Белоруссия встречает российских военных

На модерации Отложенный

Навскидку и не скажешь, сколько лет решался вопрос нашего военного присутствия в Белоруссии. Лукашенко отчаянно торговался, то соглашаясь, то выдвигая новые условия, неприемлемые для Москвы. И вот, похоже, свершилось. Сегодня российские военные самолёты начали переброску грузов и личного состава в союзную республику. Цель переброски – строительство российской военной базы со складами и прочей полезной инфраструктурой. База, предположительно, станет нашим крупнейшим редутом в Восточной Европе.

По нашей информации, решающим толчком для Лукашенко стала информация о готовящейся заброске с украинской территории большой группы диверсантов – не менее трёхсот головорезов. Подготовкой операции занималась украинская военная разведка под руководством нового шефа, Кирилла Буданова. Диверсанты должны были спровоцировать боевые столкновения с белорусскими военными, выставляя дело таким образом, что якобы белорусская армия стреляет в мирных протестующих. Как нам стало известно, не менее двух десятков диверсантов белорусские спецслужбы сегодня ночью пленили, и те не замедлили дать признательные показания об участии Киева в готовящейся диверсии.

Ответом на этот шаг стало решение о переброске российских военных в союзную республику. Несколько лет Лукашенко не решался позвать в республику российских военных, опасаясь реакции Запада. И вот – позвал, спасибо украинским диверсантам и лично их шефу Буданову. Источники, проинформировавшие нас о переброске российских военных, не смогли ответить на вопрос о численности российской военной группировки в Белоруссии.

Поговаривают, что решение о переброске российских военных в Белоруссию принималось во взаимодействии с руководством китайской армии, а также с политическим руководством Пекина. Не сказать, чтобы китайские товарищи были в восторге от принятого решения, но в складывающейся ситуации у них, похоже, не было выбора. Белоруссия остро нуждалась в военной защите от готовящейся военной агрессии со стороны Варшавы (руками украинских и литовских «партнёров») и, таким образом, китайцам ничего не оставалось, как смириться с российским военным присутствием.

 

Александр Артищенко