Халва, сено, пот, молоко.

      Вкрадчивый, тихий, отеческий голос докладчика завораживает. Внимательно ловлю каждое произнесенное слово. Человек приятной наружности отчитывается перед обществом, о проделанной работе и предстоящих планах в устранении имеющихся недостатков.

     Мы… нам… новый самолет… заработали… лучшие из 8… - фиксируют уши.

     Мозг выдает; - « Ваше тело, тяжелеет, словно наливается свинцом. Глаза закрываются. Мягкая нега обволакивает Вас. Вы засыпаете…». Стряхиваю внезапно нахлынувшее оцепенение. Слушаю.

Вот и больной для меня вопрос.Счастливый, радостный, свободный и такой тяжелый труд. Сельское хозяйство и его развитие.

   Денег выделяется действительно прилично. Хотя этого явно недостаточно для продовольственной безопасности всего общества. Лиха беда начало. Главное сдвинуть народ. Дать ему возможность поверить в себя, в свои силы. Все мы в душе крестьяне. Всегда что ни будь, выращиваем. Детей. Идею. Цветы на подоконнике, рассаду. Картошку на дачных участках. Содержим; мужа, жену, тещу, свекровь, свинок, попугайчиков, собак и т.д.

    Поверив в себя и благие намерения правительства, как уже это было, любой, здоровый здравомыслящий человек кардинально может изменить свою и своих близких жизнь. Обретя свой Рай на свободе и на земле.

    В свое время, после вступления в должность, аграрника В.Зубкова, написал ему письмо и соответственно по нему статью в АККОР, «Где взять хозяина земли?». О моих взглядах на разрушение и на возрождение ответственного сельхоз производителя. О том, что придет время и правительство, даром будет вынуждено раздавать людям землю, фермы, технику и скот. Ответа от В.Зубкова не последовало. Правда в передаче П.Астахова «Час суда» перестали гнобить крестьян и старушек. Значит всётаки услышали. Это уже хорошо.

     Внимательно следил за потугами. Холдинги, массовая скупка земли, завоз заграничного скота за очень большие бабки и огромный, постоянно увеличивающийся, ввоз сельхозпродукции из-за бугра. В 2010 году последовала и другая птичка, от моего предложения. Студентам сельхозвузов, построили хозяйство, снабдили техникой, скотом.

    И…

    Побросав скот, дом и ферму, они разбежались, уехав в город. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Все наше сельхоз законодательство, это запредельно непаханый овраг с очень крутыми и непонятными склонами.    

     Башкирия славна тем, что там не дали разрушить сельское хозяйство, опираясь на свои законы и менталитет, а наоборот развивают, перекрывая овраги, превращают их в хранилища питьевой воды, для поставок в Москву и одновременно с этим зарыбливают, так же для поставок свежей рыбы москвичам. Что-то, в виде отдельных экспериментов делается и у нас. Интересен опыт краснодарского края, где за метр частной теплицы на юге страны и гектар виноградника выделяются дотации. Если с домашней теплицей все более, менее понятно, то со сбытом и ценой винограда с гектаров, могут возникнуть значительные проблемы, не компенсирующие затраченный труд. Законодательно не защищено и держится на честном слове.

     Многомиллионные долги, диспаритет цен, куцее дырявое законодательство, не защищенность, каторжный труд при мизерности дохода и многое другое, свело на нет благие начинания молодых и крепких специалистов.

    Политика торгашей, купим, не выгодно пахать и сеять, скот растить, создавшая и наплодившая алкоголизм и наркоманию, бездуховность и безответственность. Могилки, бомжи и беспризорники это их, ни чем не ограниченный, путь в нашем обществе. Этим путем они идут, правят и руководствуются.

     ВПК, закрытая от глаз людских, сильно лоббированная корпорация, нет, нет, да иногда сотрясается скандалами, с выплеском в общество неблаговидных действий одних против других. Начавшиеся войны заканчиваются, создается новая цепочка из потребителей и производителей с расписанными ролями. Наступает перемирие. Гораздо ярче и красочней выглядят банковские войны. Лоббирование и массовость атак поистине грандиозно. Кровонесуще сосущая система в опасности и все ресурсы государства у её ног и в её распоряжении.

    А. что же нам? Об этом даже говорить не хочется, и так достаточно написано и сказано. Едим, что видим и на что хватает, не оглядываясь на качество, главное, чтобы по карману было. Этим же и детей кормим, рискуя их благополучием.

    И. что же вещает наш феникс ясный? На чьей он стороне?

