Что эвакуировали первым, когда Гитлер подходил к Москве

На модерации Отложенный


Невероятно, что эвакуировали первым, когда Гитлер подходил к Москве

Общество разделено пополам. По крайней мере, так говорят последние официальные опросы. Половина россиян требует, чтобы Ленина вывезли из Мавзолея и перезахоронили, сохранив 13 миллионов рублей, которые тратятся на его обслуживание. Половина (вернее – 36 – 40%) – во главе прежде всего с КПРФ – категорически против.

И здесь не договориться! Поэтому-то все и остается как есть.

А Президент России Владимир Путин в 2016-м году, касаясь этого вопроса, сказал, что ни в коем случае нельзя разделить общество. И нельзя каждому последующему поколению уничтожать памятники предыдущего поколения.

Тем более, многие всерьез боятся, что если мы побеспокоим тело вождя пролетариата, то с Россией случится что-то страшное. 

Так, Блаженная Алипия Киевская предвидела, что после перезахоронения трупа Ленина в России начнется война.

А старец Иоанн, монах-схимник при Храме Святителя Николая Угодника, что в Ярославской области, вообще предвещал полное разрушение Москвы:

«В апреле, когда вынесут «лысого» из Мавзолея, произойдёт провал Москвы в соленые воды и мало что от Москвы останется. Грешники будут ещё долго плавать в соленой воде, но спасать их будет некому. Они все погибнут. Будет затоплена Астраханская, Воронежская область.

Будет затоплен Ленинград. Город Жуковский (Московская обл., 30 км. от столицы) будет частично разрушен. Господь хотел сделать это ещё в 1999 году, но Богородица его упросила дать ещё время. Теперь времени не осталось совсем. Только те, кто из городов (Москвы, Ленинграда) уедет жить в деревню, будут иметь шанс выжить. Начинать строить дома в деревнях не стоит, не осталось времени, не успеете. Лучше покупайте готовый дом. Наступит большой голод. Не будет ни электричества, ни воды, ни газа. Только те, кто будет выращивать продукты сам, будет иметь шанс выжить. Китай пойдёт войной на нас 200 миллионной армией и займет всю Сибирь до Урала. Японцы будут хозяйничать на Дальнем Востоке. Россию начнут рвать на части. Начнется страшная война. Россия останется в границах времён Царя Иоанна Грозного. Придет Преподобный Серафим Саровский. Он объединит все славянские народы и государства и приведёт с собою Царя...».

Про черную магию во время бальзамирования Ленина тоже вспоминают…

Но ведь Ленина уже убирали из Мавзолея! На целых четыре года! И никто не провалился, не развалился, а очень даже наоборот! Мы выиграли Великую войну, хотя многое было против нас!

Мумия Ленина похоже была главной святынью того времени, потому что именно ее тогда первой эвакуировали из Москвы. Произошло это уже 3 июля 1941 года – менее, чем через две недели после начала войны. В связи с опасностью воздушных налётов. Эвакуация происходила в обстановке строжайшей секретности. Специальным поездом она была отправлена в Тюмень, где и пребывала до апреля 1945 года. Всё это время Мавзолей на Красной площади был закрыт.

При этом настоящая эвакуация в Москве началась только в сентябре - октябре…

Вообще Сталин и его окружение не готовились заранее к эвакуации Москвы. Ведь ещё в последних числах сентября линия фронта проходила самое близкое – в 400 километрах от столицы. Поэтому, когда немецкие войска прорвались на подступы к Москве, среди руководства страны и столицы реально возникла паника, которая поначалу передалась и всему населению. Тогда это едва не привело к развалу тыла и фронта.

Хотя принудительная эвакуации всех детей от 4 до 12 лет началась в Москве месяцем раньше - в самом начале сентября. Детей отрывали от семей, увозили в Рязанскую область, в Поволжье, на Урал, и распределяли по интернатам. Всего было вывезено более 600 тысяч детей. Эвакуация детей продолжалась ещё и в октябре, когда внезапно и спешно пришлось вывозить всё подряд.

30 сентября началось наступление на Москву 2-й танковой группы вермахта под командованием Гудериана, а 2 октября в наступление перешли остальные силы группы армий «Центр» под командованием фон Бока. 6-7 октября они отрезали большую часть сил советских фронтов, прикрывавших московское направление.

