войска не подготовлены для борьбы с восстаниями и массовыми демонстрациями, но указывает на скорое превращение этого рода действий в норму, призывая к организации такой подготовки. Трамп также пригрозил ввести войска в «демократические» города накануне выборов. Кроме сухопутных войск, в США также используются самолёты-разведчики. Intercept сообщил, что эти самолёты проводят интенсивную и постоянную разведку в небе Портленда. Директор Проекта изучения правительственной секретности Федерации американских учёных Стивен Афтергуд задаётся вопросами: «Какова их задача? Кому они подчиняются, и кто разрешил им это делать?»
Трамп использует полицию в качестве своей опоры при подготовке к выборам 2020 года, и Портленд - часть его предвыборной кампании.
Эта кампания стремится набрать голоса в богатых пригородах, где в 2016 году он набрал на 4% больше голосов, а теперь проигрывает с двузначным отставанием. В 2020 году на предвыборную кампанию Трампа уже потрачено более 983 млн. долларов, превысив 878 млн. долларов, потраченных в 2016 году. Но несмотря на эти расходы, он отстаёт от Байдена во всех протестных штатах. Он уволил руководителя своей кампании, и, видимо, впал в отчаяние. Трамп подражает никсоновской кампании под лозунгом «закон и порядок», но сейчас другая эпоха, и кадры насилия и расизма полиции доступны почти для всех. Протесты после убийства Джорджа Флойда прошли во всех городах. И общество постепенно укрепляется во мнении, что расистское полицейское насилие должно прекратиться. Кадры милитаризованной полиции, преследующей безоружных протестующих, вероятно, нанесут серьёзный ущерб Трампу.
В полицейском насилии виновен не только Трамп.
До введения федеральных войск, полиция Портленда уже использовала чрезмерное насилие и химическое оружие против протестующих. Полицейское бюро Портленда уже выпустило ограничительный указ в связи с нарушениями прав протестующих на свободу слова и арестами журналистов и юридических наблюдателей. Одно решение суда запретило местной полиции использовать слезоточивый газ, но оно не выполнялось. Когда мэр, и по совместительству комиссар полиции, Тед Уилер пришёл в здание суда, люди возмутились и назвали его «Тед Слезоточивый газ». Сам Уилер попал под газовую атаку во время очередного разгона демонстрации. Intercept написал, что Полицейская ассоциация Портленда несколько десятилетий контролировала выборных чиновников. На встрече с мэром один президент этого полицейского профсоюза положил свой пистолет на стол. Этот профсоюз защищает полицейских расистов, мешая увольнять тех, кто применял смертельную силу. При рассмотрении полицейского контракта в 2016 году горожане устроили протесты около мэрии, и полиция разогнала их, заставив городские власти одобрить контракт.
Как сообщает New York Times, из 35 городов США с населением более 500 тыс. Портленд - самый белый с 71% нелатиноамериканских белых и всего 6% чёрных жителей. Дело в том, что этот штат был основан как штат только для белых. Закон XIX века призывал избивать любого чёрного, оказавшегося в штате. В начале XX века в законодательной власти Орегона доминировали члены Ку-клукс-клана. Как пункт назначения Льюиса и Кларка, Орегон был символом завоевания западных земель и покорения коренных народов. Полицейское насилие в Портленде, главным образом, направлено против чёрных. Как сообщает Slate: «Когда шеф полиции запретил удушающие приёмы в 1985 году, после полицейского убийства чёрного мужчины, полицейские выступили против этого». В 2012 году Министерство юстиции осудило «неконституционную практику» применения чрезмерной силы против психически больных. Портлендская полиция также всегда защищает расистские и и ультраправые демонстрации в городе.
Такое крепкое положение расизма заставляло некоторых думать, что полицейский расизм не должен приводить к политическим проблемам, но недавние события показали их ошибку. В Портленде сразу после убийства Флойда возникло мощное движение протеста против неравенства, неолиберализма, войн и много другого. Полиция по привычке прибегла к насильственным разгонам протестов, но это привело ко множеству судебных исков. Сейчас протесты против расизма, капитализма и фашизма объединили многих людей. Организации «Стена мам» и «Стена пап» борются против использования слезоточивого газа. Ветераны противостоят федеральным войскам, говоря им, что они выполняют незаконные приказы. Есть организации, бабушек и дедушек, поваров и адвокатов. Люди одевают шлемы и противогазы, чтобы защититься от федерального насилия. Некоторые используют хоккейные клюшки, чтобы отбивать газовые гранаты в сторону федеральных войск.
Многие местные чиновники против желания Трампа использовать войска в городах, и готовы подать судебные иски. Неолиберальный мэр Чикаго Лори Лайтфут сначала выступила против использования федеральных войск, но после телефонного звонка Трампа передумала. Это привело к усилению протестов в Чикаго. Сотрудничество с федеральной полицией очень проблематично. Ещё до нынешних протестов власти Альбукерке, Атланты, Сент-Пола, Сан-Франциско и Портленда отказались от сотрудничества с федеральной полицией, которая оказалась виновной в расизме, чрезмерном использовании силы и отказе от нательных видеокамер. Хотя Трамп оказался в центре нынешнего полицейского насилия, на самом деле, в этом виновен не только он. Системные полицейские проблемы глубоко укоренились в нашем обществе. Полиция защищает режим, включая расовую несправедливость и классовое неравенство. А когда возникают политические движения, борющиеся с этим проблемами, полиция всегда преследует их с нарушением конституционных прав. В момент обострения конфликта люди должны взять решение этих проблем в свои руки.
Люди могут защитить право на протест и ограничить полномочия полиции.
Насилие милитаризированной полиции - это заграничные войны, которые вернулись домой. Тактика таких организаций как «Стена мам» показывает, что народные движения могут остановить трамповский авторитаризм, ограничить полномочия полиции и защитить право на протест. Массовые протесты в Вашингтоне против корпоративных торговых соглашений привели в начале этого века к жестокой реакции федеральной полиции. Затем последовали судебные процессы, организованные Партнёрством за гражданское правосудие, которые закончились крупными штрафами в пользу пострадавших протестующих и принятием некоторых ограничивающих полицейское насилие положений.
Противозаконные действия Трампа и насильственная реакция местной полиции - это возможность для перемен. Чтобы добиться успеха необходимы разумные судебные процессы, которые защитили бы право всех граждан на протест, а не безопасность одних журналистов или юридических наблюдателей, и эти судебные процессы должны защищать интересы людей. Люди, которые не могут отказаться от протестов, должны противопоставить полицейскому насилию тактику, которая привлекает население к поддержке движений против авторитаризма. Наша цель заключается в преобразовании концепции общественной безопасности, в создании программ, которые отвечают основным потребностям людей, и в формировании национального консенсуса в направлении сокращения финансирования, демилитаризации и организации демократического контроля полиции. Уже сейчас народные движения изменили общественное мнение в США, и мы должны опираться на этот успех, продолжая оказывать давление на власти для осуществления перемен, независимо от того, кто победит на выборах.
Источник: Popular Movements Can Overcome Authoritarian Policing, Kevin Zeese and Margaret Flowers, popularresistance.org, July 26, 2020.
Комментарии