Ходит песенка по кругу

На модерации Отложенный

Например, читаю:

«Александр Лукашенко заявил, что власти не отключали интернет во время протестов. По его мнению, во всем виноваты противники: они пытаются целенаправленно давить с разных сторон и «гибридно действуют по всем направлениям».

Сама по себе логика вполне продуктивная. И был бы грех останавливаться на такой ерунде, как отключение интернета из-за рубежа. Подумаешь! Так каждый может. И вообще – это дело обычное.

А вот что бы, например, не сообщить о том, что массовые фальсификации на выборах были организованы из-за рубежа с целью дестабилизировать политическую ситуацию в стране. Чем плохо!

Или читаю:

«Также был задержан мужчина, который, как сообщается, раздавал протестующим деньги. При нем оказалось более 10 тысяч долларов».

Ага. И сшиты не по-нашему широкие штаны…

Ну, в общем, слава богу. А то я было решил, что люди идут навстречу полицейским дубинам бесплатно. Ведь так же не бывает, ведь правда же?

Это все понятно. Но не понятно одно. Если при задержанном оказались 10 тыс. долларов США, то не может не возникнуть простой вопрос, он раздавал деньги или их собирал.

Впрочем, неуместный вопрос отзываю. Чистоту жанра надо если уж не соблюдать, то хотя бы уважать.

Раздавал так раздавал. Базара нет. Вопросов нет. Особого удивления – тоже.

В том, что любой, абсолютно любой диктаторский режим в минуты жизни трудную врубает на полную громкость песню про иностранное вмешательство, про целенаправленную, управляемую из-за границы организацию беспорядков, про раздачу денег митингующим, ничего нового, мягко говоря, нет.

Удивлять может лишь унылое постоянство этих задушевно-фальшивых мелодий, давным давно превратившихся в анекдот, к нашим временам даже уже и совсем не смешной.

Но они бесконечно повторяют одно и то же и, главное, одними и теми же словами и с одними и теми же интонациями, не только потому что они кромешные идиоты, не умеющие придумать ничего другого. Хотя и это, конечно, тоже.

Нет, не только. Да и не такие они, судя по всему, идиоты, как нам кажется. Потому что они знают: эта нескончаемая песня всегда, во все времена и во всех местах земной поверхности находит отклик.

Если и есть, о чем думать, то, конечно, не о самих этих песнях, не об их мелодиях и текстах, изготовленных, например, на Говнодавленской картонажной фабрике имени Луки Мудищева.

Думать можно и нужно именно об этом загадочном феномене — о воспроизводящейся из поколения в поколение формации граждан, в чьих лицах эти нескончаемые песни неизменно находят благодарного и отзывчивого адресата, который не только взволнованно внимает исполнителям этих песен, но и в меру своих вокальных способностей еще им и подпевает.