Светлана Тихановская в жерновах истории — кто ответит за кровь

На модерации Отложенный

Светлана Тихановская сняла с себя всю ответственность за происходящее и передала её тем, у кого реально есть власть и смелость отвечать за свою страну. Но сперва инициировала кровь и насилие.

  Итак, Тихановская сдалась. Открестилась от всех революций и протестов и просто уехала в Литву, объяснив напоследок свой поступок тем, что так и осталась слабой женщиной, что дети – самое главное, что есть в жизни.

https://youtu.be/9DzisJ388Xs 

  Можно ли её осуждать за то, что она не вытянула эту роль – шатателя режима? Конечно, нет! Миллионы женщин её понимают: они выбирают ради детей отказаться от карьеры или работать на нелюбимой работе, жить с нелюбимым человеком или терпеть такие вещи, которые не стали бы терпеть при иных обстоятельствах.

Её последнее решение понятно.

Но не понятно другое её решение, принятое гораздо раньше – участвовать в этой президентской кампании. Вся эта история с мужем, который забросил бизнес ради блогерской протестной деятельности, с его задержанием, с попыткой зарегистрироваться в качестве кандидата в президенты похоже на попытку словить хайп. Регистрация в качестве кандидата в президенты Светланы Тихановской выглядит и вовсе как какой-то подростковый протестный фан: запрет надо нарушить чисто ради нарушения запрета!

  Вот что пишет о бизнесе Сергея Тихановского Википедия: «По данным Федеральной службы государственной статистики на конец 2017 года сумма оборотных активов компании составила около 13,2 млн российских рублей». Бизнес работает на территории России, Украины и Белоруссии. При этом блогер протестует против интеграции с Россией. К – логика.

(Хотелось бы постичь механизм этого чуда: как человек, неплохо кормящийся с России, становится русофобом. Но, наверное, это открытие исследователям человеческой психики ещё предстоит сделать.)

  А дальше история этой супружеской пары показывает, как неверные решения усугубляют положение день за днём. Вот есть у тебя хороший бизнес – занимайся им. Живи и дай жить другим. Не надо скакать на майданах, участвовать в беспорядках. Не надо делать всем как лучше, оставьте им как хорошо! Если ты особо рьяно начинаешь протестовать и скакать, то совершенно неожиданно власти это начинает не нравиться. Прошу заметить, любой! Но чем она «демократичнее», тем обычно хуже для протестунов.

  Сергея сначала просто задержали на 15 суток. Но это не остудило его протестный пыл. Потом, когда его побратимы по протесту повалили милиционера, претензий к нему почему-то стало больше. В июне СК Белоруссии предъявил ему обвинение по статье, где минимум, что ему светило – штраф, а максимум – три года лишения свободы. Тоже, замечу, не самый печальный расклад, который с хорошим адвокатом можно вообще сгладить до сравнительно благополучного.

  Однако ещё до всей этой истории с уголовным преследованием его жена, Светлана Тихановская, решила идти в президенты. Она подала в ЦИК документы на регистрацию в качестве кандидата 15 мая.

Тихановского задержали всерьёз и надолго 29 мая (до этого только на 15 суток).

  Некоторые считают, что Светлана пошла в президенты, чтобы вызволить мужа из темницы. Но по датам видно, что это не так.

 И вроде бы после задержания настал тот момент, когда надо выйти из политической игры, которая уже не принесла никаких дивидендов семье, а только одни проблемы. Но нет.

Светлана решает идти до конца.

 И это именно то решение, которое мне не понятно. Кампания длится не один месяц, а самая сильная эмоция – максимум три дня (не путать с чувством). На эмоциях можно наворотить дел, но и на отмену недальновидных решений времени было полно.

  Думала ли Светлана в эти месяцы о детях? Она вывезла их в Литву. Думала, конечно. Думала ли она, что политика может надолго её с ними разлучить? Вероятно, она подозревала, что так может случиться. Такие мысли не могут не появиться, если ты отвозишь детей в другую страну. Но она не отказалась от этого ни в июне, ни в июле.

Видела ли она, какую протестную накачку осуществляют в обществе, что людей готовят не признавать итоги выборов, что собирают их на протестный митинг и учат оказывать противодействие силовикам? Ну, это никто не скрывал. Сложно было это не заметить, если ты хоть немного интересуешься политикой.

  Думала ли она тогда, что она всего лишь слабая женщина, а прежде всего – мать, для которой дети всегда будут в приоритете?

  Что изменилось за две протестные ночи? Как из убеждённого оппозиционера, почти революционера, она превратилась в слабую женщину, для которой дети вышли на первый план?

  Откуда такая непоследовательность? Конечно, многие убеждены, что Светлану просто использовали сторонние силы, которым не важно было, какое лицо использовать против Лукашенко, вокруг кого собрать всех недовольных. Многие, кто голосовал за Светлану, голосовали не за её харизматичную личность, а против Лукашенко.

Но нельзя же не отдавать себе отчёта в том, что ты ничего не контролируешь в процессе, что тебя используют как говорящую голову, что у тебя нет верных людей на ключевые позиции, нет денег, нет плана, нет программы, нет знаний.

  Ошибка Светланы Тихановской была совершена в момент, когда она, слабая женщина, с чего-то вдруг уверовала в то, что любая кухарка может управлять государством, и подала заявление в ЦИК. С чего-то она уверовала, что её популярность среди народа может за считанные месяцы вырасти до значений в 70-90%, которые считаются рекордными для самых популярных, влиятельных и уважаемых лидеров мировых держав, которое сделали что-то значимое для своей страны и её жителей, а нередко и пожертвовали чем-то.

  И тот факт, что Светлана решила исправить свою ошибку только теперь, когда в стране была раскручена технология эскалации насилия – полнейшая бессмыслица. Она сняла с себя всю ответственность за происходящее и передала её тем, у кого реально есть власть и смелость отвечать за свою страну. Логично, что именно эти люди в шестой раз подтвердили на этих выборах своё право эту власть реализовывать.

Ксения Мальцева