Болеет, разрушается государство — вымирает народ
На модерации
Отложенный
В последние месяцы в связи с пандемией коронавируса общество с повышенным вниманием следит за статистикой смертности в России, которую власть вынуждена предоставлять, всячески изощряясь в методиках подсчетов, дабы сгладить неприглядную картину неестественной убыли населения.
«Россия в своей истории впервые столкнулась с абсолютным уменьшением численности населения, причем этому предшествовало системное изменение рождаемости и смертности на рубеже 80-90-х гг. XX в. Смертность скачкообразно превысила рождаемость, причем долгосрочные тренды не предвещали скачка. Ранее в истории подобные превышения имели место только в годы революций, Гражданской войны, Великой Отечественной войны, массового голода. Значит, необходимо предположить, что „русский крест“, возникший в 1990-е гг., имеет сопоставимые по масштабам социально-экономическую и социально-политическую причины» — высказывает мнение профессор С. С. Сулакшин, анализируя причины российской депопуляции.
Какие выводы по поводу сверхсмертности населения делает российское правительство непонятно, налицо манипуляции с демографическими показателями, в которых обозначены официальные данные ожидаемой продолжительности жизни в 73,4 года, но Центр Сулакшина располагает иными цифрами на основе проведения свого собственного опроса по возрасту смерти. Сам вопрос звучал следующим образом: «В этом году возможно ушли из жизни ваши родные или знакомые. Сколько каждому из них было лет?». Данные опроса далеки от оптимизма. Видим, что для мужчин возраст смерти составляет 58,37–61,1 год, для женщин — 63,25–65,77. В среднем реальная продолжительности жизни в России 60,5–63 года, то есть значительно меньше, чем по официальным данным. Статистика смертности от Ковид-19 тоже вызывает много вопросов, на которые не дает ответ и выступление Мишустина с жизнеутверждающим отчетом о деятельности Правительства РФ перед «избранниками народа» в Государственной Думе: «Теперь можно уверенно сказать: Россия справляется с коронавирусной инфекцией лучше многих стран. Число заболевших на тысячу жителей в нашей стране в два раза меньше, чем в Соединенных Штатах Америки, Бразилии и ряде других стран. <…> Опыт борьбы с коронавирусом показал, что наше здравоохранение может мобилизоваться перед любой серьезной угрозой»
Победные интонации Председателя Правительства никак не прибавляют оптимизма у россиян, внимательно читающих отчеты Росстата, а чтобы понять каково демографическое состояние страны, нужно знать всего лишь основные демографические процессы: смертность, рождаемость, естественный прирост (естественный прирост в отчетах давно сменился на естественную убыль): Естественная убыль населения России в январе—апреле 2020 года оставила 160,3 тысячи человек. Число умерших за январь—апрель текущего года составило 609,5 тысячи человек и снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,8% (в январе—апреле 2019 года число умерших составило 626,7 тысячи).
Рождаемость в России в январе—апреле также снизилась — на 6,1% в годовом выражении. В январе—апреле 2020 года в России родилось 449,2 тысячи человек против 478,5 тысячи годом ранее. Таким образом, естественная убыль населения в России в январе—апреле 2020 года составила 160,3 тысячи человек (годом ранее — 148,2 тысячи человек). По данным Росстата, в апреле в РФ родилось 110,9 тысячи человек против 120,6 тысячи в прошлом году (снижение на 8%). При этом умерло в апреле 2020 года 149,4 тысячи человек, тогда как за аналогичный период прошлого года — 153,9 тысячи человек (снижение на 2,9%) — пишут РИА Новости. И на фоне пандемии (которую вроде бы уже победили) Россия все равно в лидерах антирейтинга по смертности, только немного отстала от Лесото и опередила Афганистан.
На протяжении нескольких десятилетий в России наблюдается выраженный демографический кризис, под которым понимается резкое уменьшение численности населения, факт достаточно убедительно установленный и потому крайне неприятный для правящего режима.
Коронавирус вроде как победили, заткнув за пояс США, Бразилию и ряд других стран, а население все равно вымирает уже совершенно по иным причинам. Так, например, с начала купального сезона на водоемах Татарстана погибли 47 человек. Всего же с начала нынешнего года в списке жертв воды уже 60 человек, в том числе семь детей, тогда как жертвами Ковид-19 стали 36 человек.
Не лучше ситуация и в других регионах, на 16 июня в Липецкой области за 5 дней утонуло людей столько же, сколько умерло от коронавируса за 3 месяца. К тому, что мы видим из официальных российских СМИ (люди погибают при пожарах и наводнениях, дети тонут в выгребных ямах и канализационных люках), нужно еще прибавить преждевременную смертность населения от недоступности медицинских услуг, а также их низкого качества либо непосильно высокой для среднего россиянина стоимости.
Из вышесказанного напрашивается вывод, что население России вымирает вследствие деградации самого государства, отсутствия у власти стратегии народосбережения, замененной стратегией «второй нефти», сформулированной предельно ясно: «держитесь там, хорошего вам настроения и здоровья». Правящий режим свою ответственность перед народом свел практически на нет, самоустранившись от решений демографических проблем, зато весело и рьяно оптимизировал здравоохранение до гоголевского образца: «Чем ближе к натуре, тем лучше, — лекарств дорогих мы не употребляем. Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет».
Ни революций, ни войн, ни неурожаев мы за последние годы не наблюдаем, напротив, вокруг сплошная «стабильность», вот только почему-то при отсутствии глобальных катаклизмов в путинской РФ, богатейшей стране мира, год от года растут массовое обнищание и бедность населения, ухудшение здоровья людей, практически эпидемическая обстановка по ряду заболеваний, сокращение рождаемости, ожидаемой продолжительности жизни, взрывной рост смертности. Но ведь у подобного предкатастрофического состояния страны есть причины — и если это не голод, не мор и не война, то что как не отсутствие понимания у руководителей страны, что демографическая проблема является комплексным недугом и лечить его надо, исходя из социального и экономического аспектов. А провозглашенные на бумаге «рывки и прорывы» здесь не помогут, да и не помогли: как известно, нацпроекты, которые должны были вывести Россию в пятерку крупнейших мировых экономических лидеров, повысить транспортную доступность регионов, развить бизнес, поднять рождаемость и прочее, по мнению Счетной палаты все одинаково страдают общими родовыми признаками: в нацпроектах не согласованы цели, отсутствуют ключевые показатели, не создана нормативная база и нет ответственности. Вот и результат у них соответствующий — чуда не произошло.
Понятно, что дальше так продолжаться не может, потому как демографический русский крест является угрозой российской государственности и касается каждого россиянина. В Центре Сулакшина анализируют вызовы, с которыми столкнулось наше общество в результате сверхсмертности населения, найдены ответы на все вопросы и выработаны рекомендации по исправлению ситуации. Одна из таких работ — «Государственная политика вывода России из демографического кризиса» — предлагает реальные модели преодоления демографической проблемы, чтобы ожидаемая продолжительность жизни росла не только на бумаге, но и фактически, максимально коррелируя с реальной продолжительностью жизни, которая сейчас в России на лет десять меньше ожидаемой.
Если будет Россия — значит, будем и мы. Значит будет она и у наших детей и внуков. А их, в свою очередь, будет не по одному в семье, а столько, что история российская никогда не переведется.
Комментарии
И, главное, как Сулакшин и Ко собираются заставить наших женщин рожать по 3-4 ребёнка или начинать рожать раньше, чем они сейчас это делают?
Как преодолеть последствия демографической катастрофы 90-х?