ВРАГ В НАШЕМ ДОМЕ

На модерации Отложенный


Политика

Андрей Перла

Политический консультант

Враг в нашем доме. Почему молчит Россия?

В Белоруссии перешла через экватор первая неделя "гражданских протестов" против "диктатуры" и "нарушения гражданских прав". Это если описывать ситуацию языком наших западных партнёров или отечественных изменников родины. Если говорить на своём языке, в Белоруссии наступил четвёртый день мятежа, попытки государственного переворота в форме цветной революции.

Несмотря на то что полицейские силы западной части Союзного государства России и Белоруссии держатся стойко, притом гораздо более стойко, чем ожидал противник, – противник пока может ни о чём не волноваться и весело напевать песенку "Всё идёт по плану". План этот давно и хорошо известен, ни от кого не скрывается и включает в себя несколько этапов. Сейчас после первого – когда начались якобы стихийные протесты якобы возмущённых фальсификациями на выборах граждан республики – наступил второй этап. На этом втором этапе "авторитетные международные силы" предлагают диктатору посредничество в переговорах с протестующими. Переговоры эти нужны только для того, чтобы сказать законному правителю страны: отведи полицию и войска, сдавайся, тебя, наверное, пощадят. Разрешат уехать.

Разумеется, подаётся это сравнительно красиво, под соусом "спасения человеческих жизней" и "сохранения демократических процедур" – то ли в виде пересчёта голосов уже состоявшихся выборов, то ли в виде объявления новых "свободных" выборов. И в том и в другом случае считать голоса будут "честно", то есть как надо, то есть в пользу "авторитетных международных сил".

Разумеется, все понимают – и, собственно, даже уже и не скрывают, что тут можно скрыть? – что посредники и переговоры нужны не для обеспечения равноправия, честного голосования или защиты жизни и здоровья граждан. Переговоры – это просто часть технологии свержения в очередной стране законной власти, которая старается работать в интересах своей страны. Эту власть, конечно, нужно менять на такую, которая превратит страну в источник даровой рабочей силы для Запада и в форпост Запада против России.

Никаких других "революций" в мире теперь не бывает, никакой другой борьбы за демократию в мире не бывает. Идёт наступление на Россию, враг приближается к нашим границам. На юге между нами и противником больше нет ничего – Украина кончилась, только Донецк с Луганском остались. На северо-западе пока ещё есть Белоруссия. С Запада глядя, пророссийской Белоруссии быть не должно. Для этого мятеж, для этого международные посредники.

В роли международных сил на этот раз – Польша, Латвия и Литва. Запад считает, что Белоруссия невелика, слаба и можно не привлекать к делу грандов мировой политики. Обойтись лимитрофами. А может быть, опасается, что, если Лукашенко предложат сдаться немцы, реакция с его стороны будет жёстче, а самое главное, последует реакция России.

Запад очень опасается, что Россия наконец отреагирует на то, что происходит у соседа… Но пока она не реагирует почти никак. Поздравления с победой на выборах прозвучали – и на этом всё.

И это не просто странно. Это вынуждает спросить тех наших руководителей, которые могут и должны принимать решения: вы там в своём уме? Чего вы ждёте?

Белоруссия не на севере Африке, не в глубокой Азии, не в Южной Америке. По поводу Ливии или Венесуэлы ещё можно спрашивать себя, стоит ли игра свеч, защищать союзников или пусть гибнут в одиночестве. А Белоруссия – это даже не просто дружественное государство у нашей границы. Нет между нами никакой границы. Это часть "Союзного государства России и Белоруссии". Никто не забыл, что таковое двадцать с лишним лет как создано? Что у нас есть общие законодательные и исполнительные органы власти? Что никто не останавливает машину москвича, когда он едет в Минск, и наоборот?

Про Белоруссию нельзя даже сказать, что, если враг войдёт в неё, он окажется на нашем пороге. Враг прямо сейчас лезет к нам в дом. Внутрь. Белоруссия – это часть дома под названием Россия. Комната этого дома с окнами на запад. И живут в этой комнате такие же люди, как во всём остальном русском доме. В Пинске и Могилёве, Витебске и Бресте – такие же, как в Смоленске, Самаре, Пскове, Хабаровске. Говорят на одном языке, помнят одной исторической памятью. Смотреть на то, как из них делают "граждан демократического государства", – сердце кровью обливается.

Нобелевский лауреат, западный наймит, коллаборационист, писательница Светлана Алексиевич говорит на "Радио Свобода", что в Минске действует российский ОМОН. Она врёт. А я слушаю и думаю: "Боже, пусть это окажется правдой! Пусть мы не бросим своих в беде! Пусть мы сделаем то, что должны сделать, защищая своих!"

Какие могут быть доводы против? Только один, по большому счёту, – что в Белоруссии у власти батька Лукашенко. Он четверть века ведёт такую политику, что говорит об интеграции с Россией – и одновременно о "сохранении суверенитета". Он  хитрит, мечется между полюсами: то говорит о дружбе и братской любви, то орёт, что с друзьями так не поступают, дайте больше денег, больше ресурсов даром, а ближе интегрировать некуда. Вот и за пару недель до выборов 9 августа начал крутить хвостом, искать легитимности своего переизбрания на Украине (легитимности выборов! На Украине! После 2014 года!). Повёлся на провокацию "тридцать три богатыря", едва ли не в открытую обвинял Россию в желании отстранить его от власти…

Россия имеет все основания быть недовольной Александром Лукашенко. Но Россия всегда декларировала уважение к выбору народа Белоруссии. Теперь в Белоруссии президент опять Лукашенко – и в Белоруссии мятеж. Враг старается захватить республику. Враг лезет к нам в окно.

Уже надо рамой этого окна дать по рукам так, чтобы ещё четверть века эти руки болели.