    Да ни чего хорошего. Соблазняет. Вводит в искушение. Скот, дом, ферму от государства, с частичной уценкой уже частично разворованной техники. В общем, то это конечно хорошо и соблазнительно.

    Что же за этим стоит?

За этим, сегодня стоит. законодательное пожизненное рабство, с полным беспределом, от которого и сбежали молодые специалисты. За государством стоят частные банки, спонсирующие это строительство фермерских хозяйств, и желающие поиметь прибыль, через рабов своих. Благими намерениями устлана дорога в Ад. Намерения это часть разрешенного, но это не часть целого. Это всего лишь только часть, которую можно, как дать так и отобрать, пригрузив, еще бременем неподъемных долгов.

     ВПК и банки имеют институты и аналитические структуры, с великим штатом адвокатов. У крестьянина голова, руки и пупок с великими долгами и тяжким радостным трудом, и не возможностью лоббировать свои интересы. Срок реализации молока несколько часов. Так, что далеко не разбежишься, молоко скиснет скотина сдохнет.

     ВПК, банки, охраняют господдержкой, планами, заказами, жесткими ценами и валютными коридорами. У крестьян, фермеров ни чего этого нет. Правила меняются ежеминутно, но не в крестьянскую пользу. Их просто используют и доят государство, торгаши, заводчики и банки, представляя народу в несколько раз завышенную и не всегда качественную продукцию на прилавках всеми так любимых супермаркетов.

   Что бы получить крестьянина, его надо вырастить и защитить, для этого надо иметь полную и цельную концепцию развития сельского хозяйства страны. Где, на каких землях, что и сколько потребно стране в полном объеме. Отсюда можно по немножко начать строить и развивать сельское хозяйство. Кроме мировых системных и не системных кризисов, над головой крестьянина, еще стоит и божественный риск и страх.

     Посевная компания требуется, не в марте апреле, а в январе-феврале. Январско-февральский не изменяемый договор с государством, это гарантия крестьян от кидалова. Государству это дает, производство продуктов и сырья, ему для нужд народа , где оно и диктует переработчику и торговле отпускную цену. Закупочный государственный план с расписанными реальными 25% прибыльными ценами и сроками, позволяет крестьянину вести развитие. Вот часть необходимого для крестьянина. Гарантированная, среднерегиональная зарплата на единицу продукции, в зависимости от технической оснащенности. Социальная защищенность, от вредности производства. Законы банкротства. Законы переуступки прав, при невозможности дальнейшего владения хозяйством, или отсутствия желания. Паспортизация. Только не такая как была, когда всех членов семьи выбросили, лишив их трудового стажа, и оставили одного главу хозяйства без рук и ног. Много чего надо. Элеваторы, зернохранилища, овощехранилища, переработка и т.д. Сначала, на основе госсобственности потом на основе кооперативной. Главное не допустить распыления фермеров-крестьян как это уже было. Не доехать, не дойти и объединиться в кооператив нельзя. Так многие и захирели. За плечами крестьянина должны стоять; Федеральная служба плановых ветеринаров, агрономов, институты племеноводств и селекции, сорто-семенные станции и т.д.

    Отрасль сложная и довольно большая, требующая уйму специалистов. С наскока сразу и не решить. Всего здесь и не опишешь. Развалить, развалили, а решать все-таки надо.

    В убыточность сельского хозяйства не верьте, все это ложь. Кто-то уж больно сильно заврался. Демпинговые цены, это искусственное занижение цен, с целью завладения рынком – начальный курс экономики.

    Сельское производство везде дотационно, заграничный фермер свое яйцо и курочку не съест, он его сдаст в пункт приема, получит деньги, и на эти деньги может приобрести не только свои сданные яйца, но и изрядную долю других. Дотации сельхоз продукции, это перераспределение дохода богатых в пользу бедных и составляют до 90%. Что бы понятно было, для примера, сдав 10 яиц, можете купить 19. Цена и дотация это масштаб исторически сложившихся отношений между богатыми и бедными, где Европа ни каким боком не может прилепиться к России, с её длительной зимой и смертельными морозами. Сравнение цен Европы и России просто абсурдно.

     Вопросов и ожидаемой дискуссии не дождался. Передача прекратилась. А жаль!

 

   Может Вы слышали вопросы и ответы? Поделитесь, буду рад.

   Не было убедительных фраз в выступлении докладчика.

   Всё это больше похоже на потемкинские деревни с безмолвными рабами и Солтычихами.

 

   Это предупреждение и сожаление.

 

    Смотрю на этот спектакль, и взирая на государственный, заросший сорто-семенной участок, так и хочется крикнуть словами Станиславского.

 

                                                   НЕ ВЕРЮ!