Он подошел к монаху и сказал, что вчера убил человека

На модерации Отложенный

реальная история одного покаяния

Мы привыкли меняться потихонечку, помаленечку, а кто-то меняет свою жизнь резко, бесповоротно, мощным движением. Хотя для такого покаяния, увы, бывают нужны и мощные потрясения.

Я работаю психологом, и эту историю услышала от одной женщины, назовем ее Галина, сейчас ее уже нет на этой земле. В начале 90-х ее муж и оба сына занялись бизнесом. Младший, Дима, не «горел» коммерцией, но бизнес семейный — волей-неволей и он был в него вовлечен. Все были увлечены зарабатыванием денег, это был фактически культ. Вскоре дела пошли в гору, семья разбогатела, глава ее стал владельцем нескольких торговых точек и ресторана. Но время лихое — грянули разборки, рэкет. Оба брата вошли в местную бандитскую группировку. Однажды старший, Михаил, попросил младшего съездить с ним на разборку. Приехали на джипе в заброшенный склад за городом, а там, на полу, лежала связанная жертва — несговорчивый бизнесмен-лавочник. Михаил узнал от сообщников, что тот грозится подать заявление в милицию. Озверев, парень стал избивать связанную жертву до полусмерти — ногами, битой. Затем протянул брату нож и велел... «закончить работу». Дмитрий хотел бежать, вырывался, плакал, но, конечно, никто ему не позволил уйти: «Все в одной связке».

Сколько ножевых ударом нанес человеку, Дмитрий не помнил. Труп закидали строительным мусором и поехали в бар «снимать стресс», где напились до беспамятства.

На следующий день была Пасха. Мать повезла Диму с собой в храм — святить куличи (новый писк моды). А в храме с ним вдруг заговорил о чем-то монах-паломник. Не выдержав, убийца весь затрясся и сказал полушепотом, что вчера человека на тот свет отправил. Монах внимательно взглянул на него, перекрестил и ответил, что теперь ему всю жизнь придется отмаливать этот грех; велел исповедаться, взять епитимию, поехать по святым местам...

Дальнейшая жизнь этого человека похожа на сюжет фильма: было и противление родителей, и запрет ехать на Валаам, и запрет жениться на верующей девушке — не вышла социальным статусом, и бегство, смерть жены, ребенка. Но все эти годы в человеке зрело желание монашества. Так что много лет спустя мать случайно нашла своего сына в какой-то обители: больная раком, без денег на операцию (мужа убили, старший сын в тюрьме) приехала в какой-то далекий монастырь и услышала в храме знакомый голос. В псаломщике узнала своего сына Диму — теперь монаха Сергия.

Вспоминаю эту историю как свидетельство удивительного Промысла Божьего и как пример полного, бесповоротного покаяния — настоящей перемены ума и жизни.