Спешно вызванный Сталиным из Ленинграда генерал Жуков 8 октября, разговаривая по телефону со Сталиным, не исключил «внезапного появления перед столицей крупных бронетанковых сил противника».

В то же день Сталин приказал руководителям наркоматов и первому секретарю московских горкома и обкома партии Щербакову составить список предприятий и других объектов, подлежащих взрыву в случае внезапного захвата немцами Москвы. В списке оказалось больше тысячи объектов. С 10 октября началось минирование заводов, электроподстанций, мостов...

Обстановка на фронте ухудшалась с каждым днём. 15 октября рано утром Сталин неожиданно приехал с кунцевской дачи в Кремль. Он приказал будить членов Государственного Комитета Обороны, собрал их и приказал им тут же составить текст секретного постановления об эвакуации Москвы. В него Сталин сразу внёс правки и приказал выполнять. Постановление предписывало в тот же день произвести эвакуацию дипломатического корпуса, всего Совнаркома, наркоматов обороны и военно-морского флота в Куйбышев (Самару), основной группы Генерального штаба – в Арзамас. От руки Сталин приписал, что он сам «эвакуируется на другой день или позднее, смотря по обстановке».

Берии, как главе НКВД, и Щербакову было приказано взорвать предприятия, склады и учреждения, которые нельзя будет эвакуировать, - сразу при появлении перед Москвой вражеских войск. Им же поручалось уничтожить электрооборудование метро, но не трогать водопровод и канализацию. 16 октября метро закрыли.

15 октября дипмиссии, руководители наркоматов во главе с Молотовым, члены высших партийных органов без помех покинули Москву, но на следующий день началось повальное бегство из Москвы партийных и советских работников среднего звена, директоров предприятий, что, конечно, не осталось незамеченным народом. Паника охватила всех. При этом закрытие станций метро означало для всех, что руководство страны решило сдать Москву, так как метро служило бомбоубежищем.

В тот же день, 16 октября, Сталин, боясь выпустить из рук нити управления, принял решение лично оставаться в Москве до последней возможности. Вместе с ним из высшего руководства оставались только Берия, Микоян (заместитель Сталина как председателя правительства) и Косыгин (заместитель Сталина как председателя Совета по эвакуации). Вечером 16 октября удалось пустить поезда метро по отдельным линиям, а к 18 октября движение метро было восстановлено во всём объёме. Выведение метрополитена из строя отложили до крайнего случая.

В последующие два-три дня эвакуации удалось придать более плановый характер, что в немалой степени обеспечивалось замедлением темпов немецкого наступления. Первым делом из Москвы вывезли Госбанк со всей наличностью, Исполком Коминтерна, ЦК ВЛКСМ, все наркоматы, их аппарат и сотрудников с семьями, труппу и реквизиты Большого театра (в Куйбышев), Гохран (в Свердловск и Челябинск), Третьяковскую галерею (в Новосибирск), церковное руководство (в Ульяновск), различные научные и культурные учреждения и организации (в разных направлениях).

Из Москвы были эвакуированы также важнейшие предприятия и их работники с семьями. До декабря из столицы и прилегающих районов области было эвакуировано на восток более 300 заводов и фабрик, а вместе с ними – 564 тысячи рабочих и членов их семей. Население Москвы, в результате эвакуаций и мобилизаций, сократилось с 4,5 млн. до 2,5 млн. человек.

На случай оставления Москвы Сталин приказал подготовить стратегический рубеж обороны восточнее Москвы за реками Волга и Ока (в нижнем течении).

Готовились и к партизанским действиям в оккупированной Москве. Подпольный московский обком партии возглавил секретарь московской партийной организации Калашников, устроившийся сельским учителем в Подмосковье. В этой роли он должен был ожидать прихода немцев. Создавались подпольные склады оружия и боеприпасов, ячейки, явки…

В общем, все было плохо… И как тут было не вспомнить об эвакуированном теле Ленина – как святыне, придававшей столице и советской стране неведомые силы, а теперь оставившей ее…

Но Москва выстояла! Советский народ победил! И без всяких тайных сил, хранивших свою энергию 4 года не в Мавзолее Москвы, а в городе Тюмени…