Миниатюра в готическом стиле.

Есть у меня товарищ по имени Стас и по национальности немец. Зажигали мы с ним - мама дорогая! Как только нас господь терпел - одному богу ведомо. Во времена перестройки свалил он на историческую родину, а я с головой нырнул в бурные волны очередной российской смуты. Спустя несколько лет, уже в период ельцинского правления, как-то сижу в офисе, вдруг звонок по телефону и слышу в трубке его голос! Ба, жив курилка! Я его давай расспрашивать как он там устроился, как жизнь вообще, а он меня грузит какими-то деловыми предложениями, просит переслать образцы и т.д., а в трубке что-то периодически неприятно пикает. Я его вновь возвращаю к главному, а он мне говорит: "Слушай, тут телефонные разговоры дорого стоят, слышишь пищит- это каждая минута отсчитывается, поэтому давай только по делу и коротко". Меня как ведром холодной воды окатили! Я говорю:"Стас! Твою мать! Мы здесь с тобой гулеванили - патронов не жалели! Стоило ли ехать в фатерлянд для того, чтобы экономить на каждом пфенинге?!". Он обиделся и положил трубку. Долго не звонил, потом, правда, отошёл. Сейчас владелец магазина (супермаркта) для русских немцев и какого-то куска земли в Польше.(?) Говорит: миллионер. Но мне почему-то про жизнь с ним говорить больше не хочется.
Только по делу и коротко.

А есть ещё один знакомый немец. Ему уже за восемьдесят, но он всё ещё крепок. Высокий, жилистый старик. У него, кстати, и фамилия Жилинский. Владимир Николаевич. Он часто ходит в шахматный клуб, сам играет очень слабо, но любит поболеть. Если бы он мне сам не сказал, что  немец, я бы никогда не подумал - типичный русак - добродушное лицо, нос картошкой, прямо лукавый дедок с лубочной картинки. А я люблю беседовать с такими людьми. И он мне рассказал, что сам родом с Поволжья, во время войны был интернирован на колымский молибденовый рудник. Говорит: если бы мне кто-то тогда сказал, что я доживу до 80 лет - ни в жизнь бы не поверил - дважды умирал от дистрофии.  Всё для фронта, всё для победы! Раз немец - паши вдвойне - заглаживай вину! Но, говорит, наверное спасло то, что был грамотным, до войны закончил техникум - совсем умирать не давали - специалистов было раз -два и обчёлся. В общем выжил.
В Германии у него сестра.  Приглашала к себе жить. Я его спросил: "А что не поехали?" Он засмеялся: " Да какой я немец? Я - русский!"