Зачем Большой театр стремится на гастроли в село Большое дышло

На модерации Отложенный

На особо мучающий украинскую нацию последние годы вопрос «чей Крым?» гражданка России Наталья Ильинична Чистякова-Ионова (она же певица Глюк’oZa) дала тешащий нацию ответ – «украинский». Дала, однако, все равно получила запрет на въезд в Украину на три года. Какой облом. А ведь так хотелось попасть на просторы вольной европейской державы, чтобы развлечь потомков шумеров песнями и танцами.

Зачем Большой театр стремится на гастроли в село Большое дышло

А меня за шо?! Певица хлопала ресницами, унижаясь перед украинскими пограничниками. И было заметно, что ради того, чтобы попасть в Украину она готова не только признать Крым украинским. Ну, видимо, очень нужно было. Но, не на тех нарвалась! Закон есть закон! Посещала тогда-то и тогда-то украинский полуостров без разрешения на то украинских властей? Посещала. Получи! Еще и видео, где зафиксировано, как ты едва не ползаешь на коленях перед защитниками нерушимых украинских кордонов, разместим на официальном портале Государственной пограничной службы Украины.

Посмотрел, например, я это видео и сплюнул. Уверен, аналогичные эмоции испытали очень многие.

Все противно: и Чистякова-Ионова отвратительна, и те, кто ее допрашивал, и ситуация в целом. Но все равно – Чистякова-Ионова на первом месте по отвратительности.

И у меня возникает в связи с ситуацией резонный вопрос: какие коврижки нужно было посулить российскому артисту, имеющему в своем распоряжении огромный рынок – от Калининграда до Владивостока, чтобы он решительно прорывался выступить в каком-то захолустье? Ну, это выглядит так, словно, Большой театр, куда билеты не достать, мечтает о гастролях в селе Большое дышло. Ответ один – заманить в Большое дышло можно только каким-то космическим гонораром. И, знаете что интересно: случай с Глюк’oZой ведь не первый – мы постоянно наблюдаем за тем, как украинские пограничники заворачивают то одну, то другую российскую звезду, рвущуюся дарить свое сияние украинской публике.

На мой взгляд, это говорит об одном: о том, что подобные спектакли демонстрации потерявших достоинство российских звезд – спланированные спецоперации украинских спецслужб. Нашумевший случай с «вагнеровцами» в Белоруссии укрепляет эту версию.

 

Все достаточно примитивно и, главное, дешево: от имени какого-то украинского концертного агентства поступает очень заманчивое в финансовом плане предложение российской звезде, ведутся короткие переговоры с согласованием нюансов, а потом при попытке пересечения российско-украинской границы звезду заворачивают, при этом обязательно «снимают кино». Эффект явно превышает затраты. Тут тебе и демонстрация продажности россиян, и констатация привлекательности Украины, и железобетонность принадлежности Крыма, и дискредитация российской власти, и многое другое.

Самое противное, что инцидент с Глюк’oZой, как уже было замечено, не первый. Но, и далеко не последний. Наверняка вскоре мы опять увидим, как заворачивают украинские пограничники рвущуюся сеять свое искусство на Украине очередную российскую звезду. И СБУ будет использовать эту проверенную «замануху» до тех пор, пока те, кого заманивают, не включат мозги и не поймут, что Украина в том состоянии, что есть сейчас, это токсичное и враждебное для любого гражданина России государство.

И в целом, лозунг «искусство вне политики» — лживый. Вероятнее всего, он и придуман с целью использования в тех самых политических целях. У каждого человека есть своя точка зрения на происходящее вокруг, в том числе и у артиста. И просто невозможно одновременно выступать за сохранение лесов, при этом защищая лесорубов.

Максим Горький когда-то написал резонансную статью «С кем вы, мастера культуры?», которая очень часто цитируется и сегодня. Из заголовка понятно, о чем идет в ней речь. Остается лишь пожелать многим деятелям российской культуры прочесть её.